Уровень отказов в ходе мартовского сайта De Beers превысил 30%

Раздел: Драгоценные камни
02 апреля 2015 г.

На мар­тов­ском сай­те De Beers ца­ри­ли пес­си­ми­стич­ные на­стро­е­ния: бо­лее 30% то­ва­ра бы­ло от­верг­ну­то, со­об­ща­ют не­ко­то­рые сайт­хол­де­ры. Без­ра­дост­ные на­стро­е­ния на сай­те бы­ли обу­слов­ле­ны все­об­щей убеж­ден­но­стью в том, что про­да­жи брил­ли­ан­тов и це­ны на них ед­ва ли вы­рас­тут во вто­ром квар­та­ле 2015 го­да, а так­же в том, что це­ны De Beers сни­зи­лись не­до­ста­точ­но для то­го, что­бы вос­ста­но­вить при­быль­ность в ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щем сек­то­ре.

Тре­тий сайт го­да за­крыл­ся с вы­руч­кой, оце­ни­ва­е­мой в 500 млн дол­ла­ров, по­сколь­ку чис­ло от­ка­зов бы­ло ве­ли­ко, не­смот­ря на то, что до сай­та сто­и­мость пред­ло­жен­но­го то­ва­ра оце­ни­ва­лась в сум­му свы­ше 700 млн дол­ла­ров.

Це­ны на ал­ма­зы, пред­став­лен­ные на сай­те, в сред­нем оста­лись на уров­не преды­ду­ще­го сай­та, со­об­ща­ют сайт­хол­де­ры. Они так­же от­ме­ти­ли, что зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний в ас­сор­ти­мен­те бок­сов не про­изо­шло, и что в хо­де сай­та бы­ло пред­ло­же­но очень ма­ло сверх­пла­но­во­го то­ва­ра.

«Сайт­хол­де­ры весь­ма пес­си­ми­стич­но на­стро­е­ны в от­но­ше­нии си­ту­а­ции на рын­ке, по­сколь­ку мар­тов­ская (гон­конг­ская) яр­мар­ка ока­за­лась не слиш­ком пло­до­твор­ной, и те­перь на­чи­на­ет­ся пе­ри­од тра­ди­ци­он­но­го сни­же­ния ак­тив­но­сти про­даж брил­ли­ан­тов, – от­ме­тил один ин­дий­ский сайт­хол­дер. – Сло­вом, си­ту­а­ция от­нюдь не ра­дуж­ная, о чем и сви­де­тель­ству­ют от­ка­зы от то­ва­ров в хо­де сай­та».

Сайт­хол­дер до­ба­вил, что боль­шин­ство круп­ных про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов име­ют боль­шие за­па­сы, что на­во­дит их на мысль о том, что в бли­жай­шем бу­ду­щем це­ны на брил­ли­ан­ты не вы­рас­тут – или да­же упа­дут еще ни­же, чем упа­ли за про­шед­шие не­сколь­ко не­дель.

АЛРОСА на сво­их мар­тов­ских тор­гах, про­шед­ших на не­де­лю рань­ше сай­та De Beers, так­же со­хра­ни­ла це­ны в сред­нем на преж­нем уров­не. В фев­ра­ле рос­сий­ская ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния сни­зи­ла це­ны в сред­нем на 3%, но при этом по­ла­га­ла, что си­ту­а­ция на рын­ке ал­маз­но­го сы­рья по­сте­пен­но ста­би­ли­зи­ру­ет­ся, за­явил офи­ци­аль­ный пред­ста­ви­тель ком­па­нии. Он до­ба­вил, что уро­вень про­даж АЛРОСА в пер­вом квар­та­ле остал­ся от­но­си­тель­но низ­ким, по­сколь­ку ком­па­ния ре­ши­ла по­мочь в устра­не­нии дис­ба­лан­са меж­ду спро­сом и пред­ло­же­ни­ем на рын­ке.

Не­га­тив­ные на­стро­е­ния сре­ди про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов в кон­це мар­та бы­ли наи­бо­лее чет­ко вы­ра­же­ны на вто­рич­ном рын­ке, где по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство бок­сов De Beers и АЛРОСА тор­го­ва­лось со скид­кой. Про­дав­цы пред­ла­га­ли щед­рые усло­вия по кре­ди­там, сро­ки ко­то­рых в сред­нем со­став­ля­ли от 90 до 120 дней.

«Мы по­па­ли на рын­ке в по­роч­ный круг, из ко­то­ро­го от­расль вы­би­ра­ет­ся с тру­дом, - за­явил Гай Ха­ра­ри (Guy Harari), ге­не­раль­ный ди­рек­тор BlueDax, он­лайн-бро­ке­ра ал­маз­но­го сы­рья, ко­то­рый спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на вто­рич­ном рын­ке. - Це­ны на ме­нее ка­че­ствен­ное сы­рье при­мер­но на том уров­не, где они долж­ны быть, в свя­зи с чем мы и на­блю­да­ем на рын­ке уве­ли­че­ние спро­са на та­кие кам­ни. Од­на­ко по сред­не - и вы­со­ко­ка­че­ствен­ным кам­ням все еще су­ще­ству­ет не­здо­ро­вый спред меж­ду це­на­ми на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты, и ры­нок бу­дет оста­вать­ся не­сба­лан­си­ро­ван­ным до тех пор, по­ка так про­ис­хо­дит».

