VIP-покупатели сырья сопротивляются ценам компании De Beers, увеличивающим ее прибыли

Раздел: Драгоценные камни
27 мая 2015 г.

По­ку­па­те­ли ал­маз­но­го сы­рья остав­ля­ют дра­го­цен­ные кам­ни на сто­ле, по­буж­дая ком­па­нию De Beers, круп­ней­ше­го в ми­ре про­из­во­ди­те­ля ал­ма­зов, пой­ти на уступ­ки в це­нах.

По­сле то­го, как 30 про­цен­тов ал­ма­зов оста­лись не­про­дан­ны­ми на мар­тов­ском сай­те это­го под­раз­де­ле­ния ком­па­нии Anglo American Plc, оно не­ожи­дан­но сни­зи­ло це­ны по­чти на 3 про­цен­та. А в фев­ра­ле ком­па­ния утвер­жда­ла, что ожи­да­ет ро­ста цен в этом го­ду.

Этот шаг на­зад яв­ля­ет­ся сиг­на­лом о том, что Фи­липп Ме­лье (Philippe Mellier), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор De Beers, за­шел слиш­ком да­ле­ко со сво­ей про­грам­мой, ко­то­рой ис­пол­ни­лось че­ты­ре го­да, на­це­лен­ной на по­вы­ше­ние при­бы­ли за счет то­го, что от из­бран­ной груп­пы по­ку­па­те­лей ком­па­нии тре­бу­ют боль­ше де­нег. На эту мо­дель ока­зы­ва­ет­ся дав­ле­ние, так как сайт­хол­де­ры из чис­ла из­вест­ных за­каз­чи­ков за­яв­ля­ют, что они пла­тят за ал­маз­ное сы­рье боль­ше, чем мо­гут по­лу­чить при его про­да­же.

«Л­ю­ди го­во­рят, что с них хва­тит, - ска­зал Ну­рит Рот­манн (Nurit Rothmann), ба­зи­ру­ю­щий­ся в Из­ра­и­ле бро­кер ал­ма­за­ми. – Не­воз­мож­но по­ку­пать и не­сти убыт­ки, что­бы про­сто со­сто­ять в VIP-клу­бе».

De Beers укло­ни­лась от ком­мен­та­ри­ев.

На про­тя­же­нии по­чти ста лет быть од­ним из за­каз­чи­ков ком­па­нии De Beers озна­ча­ло за­ни­мать ме­сто в верх­них ря­дах в спис­ке ве­ду­щих ком­па­ний от­рас­ли и по­лу­чать при­лич­ные при­бы­ли. De Beers про­да­ва­ла ал­маз­ное сы­рье ни­же ры­ноч­ной це­ны, и в от­вет на это сайт­хол­де­ров про­си­ли по­ку­пать все кам­ни, ко­то­рые им пред­ла­га­лись по за­пра­ши­ва­е­мой це­не. К от­ка­зам от­но­си­лись с не­одоб­ре­ни­ем и са­мых луч­ших кли­ен­тов по­ощ­ря­ли ино­гда по­дар­ком – боль­шой скид­кой на круп­ные ал­ма­зы из «экс­клю­зив­ной» ка­те­го­рии.

Ин­же­нер-ме­ха­ни­к

Эта мо­дель пре­кра­ти­ла свое су­ще­ство­ва­ние в 2011 го­ду с при­хо­дом Ме­лье. Бу­дучи ин­же­не­ром-ме­ха­ни­ком, он про­вел бόль­шую часть сво­ей ка­рье­ры, ра­бо­тая с ав­то­мо­би­ля­ми и по­ез­да­ми, и еще не­дав­но был гла­вой транс­порт­но­го под­раз­де­ле­ния ком­па­нии Alstom SA.

Он из­ме­нил стра­те­гию De Beers, под­няв це­ны, и бо­лее тер­пи­мо от­но­сил­ся, ко­гда по­ку­па­те­ли от­ка­зы­ва­лись от ка­ких-то кам­ней. Эта но­вая мо­дель бы­ла ос­но­ва­на на том, что ес­ли бы рас­ку­па­лись все ал­ма­зы, то это озна­ча­ло бы, что ком­па­ния бе­рет с по­ку­па­те­лей не­до­ста­точ­но. Ком­па­ния так­же со­гла­си­лась в 2011 го­ду вы­ку­пить 40-про­цент­ную до­лю се­мьи Оп­пен­гей­ме­ров в ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щем под­раз­де­ле­нии за $5,1 мил­ли­ар­да.

«Им по­тре­бо­вал­ся кто-то на­по­до­бие Ме­лье, при­шед­ший из со­всем дру­гой от­рас­ли, ко­то­рый бы взгля­нул не­пред­взя­тым взгля­дом на биз­нес и ска­зал: «Слу­шай­те, пар­ни, до­хо­ды, ко­то­рые мы по­лу­ча­ем, не­до­ста­точ­ны», - утвер­жда­ет Кай­рон Ходж­сон (Kieron Hodgson), ана­ли­тик из лон­дон­ской Charles Stanley & Co.

По­вы­ше­ние при­бы­лей­

Эта стра­те­гия сра­бо­та­ла. Под ру­ко­вод­ством Ме­лье ком­па­ния De Beers по­чти утро­и­ла опе­ра­ци­он­ную при­быль до $1,36 млрд в про­шлом го­ду, умень­шив раз­рыв меж­ду сво­ей це­ной на ал­маз­ное сы­рье и це­ной на вто­рич­ном рын­ке на­лич­но­го то­ва­ра.

