Компания De Beers заявила, что мировой спрос на ювелирные изделия с бриллиантами вырос на 3 процента в прошлом году, достигнув новой отметки в $ 81 млрд.
Опубликованные группой De Beers в прошлую пятницу достоверные отраслевые данные свидетельствуют о том, что в 2014 году на всех пяти крупнейших алмазных рынках мира, на которые в совокупности приходится примерно 75 процентов мирового спроса, существовала положительная динамика роста потребительского спроса на ювелирные изделия с бриллиантами в местной валюте.
Потребительский спрос в США, крупнейшем в мире рынке для продажи ювелирных изделий с бриллиантами, был особенно сильным, увеличившись на семь процентов по сравнению с 2013 годом и достигнув в общей сложности $ 37 млрд, утверждает компания.
Китай также был важным фактором роста мировой экономики, и в 2014 году спрос там увеличился на шесть процентов, в целом достигнув 62 млрд юаней ($ 10 млрд).
Согласно De Beers, хотя это и ниже темпов роста в 2013 году, но по-прежнему представляет собой значительное увеличение, что объясняется столь быстрым ростом базы потребления в последние годы.
Индийский рынок продемонстрировал рост на 3 процента в местной валюте до уровня в INR 220 млрд ($ 3,6 млрд) на фоне спада доверия потребителей в первом полугодии, сбалансированного его укреплением во второй половине года.
Вместе с тем снижение курса рупии по отношению к доллару США означает, что индийский рынок пережил снижение на один процента в долларовом выражении, отмечает De Beers.
Японский рынок превысил ожидания, достигнув положительного роста в местной валюте на 2 процента, что обусловлено подъемом в первом квартале расходов до повышения налога на потребление.
Тем не менее резкое обесценение иены по отношению к доллару США привело к снижению роста на 11 процентов в долларах США, указывает De Beers.
«2014 год стал еще одним удачным годом для спроса на ювелирные изделия с бриллиантами по всему миру, так как мы увидели продолжение роста на зрелых и быстро развивающихся рынках», - сказал главный исполнительный директор De Beers Филипп Мелье (Philippe Mellier).
«Розничные торговцы также позитивно настроены в отношении перспектив на 2015 год, и, хотя могут задуть встречные ветры, возможность для еще одного периода хороших достижений на всех основных потребительских рынках имеется», - заявил он.
«Поскольку число домохозяйств среднего класса на крупных потребительских рынках будет увеличиваться в ближайшие годы на сотни миллионов, среднесрочная и долгосрочная перспективы для алмазной промышленности также выглядят исключительно устойчивыми, если по всей цепочке создания стоимости будут осуществляться правильные инвестиции», - подчеркнул руководитель компании.
Согласно данным De Beers, ускорился рост продаж в течение праздничного сезона в Индии, где в 2015 году ожидают дальнейшего укрепления темпов роста.
Вместе с тем в четвертом квартале этого года отмечался медленный темп роста по всем категориям предметов роскоши в США и Китае, сообщает De Beers.
Группа также отметила тенденцию к уменьшению покупок рождественских подарков непосредственно перед Рождеством в США, что объясняется ранним началом промоутерской активности в розничной торговле.
Рост в Китае оказался под влиянием ухудшившихся макроэкономических условий и протестов в Гонконге, утверждает De Beers.
Компания заявила, что, как показывают ее исследования, перспективы роста продаж ювелирных изделий с бриллиантами в этом году выглядят положительно на всех основных рынках, поскольку розничная торговля предвидит еще один год роста потребительского спроса.
Оптимизм среди ювелирных ритейлеров был самым высоким в США и Индии, а рост в Китае, как ожидается, начнется после китайского Нового года, полагает группа De Beers.
В отношении глобальной доли спроса на бриллианты (измеряется путем анализа стоимости бриллиантов по их оптовым ценам в ювелирных изделиях) De Beers отмечает, что США остаются крупнейшим рынком, увеличив свою долю до 42 процентов в 2014 году по сравнению с 40 процентами в 2013 году.
Китай, включая Гонконг и Макао, остался вторым по величине рынком с долей в 16 процентов. За ним следуют Индия и район Персидского залива с долей в 8 процентов и далее идет Япония, доля которой составила 5 процентов, немного опустившись вниз с 6 процентов в 2013 году.