Мировой спрос на ювелирные изделия с бриллиантами достиг $81 млрд

Раздел: Рынки
23 марта 2015 г.

Ком­па­ния De Beers за­яви­ла, что ми­ро­вой спрос на юве­лир­ные из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми вы­рос на 3 про­цен­та в про­шлом го­ду, до­стиг­нув но­вой от­мет­ки в $ 81 млрд.

Опуб­ли­ко­ван­ные груп­пой De Beers в про­шлую пят­ни­цу до­сто­вер­ные от­рас­ле­вые дан­ные сви­де­тель­ству­ют о том, что в 2014 го­ду на всех пя­ти круп­ней­ших ал­маз­ных рын­ках ми­ра, на ко­то­рые в со­во­куп­но­сти при­хо­дит­ся при­мер­но 75 про­цен­тов ми­ро­во­го спро­са, су­ще­ство­ва­ла по­ло­жи­тель­ная ди­на­ми­ка ро­ста по­тре­би­тель­ско­го спро­са на юве­лир­ные из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми в мест­ной ва­лю­те.

По­тре­би­тель­ский спрос в США, круп­ней­шем в ми­ре рын­ке для про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми, был осо­бен­но силь­ным, уве­ли­чив­шись на семь про­цен­тов по срав­не­нию с 2013 го­дом и до­стиг­нув в об­щей слож­но­сти $ 37 млрд, утвер­жда­ет ком­па­ния.

Ки­тай так­же был важ­ным фак­то­ром ро­ста ми­ро­вой эко­но­ми­ки, и в 2014 го­ду спрос там уве­ли­чил­ся на шесть про­цен­тов, в це­лом до­стиг­нув 62 млрд юа­ней ($ 10 млрд).

Со­глас­но De Beers, хо­тя это и ни­же тем­пов ро­ста в 2013 го­ду, но по-преж­не­му пред­став­ля­ет со­бой зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние, что объ­яс­ня­ет­ся столь быст­рым ро­стом ба­зы по­треб­ле­ния в по­след­ние го­ды.

Ин­дий­ский ры­нок про­де­мон­стри­ро­вал рост на 3 про­цен­та в мест­ной ва­лю­те до уров­ня в INR 220 млрд ($ 3,6 млрд) на фо­не спа­да до­ве­рия по­тре­би­те­лей в пер­вом по­лу­го­дии, сба­лан­си­ро­ван­но­го его укреп­ле­ни­ем во вто­рой по­ло­ви­не го­да.

Вме­сте с тем сни­же­ние кур­са ру­пии по от­но­ше­нию к дол­ла­ру США озна­ча­ет, что ин­дий­ский ры­нок пе­ре­жил сни­же­ние на один про­цен­та в дол­ла­ро­вом вы­ра­же­нии, от­ме­ча­ет De Beers.

Япон­ский ры­нок пре­вы­сил ожи­да­ния, до­стиг­нув по­ло­жи­тель­но­го ро­ста в мест­ной ва­лю­те на 2 про­цен­та, что обу­слов­ле­но подъ­емом в пер­вом квар­та­ле рас­хо­дов до по­вы­ше­ния на­ло­га на по­треб­ле­ние.

Тем не ме­нее рез­кое обес­це­не­ние ие­ны по от­но­ше­нию к дол­ла­ру США при­ве­ло к сни­же­нию ро­ста на 11 про­цен­тов в дол­ла­рах США, ука­зы­ва­ет De Beers.

«2014 год стал еще од­ним удач­ным го­дом для спро­са на юве­лир­ные из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми по все­му ми­ру, так как мы уви­де­ли про­дол­же­ние ро­ста на зре­лых и быст­ро раз­ви­ва­ю­щих­ся рын­ках», - ска­зал глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор De Beers Фи­липп Ме­лье (Philippe Mellier).