В ре­зуль­та­те Anglo по­лу­чи­ла вы­го­ду, так как в 2014 го­ду объ­ем про­даж ком­па­нии De Beers вы­рос на 11 про­цен­тов до $7,1 мил­ли­ар­да. Это под­раз­де­ле­ние сра­бо­та­ло луч­ше всех, обес­пе­чив свы­ше 27 про­цен­тов по­ступ­ле­ний этой ба­зи­ру­ю­щей­ся в Лон­до­не гор­но­до­бы­ва­ю­щей кор­по­ра­ции.

Хо­тя это поз­во­ли­ло по­вы­сить до­хо­ды Anglo, круп­ней­шие участ­ни­ки от­рас­ли из Ант­вер­пе­на и Тель-Ави­ва по­лу­ча­ют ма­ло до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти от то­го, что яв­ля­ют­ся сайт­хол­де­ра­ми. На фо­не рас­ту­ще­го пес­си­миз­ма в от­но­ше­нии спро­са в этом го­ду De Beers не смог­ла про­дать 30 про­цен­тов кам­ней, пред­ло­жен­ных на сво­ем мар­тов­ском сай­те, со­глас­но дан­ным тор­го­во­го из­да­ния Rapaport.

«De Beers по­ве­ла се­бя слиш­ком агрес­сив­но, - ска­зал Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), парт­нер из ба­зи­ру­ю­щей­ся в Ант­вер­пе­не от­рас­ле­вой кон­суль­та­ци­он­ной ком­па­нии Gemdax. - Не­воз­мож­но по­сто­ян­но на­зна­чать це­ны вы­ше ры­ноч­ных и во­пре­ки ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям спро­са и пред­ло­же­ния, а они де­ла­ли это уже, по мень­шей ме­ре, в те­че­ние трех квар­та­лов».

Це­ны на ал­ма­зы­

Так как De Beers по­вы­ша­ла свои це­ны, ры­нок упал. Це­ны на ал­маз­ное сы­рье в пер­вом квар­та­ле сни­зи­лись на 1,2 про­цен­та, со­глас­но дан­ным ба­зи­ру­ю­щей­ся в Ве­ли­ко­бри­та­нии ком­па­нии WWW International Diamond Consultants, по­сле то­го, как в по­след­ние три ме­ся­ца 2014 го­да они про­се­ли на 6,9 про­цен­та, что ста­ло са­мым боль­шим сни­же­ни­ем за пе­ри­од свы­ше двух лет.

Сла­бые про­да­жи и сни­же­ние цен на­сту­пи­ли так­же на фо­не де­фи­ци­та кре­ди­тов по­сле при­ня­то­го в про­шлом го­ду ре­ше­ния груп­пы KBC Groep NV об­ра­ба­ты­вать дра­го­цен­ные кам­ни в бель­гий­ском пор­то­вом го­ро­де.

«По­ступ­ле­ния в этом го­ду не­из­беж­но бу­дут ни­же, - ска­зал Ходж­сон из Charles Stanley. – Я ду­маю, что Anglo уже сми­ри­лась с этим, но сми­ри­лись ли сайт­хол­де­ры? Ве­ро­ят­но, нет».

De Beers со­об­щи­ла, что в ап­ре­ле она со­кра­ти­ла объ­ем про­из­вод­ства в свя­зи с па­де­ни­ем спро­са.

Эта ком­па­ния, про­из­во­дя­щая око­ло тре­ти ал­ма­зов в ми­ре, про­да­ет дра­го­цен­ные кам­ни на «сай­тах», ко­то­рые про­во­дят­ся 10 раз в го­ду в Бот­сва­не, где она управ­ля­ет са­мы­ми круп­ны­ми руд­ни­ка­ми. Каж­до­му по­ку­па­те­лю, вклю­чая пред­ста­ви­те­лей ком­па­ний Graff Diamonds Corp. и Tiffany & Co., предо­став­ля­ет­ся бокс, со­дер­жа­щий пла­сти­ко­вые па­ке­ты, в ко­то­рых на­хо­дят­ся дра­го­цен­ные кам­ни.

Хо­тя ста­тус сайт­хол­де­ра боль­ше не обес­пе­чи­ва­ет до­хо­дов, ко­то­рые ко­гда-то бы­ли, мо­жет по­тре­бо­вать­ся ка­кое-то вре­мя, преж­де чем сайт­хол­де­ры за­хо­тят от­ка­зать­ся от шан­са по­ку­пать ал­ма­зы у ком­па­нии, но­ся­щей са­мое гром­кое имя в от­рас­ли.

«Это все еще при­вле­ка­тель­но, это все еще яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но пре­стиж­ным зна­ком от­ли­чия в от­рас­ли, но на этом свет кли­ном боль­ше не схо­дит­ся, - го­во­рит Аг­гарвал. – Рань­ше це­лью бы­ло до­бить­ся сдел­ки с De Beers на по­став­ку ал­ма­зов. Сей­час име­ет зна­че­ние то, что вы бу­де­те де­лать с ал­ма­за­ми, ко­гда вы их по­лу­чи­те».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->