Зачем вы волонтеры приходим в детский наркологический диспансер?

Раздел: Ювелиры и компании
11 февраля 2015 г.

Доб­ро­воль­че­ское дви­же­ние «Да­ни­лов­цы» пред­ла­га­ет се­рию ав­тор­ских пуб­ли­ка­ций «Во­лон­тер­ство для чай­ни­ков«. Мы да­ем от­ве­ты на раз­ные-раз­ные во­про­сы о во­лон­тер­стве. На­шим от­ве­там мож­но до­ве­рять! Сво­и­ми зна­ни­я­ми, раз­мыш­ле­ни­я­ми и опы­том де­лят­ся опыт­ные ра­бо­та­ю­щие се­го­дня во­лон­те­ры, ко­ор­ди­на­то­ры во­лон­тер­ских групп, спе­ци­а­ли­сты и экс­пер­ты.


Ана­ста­сия Ля­ми­на – ко­ор­ди­на­тор во­лон­тер­ской груп­пы в дет­ском нар­ко­ло­ги­че­ском дис­пан­се­ре N7/ Окон­чи­ла кур­сы во ВГИКе. За пле­ча­ми 8 лет дет­ской-ака­де­мии те­ле­ви­де­ния и ра­дио­ве­ща­ния «Остан­ки­но». Сти­хия Ана­ста­сии — вы­ши­ва­ние, ри­со­ва­ние, ро­ли­ки, на­столь­ные иг­ры, ба­ту­ты, ту­ри­сти­че­ские по­хо­ды, во­лей­бол, тан­цы. Опыт во­лон­тер­ской де­я­тель­но­сти 3 го­да.

За­чем мы при­хо­дим в нар­ко­дис­пан­сер?

За­чем мы при­хо­дим? На­вер­ное, пер­вое от че­го от­тал­ки­ва­ет­ся че­ло­век, за­ду­мав­ший­ся о во­лон­тер­стве — это воз­мож­ность по­мочь ближ­не­му. Но мир на­столь­ко мно­го­гра­нен, а встре­чи на­столь­ко не слу­чай­ны, что ино­гда не со­всем по­нят­но, кто ко­му по­мо­га­ет.

Мы во­лон­те­ры мно­го­му учим­ся. Во­лон­те­рам предо­став­ле­на уди­ви­тель­ная воз­мож­ность на­учить­ся об­щать­ся. За­во­е­вать до­ве­рие ре­бен­ка или под­рост­ка — боль­шой успех, ко­то­ро­го без прак­ти­ки тя­же­ло до­сти­чь. Еще мы име­ем воз­мож­ность взгля­нуть на на при­выч­ные ве­щи по-но­во­му. И че­рез это во­лон­тер мо­жет вы­рас­ти.

Из лич­но­го опы­та мо­гу ска­зать, что ре­бя­та из дет­ско­го нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра, где ра­бо­та­ет на­ша во­лон­тер­ская груп­па, на­учи­ли ме­ня го­во­рить «нет», ко­гда я что-то не хо­чу де­лать. По­верь­те, это очень труд­ная за­да­ча, осо­бен­но, ко­гда ты ду­ма­ешь, что сво­им от­ка­зом «не­при­ми­ри­мо» оби­дишь че­ло­ве­ка. На­учи­ли ста­вить гра­ни­цы меж­ду мо­им внут­рен­ним ми­ром и ми­ром окру­жа­ю­щих. В дан­ном слу­чае это по­ло­жи­тель­ный ас­пект, по­сколь­ку без уме­ния ста­вить рам­ки в об­ще­нии мож­но слиш­ком быст­ро пе­ре­го­реть или пре­вра­тить­ся в «не­воль­но­го слу­гу», ко­то­рый де­ла­ет что-то не по сво­е­му же­ла­нию, а из-за на­вя­зан­ной чув­ством ви­ны обя­зан­но­сти.

Ре­бя­та учат нас во­лон­те­ров ис­крен­но­сти, учат быть со­бой. С ни­ми не прой­дет те­ма ле­сти, на­иг­ран­но­сти, ме­ха­ни­че­ской де­я­тель­но­сти — они про­сто оста­нут­ся в сто­ро­не. Очень важ­но ис­крен­не го­реть тем, чем вы хо­ти­те по­де­лить­ся!