Ха­ра­ри от­ме­тил, что ры­ноч­ные це­ны на не­фир­мен­ные кам­ни, не брен­до­вые бок­сы не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов, про­да­ва­е­мые за пре­де­ла­ми тор­гов и тен­де­ров, про­во­ди­мых по дол­го­сроч­ным кон­трак­там с круп­ны­ми до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми, сни­зи­лись в про­шлом ме­ся­це, по мень­шей ме­ре, на 5%. Эти це­ны, до­ба­вил он, мож­но рас­смат­ри­вать в ка­че­стве луч­ше­го по­ка­за­те­ля со­сто­я­ние рын­ка ал­маз­но­го сы­рья в це­лом, чем прейс­ку­ран­ты цен на сай­тах.

По сло­вам Дэ­ви­да Джон­со­на, (David Johnson), ру­ко­во­ди­те­ля под­раз­де­ле­ния De Beers по ком­му­ни­ка­ци­ям с про­из­во­ди­те­ля­ми брил­ли­ан­тов, на мар­тов­ском сай­те ком­па­ния удо­вле­тво­ри­ла пла­ни­ру­е­мый спрос со сто­ро­ны сайт­хол­де­ров, но так­же пред­ста­ви­ла до­пол­ни­тель­но не­ко­то­рое ко­ли­че­ство кам­ней. Как за­явил Джон­сон, вре­мен­ная стра­те­гия De Beers, поз­во­ля­ю­щая диа­ман­те­рам от­кла­ды­вать до 25% их пла­ни­ру­е­мо­го спро­са, по­до­шла к кон­цу на­ка­ну­не мар­тов­ско­го сай­та, по­сколь­ку тре­тьи про­да­жи это­го го­да бы­ли по­след­ним сай­том те­ку­ще­го кон­тракт­но­го пе­ри­о­да.

«Мы зна­ем, что от­расль про­хо­дит че­рез от­но­си­тель­но мед­лен­ный пе­ри­од, - от­ме­тил Джон­сон. - Но мы по-преж­не­му ожи­да­ем уви­деть улуч­ше­ние си­ту­а­ции во вто­ром-тре­тьем квар­та­лах. По­тре­би­тель­ский спрос рас­тет, хо­тя и не стре­ми­тель­но, и мы ви­дим до­стой­ный уро­вень роз­нич­ных про­даж, по­это­му роз­нич­ные про­дав­цы не­из­беж­но бу­дут по­пол­нять за­па­сы, а про­да­жи брил­ли­ан­тов у диа­ман­те­ров вы­рас­тут, бла­го­да­ря че­му улуч­шат­ся де­неж­ные по­то­ки».

Джон­сон так­же ука­зал, что с на­ча­лом но­во­го кон­трак­та с сайт­хол­де­ра­ми в ап­ре­ле De Beers бу­дет осу­ществ­лять стра­те­гию ди­на­мич­ной дис­три­бу­ции. Это озна­ча­ет, что сайт­хол­де­ры, ко­то­рые про­де­мон­стри­ро­ва­ли вы­со­кий, устой­чи­вый спрос на кон­крет­ные ка­те­го­рии бок­сов, в пред­сто­я­щем го­ду бу­дут по­лу­чать ана­ло­гич­ное или уве­ли­чен­ное ко­ли­че­ство сы­рья. И на­о­бо­рот, для сайт­хол­де­ров, ко­то­рые по­ка­за­ли сла­бый спрос на опре­де­лен­ные ка­те­го­рии кам­ней, ко­ли­че­ство та­ких ал­ма­зов в бок­сах в сле­ду­ю­щем кон­тракт­ном пе­ри­о­де бу­дет огра­ни­че­но.

Один из сайт­хол­де­ров от­ме­тил: «Ны­неш­няя ры­ноч­ная конъ­юнк­ту­ра яв­ля­ет­ся слож­ной, но для сайт­хол­де­ров, ко­то­рые на­шли ни­шу для сво­е­го биз­не­са, не все так пло­хо, по срав­не­нию с дру­ги­ми». По его мне­нию, но­вая ди­на­мич­ная си­сте­ма ITO хо­ро­шо под­хо­дит его фир­ме и уве­ли­че­ние пред­ло­же­ния кам­ней, ко­то­рые обес­пе­чат при­быль при про­из­вод­стве брил­ли­ан­тов, ве­ро­ят­но, ком­пен­си­ру­ет лю­бое со­кра­ще­ние объ­е­ма пред­ла­га­е­мо­го то­ва­ра. Вме­сте с тем он от­ме­тил, что у дру­гих ком­па­ний все мо­жет быть ина­че.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->