Отрасль ждет, чтобы посмотреть, потеряли ли бриллианты свою привлекательность с точки зрения объемов продаж

Раздел: Драгоценные камни
27 марта 2015 г.

В этом ме­ся­це брил­ли­ан­то­вая от­расль по­пол­ня­ет за­па­сы по­сле окон­ча­ния од­но­го из сво­их пе­ри­о­дов са­мых ак­тив­ных про­даж. Празд­но­ва­ние ки­тай­ско­го Но­во­го го­да сей­час яв­ля­ет­ся ча­стью од­но­го из са­мых ожив­лен­ных се­зо­нов про­даж брил­ли­ан­тов - трех ме­ся­цев, ко­гда да­рят­ся по­дар­ки, ко­то­рые охва­ты­ва­ют Рож­де­ство и День свя­то­го Ва­лен­ти­на.

Пол­ные от­че­ты об объ­е­мах про­даж еще не по­яви­лись, но в воз­ду­хе ви­та­ет осто­рож­но­сть. От­расль на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии ожи­да­ния, что­бы по­смот­реть, да­дут ли объ­е­мы про­даж брил­ли­ан­тов до­ста­точ­ный им­пульс рын­ку ал­ма­зов, что­бы по­пра­вить си­ту­а­цию с не­дав­ним ослаб­ле­ни­ем в «ал­ма­зо­про­во­де» от руд­ни­ка до ма­га­зи­на.

Мно­гие ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии жа­ло­ва­лись, что у это­го «ал­ма­зо­про­во­да», вы­ра­жа­ясь сло­ва­ми Йо­ха­на Дип­пе­на­ара (Johan Dippenaar), глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра ком­па­нии Petra Diamonds, по­яви­лись при­зна­ки «не­спо­соб­но­сти пе­ре­ва­ри­вать».

Тор­гов­ля ал­ма­за­ми обыч­но те­чет по пред­ска­зу­е­мо­му и за­ви­ся­ще­му от се­зо­нов цик­лич­но­му по­то­ку дра­го­цен­ных кам­ней от ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний к диа­ман­те­рам – че­рез про­да­жи на аук­ци­о­нах, тен­де­рах или про­да­жах сайт­хол­де­рам ком­па­нии De Beers, а по­том к по­тре­би­те­лю.

Но по­след­нее вре­мя брил­ли­ан­ты не­до­ста­точ­но быст­ро до­хо­ди­ли до по­тре­би­тель­ских рын­ков, и диа­ман­те­ры не стре­ми­лись по­пол­нять за­па­сы до уров­ней, ко­то­рых ожи­да­ли ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии. Рож­де­ствен­ские про­да­жи по­тре­би­тель­ских то­ва­ров ока­за­лись сла­бее, чем на­де­я­лись мно­гие в от­рас­ли.

Пол Ро­ули (Paul Rowley), ру­ко­во­ди­тель по про­да­жам сайт­хол­де­рам в De Beers, го­во­рит о ре­зуль­та­тах ком­па­нии на ко­нец го­да: «Мы уви­де­ли, что ры­нок на­чи­на­ет не­мно­го пе­ре­пол­нять­ся то­ва­ра­ми…. Мы уви­де­ли не­боль­шое пе­ре­пол­не­ние брил­ли­ан­тов к кон­цу го­да, что за­мед­ли­ло на­ши про­да­жи».

За­держ­ка в по­яв­ле­нии спро­са на но­вые сто­ки до­стиг­ла мак­си­маль­ной точ­ки, ко­гда De Beers, что не­обыч­но, ска­за­ла сво­им сайт­хол­де­рам, что они не обя­за­ны бу­дут по­ку­пать все вы­де­лен­ные им объ­е­мы на пер­вом «сай­те» го­да в Га­бо­ро­не, Бот­сва­на, в ян­ва­ре (на 10 «сай­тах», про­во­ди­мых еже­год­но, ком­па­ния про­да­ет свои ал­ма­зы при­гла­шен­ным по­ку­па­те­лям). Вме­сто это­го, не­ко­то­рые пред­по­чли от­ло­жить по­куп­ку ча­сти вы­де­лен­ных им объ­е­мов до сле­ду­ю­щих сай­тов.

«Мы по­ни­ма­ем, что мо­жет су­ще­ство­вать … ряд струк­тур­ных во­про­сов», - го­во­рит Фи­липп Ме­лье (Philippe Mellier), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор De Beers.

По­хо­же, что труд­но­сти не свя­за­ны с бо­лее ши­ро­ким кри­зи­сом сы­рье­вых то­ва­ров, ко­гда из­бы­точ­ное пред­ло­же­ние не­ко­то­рых ре­сур­сов и сни­же­ние спро­са в от­рас­ли уда­ря­ет по це­нам.

Боль­шин­ство ана­ли­ти­ков ал­маз­но-брил­ли­ан­то­во­го рын­ка со­хра­ня­ют по­зи­тив­ный на­строй в от­но­ше­нии фун­да­мен­таль­ных ос­нов, счи­та­ют пред­ло­же­ние огра­ни­чен­ным и про­гно­зи­ру­ют по­вы­ше­ние спро­са. De Beers про­гно­зи­ру­ет рост рын­ка в этом го­ду на 3-4 про­цен­та.