Есть еще вот что — труд­но най­ти та­кое ме­сто, где «важ­ные, со­сто­яв­ши­е­ся взрос­лые» мо­гут с ра­до­стью иг­рать в на­столь­ные иг­ры, де­лить­ся с ре­бя­та­ми и друг с дру­гом, на рав­ных, тем, что мы где - то про­чи­та­ли, узна­ли, что нам до­ро­го. Го­во­рить о том, что пе­ре­жи­ли, где по­бы­ва­ли. К при­ме­ру, я боль­шой лю­би­тель «На­учПо­па» (зна­ния о на­у­ке для обы­ва­те­ля, «про­сто о слож­ном»). Мы устро­и­ли вик­то­ри­ну на кос­ми­че­скую те­му и ока­за­лось, что мно­гие ре­бя­та ин­те­ре­су­ют­ся кос­мо­сом. По­сле этой вик­то­ри­ны, еще це­лый час мы си­де­ли и об­суж­да­ли, кто что зна­ет о звез­дах и о на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях в аст­ро­но­мии.

Я ду­маю, что ре­бят из нар­ко­дис­пан­се­ра на­до чем-то увлечь. Ну или пе­ре­клю­чить на что - то доб­рое, по­ста­рать­ся вос­пол­нить не­до­ста­ток мо­раль­ных ори­ен­ти­ров. Не знаю, на­сколь­ко мож­но с той или иной за­ви­си­мо­сти пе­ре­клю­чить на кни­ги, но на что-то яр­кое не­обыч­ное — мож­но. Я, на­при­мер, очень увле­ка­юсь «з­до­ро­вым экс­т­ри­мом» и ре­бя­там эта те­ма нра­вит­ся. На встре­чи я при­но­си­ла ви­део, как пры­га­ла с па­ро­пла­на, как хо­ди­ла в по­хо­ды по ре­кам. Од­на из на­ших за­дач в том, что­бы сво­бод­ное вре­мя под­рост­ков, ко­то­рое они уде­ля­ют не­по­треб­ный ве­щам, на­пра­вить в дру­гое рус­ло. Ес­ли этим не за­ни­ма­ют­ся ро­ди­те­ли, то на­до за­жечь де­тей, что­бы они са­ми за­хо­те­ли раз­ви­вать­ся и на­до по­про­бо­вать их со­про­во­дить в этом.

У нас был во­лон­тeр Ев­ге­ний, ко­то­рый увле­ка­ет­ся пейнт­бо­лом. И он го­во­рил: «Ре­бят, ко­гда вый­ди­те — при­ез­жай­те! Мы с ра­до­стью с ва­ми по­стре­ля­ем» Тут то­же са­мое. Ес­ли ин­те­рес­но, при­хо­ди­те, ска­жем, в ту­ри­сти­че­ский клуб.

Ре­бен­ка на­до по­ста­рать­ся на­пра­вить. Рас­крыть, так или ина­че, его по­тен­ци­ал. Спо­соб­но­сти и та­лан­ты де­тей — это и есть их ин­ди­ви­ду­аль­но­сть, их суть, ес­ли так мож­но вы­ра­зит­ся. Я счи­таю, каж­дый об­ла­да­ет чем-то уни­каль­ным. Ре­бе­нок мо­жет не знать, что он по­тря­са­ю­ще тан­цу­ет. Но мы, к при­ме­ру, при­шли с ма­стер–клас­сом по тан­цам и он по­нял: «О, я кру­то тан­цу­ю!». По воз­мож­но­сти, мы мо­жем пред­ло­жить: «Да­вай, ко­гда вый­дешь, мы схо­дим на кур­сы тан­цев. Ес­ли по­нра­вит­ся, нач­нешь ту­да хо­дить». И ко­гда че­ло­век го­рит иде­ей, ему все осталь­ное, что мо­жет по­ме­шать, не очень важ­но.

Труд во­лон­те­ров мо­жет по­ка­зать­ся име­ет ма­лень­кий КПД. Мы не участ­ву­ют в ле­че­нии ре­бят. Мы не яв­ля­ем­ся их вос­пи­та­те­ля­ми. Но да­же ес­ли рез­ко ни­че­го гло­баль­но­го не про­ис­хо­дит, то внут­ри то­го об­ще­ства, где во­лон­тер­ская ра­бо­та ре­а­ли­зу­ет­ся, по­сте­пен­ные из­ме­не­ния в луч­шую сто­ро­ну очень да­же за­мет­ны.

Про­ил­лю­стри­рую ска­зан­ное от­зы­ва­ми со­труд­ни­ков нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра и на­ших во­лон­те­ров.