«Роз­нич­ные тор­гов­цы так­же по­зи­тив­но на­стро­е­ны в от­но­ше­нии пер­спек­тив на 2015 год, и, хо­тя мо­гут за­дуть встреч­ные вет­ры, воз­мож­ность для еще од­но­го пе­ри­о­да хо­ро­ших до­сти­же­ний на всех ос­нов­ных по­тре­би­тель­ских рын­ках име­ет­ся», - за­явил он.

«Посколь­ку чис­ло до­мо­хо­зяйств сред­не­го клас­са на круп­ных по­тре­би­тель­ских рын­ках бу­дет уве­ли­чи­вать­ся в бли­жай­шие го­ды на сот­ни мил­ли­о­нов, сред­не­сроч­ная и дол­го­сроч­ная пер­спек­ти­вы для ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти так­же вы­гля­дят ис­клю­чи­тель­но устой­чи­вы­ми, ес­ли по всей це­поч­ке со­зда­ния сто­и­мо­сти бу­дут осу­ществ­лять­ся пра­виль­ные ин­ве­сти­ции», - под­черк­нул ру­ко­во­ди­тель ком­па­нии.

Со­глас­но дан­ным De Beers, уско­рил­ся рост про­даж в те­че­ние празд­нич­но­го се­зо­на в Ин­дии, где в 2015 го­ду ожи­да­ют даль­ней­ше­го укреп­ле­ния тем­пов ро­ста.

Вме­сте с тем в чет­вер­том квар­та­ле это­го го­да от­ме­чал­ся мед­лен­ный темп ро­ста по всем ка­те­го­ри­ям пред­ме­тов рос­ко­ши в США и Ки­тае, со­об­ща­ет De Beers.

Груп­па так­же от­ме­ти­ла тен­ден­цию к умень­ше­нию по­ку­пок рож­де­ствен­ских по­дар­ков не­по­сред­ствен­но пе­ред Рож­де­ством в США, что объ­яс­ня­ет­ся ран­ним на­ча­лом про­мо­у­тер­ской ак­тив­но­сти в роз­нич­ной тор­гов­ле.

Рост в Ки­тае ока­зал­ся под вли­я­ни­ем ухуд­шив­ших­ся мак­ро­эко­но­ми­че­ских усло­вий и про­те­стов в Гон­кон­ге, утвер­жда­ет De Beers.

Ком­па­ния за­яви­ла, что, как по­ка­зы­ва­ют ее ис­сле­до­ва­ния, пер­спек­ти­вы ро­ста про­даж юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми в этом го­ду вы­гля­дят по­ло­жи­тель­но на всех ос­нов­ных рын­ках, по­сколь­ку роз­нич­ная тор­гов­ля пред­ви­дит еще один год ро­ста по­тре­би­тель­ско­го спро­са.

Оп­ти­мизм сре­ди юве­лир­ных ри­тей­ле­ров был са­мым вы­со­ким в США и Ин­дии, а рост в Ки­тае, как ожи­да­ет­ся, нач­нет­ся по­сле ки­тай­ско­го Но­во­го го­да, по­ла­га­ет груп­па De Beers.

В от­но­ше­нии гло­баль­ной до­ли спро­са на брил­ли­ан­ты (из­ме­ря­ет­ся пу­тем ана­ли­за сто­и­мо­сти брил­ли­ан­тов по их опто­вым це­нам в юве­лир­ных из­де­ли­ях) De Beers от­ме­ча­ет, что США оста­ют­ся круп­ней­шим рын­ком, уве­ли­чив свою до­лю до 42 про­цен­тов в 2014 го­ду по срав­не­нию с 40 про­цен­та­ми в 2013 го­ду.

Ки­тай, вклю­чая Гон­конг и Ма­као, остал­ся вто­рым по ве­ли­чи­не рын­ком с до­лей в 16 про­цен­тов. За ним сле­ду­ют Ин­дия и рай­он Пер­сид­ско­го за­ли­ва с до­лей в 8 про­цен­тов и да­лее идет Япо­ния, до­ля ко­то­рой со­ста­ви­ла 5 про­цен­тов, не­мно­го опу­стив­шись вниз с 6 про­цен­тов в 2013 го­ду.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->