Но це­ны упа­ли, и г-н Дип­пе­на­ар со­об­ща­ет, что до­стиг­ну­тые ими це­ны на схо­жие брил­ли­ан­ты упа­ли на 8-9 про­цен­тов за по­след­ние шесть ме­ся­цев 2014 го­да.

Ес­ли в ми­ре со­хра­нит­ся сла­бый по­тре­би­тель­ский спрос, ви­ной это­му мо­жет ока­зать­ся устой­чи­вость дол­ла­ра США. Для по­тре­би­те­лей в Япо­нии и Ев­ро­пе ослаб­ле­ние ва­лю­ты под­тал­ки­ва­ет вверх це­ны на брил­ли­ан­ты.

Но дру­гой при­чи­ной «не­спо­соб­но­сти пе­ре­ва­ри­вать» яв­ля­ет­ся со­че­та­ние фак­то­ров, ха­рак­тер­ных для ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли. Од­ним фак­то­ром яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние фи­нан­си­ро­ва­ния тор­гов­ли ал­ма­за­ми и брил­ли­ан­та­ми, ко­то­рое боль­но уда­ря­ет по спо­соб­но­сти диа­ман­те­ров фи­нан­си­ро­вать про­да­жи ал­ма­зов и со­зда­вать за­па­сы. Бан­ки со­кра­ти­ли свое уча­стие в тор­гов­ле ал­ма­за­ми и брил­ли­ан­та­ми. В сен­тяб­ре Ант­вер­пен­ский ал­маз­ный банк (Antwerp Diamond Bank (ADB) – под­раз­де­ле­ние бель­гий­ско­го KBC, за­явил, что нач­нет со­кра­щать предо­став­ле­ние свои зай­мов по­сле то­го, как не был до­стиг­нут за­пла­ни­ро­ван­ный объ­ем про­даж.

Один опыт­ный участ­ник ал­маз­ной от­рас­ли, ко­то­рый не хо­чет на­звать свое имя, го­во­рит, что бан­ки сей­час пред­ла­га­ют на $3 млрд мень­ше, чем пред­ла­га­ли ал­маз­но­му рын­ку, ко­то­ро­му тре­бу­ет­ся фи­нан­си­ро­ва­ние в раз­ме­ре при­мер­но $14 мил­ли­ар­дов.

«Бо­лее мел­кие биз­не­сы не мо­гут очень быст­ро пе­ре­клю­чить­ся», - го­во­рит он.

При­чи­ной, свя­зан­ной с со­кра­ще­ни­ем фи­нан­си­ро­ва­ния, яв­ля­ют­ся рас­ту­щие ожи­да­ния бан­ков – как и ком­па­нии De Beers – в от­но­ше­нии то­го, что диа­ман­те­ры бу­дут обес­пе­чи­вать со­от­вет­ствие меж­ду­на­род­ным стан­дар­там от­чет­но­сти и дру­гим ме­рам по по­вы­ше­нию про­зрач­но­сти. Трей­де­ры, ко­то­рые не мо­гут обес­пе­чить со­от­вет­ствие, мо­гут столк­нуть­ся с бόль­ши­ми труд­но­стя­ми при по­лу­че­нии фи­нан­си­ро­ва­ния или со­вер­ше­ния за­ку­пок.

На­ко­нец, ал­маз­ный тру­бо­про­вод был огра­ни­чен бόль­шим, чем ожи­да­лось объ­е­мом брил­ли­ан­тов, про­хо­дя­щих че­рез ла­бо­ра­то­рии Гем­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA), ко­то­рая яв­ля­ет­ся од­ной из са­мых на­деж­ных ор­га­ни­за­ций по под­твер­жде­нию под­лин­но­сти брил­ли­ан­тов.

GIA за­яв­ля­ет о боль­шом уве­ли­че­нии ко­ли­че­ства «кам­ней предъ­яв­ля­е­мых на об­слу­жи­ва­ние», ко­то­рое пре­вы­си­ло ее мощ­но­сти при­мер­но на 25 про­цен­тов в 2014 го­ду, не­смот­ря на по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти. Од­ной из при­чин, ко­то­рые при­во­дят те, кто зна­ком с рын­ком, яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние оза­бо­чен­но­сти тем, что син­те­ти­че­ские брил­ли­ан­ты, про­из­во­ди­мые ис­кус­ствен­но, а не до­бы­тые из зем­ли, мо­гут по­пасть в це­поч­ку по­ста­вок, хо­тя эту идею от­вер­га­ют дру­гие участ­ни­ки рын­ка.

Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии пред­по­чи­та­ют смот­реть впе­ред. Гос­по­дин Дип­пе­на­ар го­во­рит, что пер­вый тен­дер ком­па­нии Petra по ал­ма­зам в этом го­ду поз­во­ля­ет пред­по­ла­гать «хо­ро­шие уров­ни ин­те­ре­са и не­сколь­ко бо­лее проч­ные усло­вия рын­ка» и к се­ре­ди­не это­го го­да ожи­да­ют­ся бо­лее устой­чи­вые це­ны.

Что на­вер­ня­ка, го­во­рит г-н Дип­пе­на­ар, так это то, что «это бы­ли шесть ме­ся­цев, ко­гда все бы­ло про­тив цен на ал­ма­зы».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->