Вос­пи­та­тель Е.В. Су­хо­ру­ко­ва: «За­ня­тия во­лон­те­ров с детьми все­гда очень ин­те­рес­ны, на­сы­ще­ны и раз­но­об­раз­ны. По­сле ва­ше­го при­сут­ствия де­ти стре­мят­ся к твор­че­ской де­я­тель­но­сти, ста­но­вят­ся бо­лее спо­кой­ны­ми и урав­но­ве­шен­ны­ми. Ста­но­вят­ся доб­рее, учат­ся ра­бо­тать в ко­ман­де и ува­жать друг дру­га».

Вос­пи­та­тель И.Б.Ва­си­лев­ская: «За­ня­тия про­во­дят­ся ре­гу­ляр­но на раз­лич­ные те­мы. Доб­ро­же­ла­тель­но­сть, че­ло­ве­ко­лю­бие, не­ор­ди­нар­ность и доб­ро­та про­ни­зы­ва­ют все об­ще­ние с детьми. Они ждут вас и лю­бят!»

Во­лон­тер Ле­на: «Я уже не­ко­то­рое вре­мя на­блю­даю за ре­бя­та­ми и сде­ла­ла свои не­боль­шие вы­во­ды. Во-пер­вых, ока­за­лось, что это очень са­мо­быт­ные, раз­ные и ин­те­рес­ные лич­но­сти, за каж­дым из ко­то­рых мож­но под­ме­чать ка­кие-то яр­кие осо­бен­но­сти. Но при этом, ребeн­ку слож­но по­нять цен­ность се­бя са­мо­го, ему ка­жет­ся, что не­об­хо­ди­мо на­ве­ши­вать на се­бя раз­ные при­моч­ки, что­бы вы­ра­зить се­бя и по­ка­зать «вот я!». Эти де­ти взрос­лее сво­е­го воз­рас­та, по край­ней ме­ре, те ре­бя­та, ко­то­рые при­шли по­об­щать­ся с на­ми. Очень важ­но, что­бы каж­дый из ре­бят по­ни­мал про се­бя, что он мо­жет что-то ис­клю­чи­тель­ное, что он в чeм-то та­лант­лив или хо­тя бы одарeн».

Во­лон­тер Го­ша: «Хо­чет­ся от­ме­тить сво­бод­ную и не­при­нуж­ден­ную ат­мо­сфе­ру, где не толь­ко де­ти, но и вос­пи­та­те­ли очень доб­ро­же­ла­тель­но от­но­сят­ся к во­лон­те­рам и ис­крен­не ин­те­ре­су­ют­ся про­грам­мой, ко­то­рую для них при­го­то­ви­ли. Да­же те, ко­го по ка­кой-то при­чи­не пред­ло­жен­ное за­ня­тие не при­вле­ка­ло, все рав­но не упус­ка­ли воз­мож­но­сти прий­ти и по­об­щать­ся с на­ми. Луч­ше­го под­твер­жде­ния то­го, что «Да­ни­лов­цы» там нуж­ны и же­лан­ны, по­жа­луй, не най­ти. Спа­си­бо за муд­рость и на­у­ку, де­тям за ис­крен­ний ин­те­рес и всей груп­пе за бес­цен­ный опы­т!»

Во­лон­тер Ва­ря: «М­не ка­жет­ся, что с под­рост­ка­ми об­щать­ся слож­нее, чем с детьми. У ре­бят уже скла­ды­ва­ют­ся к это­му воз­рас­ту свои взгля­ды на жиз­нь, есть свое мне­ние, ко­то­рое мо­жет не сов­па­дать с мне­ни­ем взрос­ло­го че­ло­ве­ка, и на­до пра­виль­но об­щать­ся с та­ки­ми ре­бя­та­ми, по­сколь­ку, так или ина­че, нуж­но по­да­вать хо­ро­ший при­мер, при этом, не на­вя­зы­вая свои убеж­де­ния и ин­те­ре­сы. Очень хо­чет­ся на­учить­ся чув­ство­вать этих ре­бят!»

На­ши прин­ци­пы и пра­ви­ла.

