Украшение компании АЛМАЗ-ХОЛДИНГ - победитель самого представительного и престижного мирового конкурса

Раздел: Ювелиры и компании
07 марта 2015 г.

В Гон­кон­ге объ­яв­ле­ны ито­ги ми­ро­во­го кон­кур­са ди­зай­на International Jewellery Design Excellence Award-2015, в хо­де ко­то­ро­го рас­смат­ри­ва­лась 191 ра­бо­та из 31 стра­ны.* Рос­сию пред­став­ля­ли ла­у­ре­а­ты кон­кур­са «Рус­ская ли­ния-2014», ко­то­рый про­во­дит­ся жур­на­лом «Юве­лир­ное обо­зре­ние»**.

Гран-при и ти­тул Champion of Champions по­лу­чи­ло коль­цо «Жиз­нь» ком­па­нии «Ал­маз-Хол­динг» (ху­дож­ник Ан­на Теп­лин­ская, мо­де­льер Ти­мо­фей Теп­лин­ский). Эта по­бе­да не име­ет пре­це­ден­та, по­сколь­ку впер­вые в ис­то­рии IJDEA луч­шее укра­ше­ние од­но­вре­мен­но ста­ло ла­у­ре­а­том в еще од­ной но­ми­на­ции - «Эсте­ти­че­ское впе­чат­ле­ние».

Го­во­ря об этом ше­де­вре, пред­се­да­тель жю­ри кон­кур­са Ло­уренс Ма под­черк­нул его кон­цеп­ту­аль­но­сть, ко­то­рая се­го­дня вы­хо­дит на пер­вый план в юве­лир­ном ди­зай­не. В укра­ше­нии-ла­у­ре­а­те мож­но уви­деть и веч­но­зе­ле­ное дре­во жиз­ни, и ко­ме­ту, ко­то­рая ко­гда-то при­нес­ла ее на зем­лю, а еще — ма­стер­ски обыг­ра­на идея об­хва­та кам­ня жи­вы­ми ру­ка­ми. Гла­зам ка­жет­ся, буд­то вся кон­струк­ция пуль­си­ру­ет, по­доб­но серд­цу. Го­во­рит Ан­на Теп­лин­ская: «С­чи­таю, что мне, как ав­то­ру укра­ше­ния, уда­лось по­чти не­воз­мож­но­е… Коль­цо «Жиз­нь» по­тре­бо­ва­ло от ме­ня кон­цен­тра­ции всех жиз­нен­ных сил». Образ экс­клю­зив­но­го укра­ше­ния ча­сто идет от кам­ня, и коль­цо «Жиз­нь» не ис­клю­че­ние. В нем ис­поль­зо­ван пер­во­класс­ный тур­ма­лин не­по­вто­ри­мой фан­та­зий­ной фор­мы, а бе­лые и зе­ле­ные брил­ли­ан­ты рас­по­ло­же­ны та­ким об­ра­зом, что­бы под­черк­нуть ве­ли­чие и не­обыч­ность фор­мы цен­траль­но­го кам­ня.

По­бе­да тем бо­лее по­чет­на, что International Jewellery Design Excellence Award — это «кон­курс кон­кур­сов»: в нем при­ни­ма­ют уча­стие по­бе­ди­те­ли на­ци­о­наль­ных и ре­ги­о­наль­ных со­рев­но­ва­ний. От­сю­да и ти­тул об­ла­да­те­ля Гран-при — «Чем­пи­он чем­пи­о­нов». Очень ав­то­ри­тет­но жю­ри IJDEA, в со­став ко­то­ро­го на этот раз во­ш­ли, на­при­мер, зна­ме­ни­тый ита­льян­ский ди­зай­нер Ро­бер­то Ко­ин, ди­рек­тор ки­тай­ско­го пред­ста­ви­тель­ства Аук­ци­он­но­го до­ма Christie's Лу­и­за Ло, ру­ко­во­ди­тель де­пар­та­мен­та раз­ви­тия брен­дов и про­даж бри­тан­ско­го Му­зея Вик­то­рии и Аль­бер­та Са­рах Се­вьер, фран­цуз­ский ис­кус­ство­вед Жю­льет Вейр де ла Роч­фо­калд.

В но­ми­на­ции «Ин­но­ва­ци­он­ный и уни­каль­ный ди­зайн» ла­у­ре­а­том при­зна­но ко­лье Motion ди­зай­не­ра На­та­ли Фунг Йин Линг из Гон­кон­га, в но­ми­на­ции «Мастер­ство ис­пол­не­ния» - коль­цо Empire Ми­ха­э­ля Вег­ген­ма­на из Гер­ма­нии. По­чет­ных при­зов «За вы­да­ю­щий­ся ди­зайн» удо­сто­и­лись коль­цо-транс­фор­мер «Рус­ские се­зо­ны» ки­ев­ско­го ди­зай­не­ра Ан­ны Дмит­ри­е­вой, ра­бо­та­ю­щей в мос­ков­ской ком­па­нии «Эль­тон», коль­цо Ancient Charm of Mountain (К­си­донг, Каи, Ки­тай), ко­лье Sakura (Ка­зуйо Иши­ка­ва, Япо­ния), коль­цо Reflection (Сей­ед Мо­хам­мад Мор­та­за­ви, Иран), коль­цо Air (Mи­ва­кo Йoкoтa, Япо­ния). Уни­каль­ность си­ту­а­ции и в том, что впер­вые в «боль­шую вось­мер­ку» во­шли пред­ста­ви­те­ли од­но­го ре­ги­о­на и од­но­го кон­кур­са. При­зы «За от­лич­ный ди­зайн» по­лу­чи­ли еще 4 укра­ше­ния — из Ита­лии, Тур­ции, Ки­тая, Ира­на.