Мне очень бли­зок один из прин­ци­пов на­ше­го Доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния «Да­ни­лов­цы», ко­то­рый гла­сит, что мы ни­ко­го не спа­са­ем. Для ме­ня это озна­ча­ет, что мы не пре­тен­ду­ем на роль про­фес­си­о­на­лов, будь-то вра­чи, со­ци­аль­ные ра­бот­ни­ки и т.д. И мы не ста­вим се­бе не­подъ­ем­ные це­ли. Мы — во­лон­те­ры. В сте­нах нар­ко­дис­пан­се­ра, встре­ча­ясь с детьми, мы пы­та­ем­ся по­де­лить­ся сво­им опы­том, по­де­лить­ся сво­ей точ­кой зре­ния на жиз­нь. По­ка­зать им при­мер ак­тив­ной и ин­те­рес­ной жиз­ни без си­га­рет, ал­ко­го­ля, нар­ко­ти­ков. Ко­неч­но, мы по­ни­ма­ем, огра­ни­чен­ность на­ших воз­мож­но­стей. Од­но­го на­ше­го при­сут­ствия не до­ста­точ­но, что­бы де­ти из нар­ко­дис­пан­се­ра вста­ли на путь ис­тин­ный. Ес­ли че­ло­век сам не за­хо­чет, при­нять по­мощь и со­труд­ни­ков и во­лон­те­ров, то ни­че­го не про­изой­дет. Этим объ­яс­нять­ся по­втор­ное воз­вра­ще­ние не­ко­то­рых ре­бят на ле­че­ние и их не­при­я­тие ле­че­ния и их вы­зы­ва­ю­щее по­ве­де­ние. Для нас важ­но, оста­ва­ясь с ре­бен­ком в кон­так­те, до­ве­ряя ему, все же осу­дить его пло­хое по­ве­де­ние его за­ви­си­мо­сть. При этом мы не осуж­да­ем лич­но­сть.

Не­по­сред­ствен­но над из­ле­че­ни­ем мы не ра­бо­та­ем. Мы, до­пол­ня­ем ра­бо­ту тех про­фес­си­о­на­лов, что есть в нар­ко­ло­ги­че­ском дис­пан­се­ре. Во­лон­те­ры, а вер­нее на­ши встре­чи с детьми — часть то­го, что мож­но на­звать ре­а­би­ли­та­ци­он­ной сре­дой. Здесь опять же за­тра­ги­ва­ет­ся те­ма до­ве­рия де­тей к взрос­лым: как мир вне Нар­ко­дис­пан­се­ра (в ли­це во­лон­те­ров), вос­при­мет ре­бят с не­про­стой ис­то­ри­ей? По­это­му, очень важ­но ре­гу­ляр­ные по­се­ще­ния (по­ка­зы­ва­ю­щие же­ла­ние во­лон­те­ров об­щать­ся с ре­бя­та­ми) и доб­ро­же­ла­тель­ная ат­мо­сфе­ра на встре­чах.

У нас есть па­мят­ка во­лон­те­ра, где про­пи­са­ны ос­нов­ные пра­ви­ла и обя­зан­но­сти. Ну ска­жем, по­сколь­ку мы ра­бо­та­ем боль­шей ча­стью с под­рост­ка­ми, то один из прин­ци­пов — ни­ка­кой сек­су­аль­ной про­во­ка­ции. Нель­зя с детьми об­ни­мать­ся, це­ло­вать­ся, как-то вуль­гар­но их ка­сать­ся. Нель­зя за­тра­ги­вать те­мы ал­ко­го­ля, ку­ре­ния, нар­ко­ти­ков. Не­до­пу­сти­мо ру­гать­ся. Ни нам, ни им. Нель­зя при­но­сить ка­кие-то пред­ме­ты: фоль­гу, ска­жем, или ко­лю­ще–ре­жу­щие. На встре­чах мы вни­ма­тель­но сле­дим на нож­ни­ца­ми, обя­за­тель­но их пе­ре­счи­ты­ва­ем. Сле­дим за при­не­сен­ным ча­ем, де­ти мо­гут ис­поль­зо­вать его для ку­ре­ния. Ес­ли за­ня­тие про­во­дит­ся на ад­ми­ни­стра­тив­ном эта­же — мы обя­за­ны со­про­вож­дать ре­бят по ко­ри­до­рам и да­же в туа­лет, не остав­лять их од­них без при­смот­ра.