Укра­ше­ния-ла­у­ре­а­ты вы­став­ле­ны в спе­ци­аль­ной вит­ри­не в глав­ном фойе, а на дис­пле­ях в ре­жи­ме нон-стоп кру­тят­ся кад­ры це­ре­мо­нии на­граж­де­ния, сло­ва чле­нов жю­ри о до­сто­ин­ствах ше­дев­ров ми­ро­во­го юве­лир­но­го ис­кус­ства и счаст­ли­вых по­бе­ди­те­лей - о за­ло­жен­ных иде­ях и сек­ре­тах ма­стер­ства. И, ко­неч­но, в цен­тре вни­ма­ния ве­ду­щей ми­ро­вой вы­став­ки все эти дни глав­ные ге­рои - со­вер­шен­ные тво­ре­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства.

Пре­зи­дент ком­па­нии «Ал­маз-Хол­динг» Флун Гу­ме­ров, вы­со­ко оце­нив успех ди­зай­не­ров, вы­ра­зил осо­бую бла­го­дар­ность за со­зда­ние твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва Хи­дае Гу­ме­ро­вой и ру­ко­во­ди­те­лю от­де­ла мар­ке­тин­га Оль­ге Бли­но­вой.

*На кон­курс бы­ло по­да­но бо­лее 250 ра­бот, од­на­ко не­ко­то­рая их часть не рас­смат­ри­ва­лась, по­сколь­ку не со­от­вет­ство­ва­ла его усло­ви­ям или кри­те­ри­ям.

**Мос­ков­ский кон­курс юве­лир­но­го ди­зай­на «Рус­ская ли­ния» учре­жден «Юве­лир­ным обо­зре­ни­ем» в 2008 го­ду. Это так­же меж­ду­на­род­ный «кон­курс кон­кур­сов»: к уча­стию в нем до­пус­ка­ют­ся укра­ше­ния, став­шие ди­пло­ман­та­ми раз­лич­ных кон­кур­сов в те­че­ние двух по­след­них лет. Гео­гра­фия «Рус­ской ли­нии» не зна­ет гра­ниц: в нем мо­гут при­нять уча­стие луч­шие про­из­ве­де­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства, со­здан­ные в Рос­сии, пост­со­вет­ских стра­нах, а так­же за­ру­беж­ны­ми юве­ли­ра­ми — вы­ход­ца­ми из стран пост­со­вет­ско­го про­стран­ства, ко­то­рые вос­пи­та­ны в тра­ди­ци­ях рус­ской и со­вет­ской юве­лир­ной шко­лы. Жю­ри кон­кур­са «Рус­ская ли­ния-2014»: Ге­ди­мин ЯБЛОНСКИ - ху­дож­ник, кри­тик, по­сто­ян­ный ку­ра­тор кон­кур­са AMBERIF Design Awards и вы­ста­воч­ных про­ек­тов Му­зея со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Tate Modern в Лон­до­не (Поль­ша); Лю­двиг РЕЙНГОЛЬД - ис­кус­ство­вед, ав­тор книг Modern Jewellery Design, RF Circuit Design (Гер­ма­ния); Ири­на СЛЕСАРЕВА - глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла «Юве­лир­ное обо­зре­ние», арт-ди­рек­тор кон­кур­са (Рос­сия); Син­тия Унин­най­яр - ис­кус­ство­вед, глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла Trends&Colours (США).

*На кон­курс бы­ло по­да­но бо­лее 250 ра­бот, од­на­ко не­ко­то­рая их часть не рас­смат­ри­ва­лась, по­сколь­ку не со­от­вет­ство­ва­ла его усло­ви­ям или кри­те­ри­ям.

**Мос­ков­ский кон­курс юве­лир­но­го ди­зай­на «Рус­ская ли­ния» учре­жден «Юве­лир­ным обо­зре­ни­ем» в 2008 го­ду. Это так­же меж­ду­на­род­ный «кон­курс кон­кур­сов»: к уча­стию в нем до­пус­ка­ют­ся укра­ше­ния, став­шие ди­пло­ман­та­ми раз­лич­ных кон­кур­сов в те­че­ние двух по­след­них лет. Гео­гра­фия «Рус­ской ли­нии» не зна­ет гра­ниц: в нем мо­гут при­нять уча­стие луч­шие про­из­ве­де­ния юве­лир­но­го ис­кус­ства, со­здан­ные в Рос­сии, пост­со­вет­ских стра­нах, а так­же за­ру­беж­ны­ми юве­ли­ра­ми — вы­ход­ца­ми из стран пост­со­вет­ско­го про­стран­ства, ко­то­рые вос­пи­та­ны в тра­ди­ци­ях рус­ской и со­вет­ской юве­лир­ной шко­лы. Жю­ри кон­кур­са «Рус­ская ли­ния-2014»: Ге­ди­мин ЯБЛОНСКИ - ху­дож­ник, кри­тик, по­сто­ян­ный ку­ра­тор кон­кур­са AMBERIF Design Awards и вы­ста­воч­ных про­ек­тов Му­зея со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Tate Modern в Лон­до­не (Поль­ша); Лю­двиг РЕЙНГОЛЬД - ис­кус­ство­вед, ав­тор книг Modern Jewellery Design, RF Circuit Design (Гер­ма­ния); Ири­на СЛЕСАРЕВА - глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла «Юве­лир­ное обо­зре­ние», арт-ди­рек­тор кон­кур­са (Рос­сия); Син­тия Унин­най­яр - ис­кус­ство­вед, глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла Trends&Colours (США).


[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->