Зву­чит до­воль­но угне­та­ю­ще, но по­чти все­гда во­лон­тер мо­жет най­ти под­держ­ку не толь­ко в ко­ман­де Да­ни­лов­цев, но и ре­бят. Так уже не раз юные по­мощ­ни­ки ука­зы­ва­ли на «о­шиб­ки» в ра­бо­те — оста­ви­ли нож­ни­цы, кто-то за­брал чай, где-то за­бы­ли убрать. Это очень по­мо­га­ет. Но в то­же вре­мя не сто­ит и рас­слаб­лять­ся.

Что мы де­ла­ем?

Мы про­во­дим твор­че­ские ма­стер-клас­сы, вик­то­ри­ны, бе­се­ды за ча­ем и на­столь­ны­ми иг­ра­ми, кве­сты. Кве­сты — вклю­ча­ют в се­бя опре­де­лен­ный на­бор кон­кур­сов на за­ра­нее за­пла­ни­ро­ван­ной пло­щад­ке, на­при­мер, эта­же. У нас был квест « Гар­ри Пот­тер». В иг­ро­вой об­ста­нов­ке де­тям нуж­но бы­ло по­сту­пить в шко­лу Хо­гвардс, вы­пол­нять за­да­ния, участ­во­вать в кон­кур­сах, пе­ре­хо­дить в дру­гую ло­ка­цию (в ком­на­ту) и, ко­неч­но же, по­бе­дить Во­лан­де­мор­та. За каж­дый вы­пол­нен­ный кон­курс они по­лу­ча­ли часть гер­ба Хо­гвард­са.

Как-то у нас успеш­но про­шла вик­то­ри­на про клас­си­че­скую му­зы­ку. Бы­ла вик­то­ри­на на те­му кос­мо­са. Де­тям очень по­нра­ви­лось, они ак­тив­но участ­во­ва­ли.

На­ша за­да­ча не толь­ко твор­че­ство, но на­учить ре­бят ра­бо­тать в ко­ман­де, рас­ши­рить го­ри­зон­ты их ми­ро­воз­зре­ния, в кон­це кон­цов, вы­слу­шать и уде­лить вни­ма­ние. По­это­му на­ша во­лон­тер­ская груп­па со­сто­ит не толь­ко из «кре­а­тив­ных лич­но­стей», го­то­вых с ра­до­стью ле­пить, ри­со­вать и вы­ши­вать. Я ис­крен­не ра­да, что не­ко­то­рые во­лон­те­ры уме­ют на­ла­жи­вать эмо­ци­о­наль­ный кон­такт с ре­бя­та­ми за про­стой бе­се­дой и, по воз­мож­но­сти, пла­но­мер­но осу­ществ­лять идеи «кре­а­тив­но­го клас­са».

Про­яв­ле­ние лич­но­го вни­ма­ния к ре­бя­там, как не стран­но, де­тей по­ра­жа­ет. Для ме­ня очень по­ка­за­тель­ным был слу­чай с од­ним ак­тив­ным под­рост­ком, ко­то­рый как-то упрек­нул нас в не­зна­нии имен де­тей. В от­вет от нас он услы­шал свое имя и име­на его дру­зей. Это его так впе­чат­ли­ло, что он стал участ­во­вать во всех на­ших встре­чах.

Дру­гой при­мер. Как-то на од­ной из встреч мы чи­та­ли Дже­ка Лон­до­на. Один маль­чик очень про­ник­ся этим пи­са­те­лем. Вско­ре мы по­да­ри­ли ему кни­гу. Вы не пред­став­ля­е­те, сколь­ко ра­до­сти бы­ло у не­го, он дол­го не мог по­ве­рить, что эта кни­га те­перь его и он мо­жет еe за­брать­!

Ме­сяц на­зад мы ор­га­ни­зо­ва­ли встре­чу Но­во­го го­да. Об­щи­ми уси­ли­я­ми был раз­ра­бо­тан сце­на­рий. На­ша ко­ман­да из од­но­го «Де­да Мо­ро­за»(Мак­сим) и трех «С­не­гу­ро­чек»(Са­ша, Ле­на и я) су­ме­ла ре­а­ли­зо­вать за­ду­ман­ный план. Бы­ло мно­го кон­кур­сов и слад­ких при­зов. Каж­дый кон­курс стар­то­вал с хло­пуш­ки. Каж­дый ре­бе­нок по­лу­чил по­да­рок с ин­ди­ви­ду­аль­ной, под­пи­сан­ной во­лон­те­ра­ми от­крыт­кой. Нам уда­лось со­здать ат­мо­сфе­ру празд­ни­ка. Не­ко­то­рые ре­бя­та при­зна­ва­лись, что это их луч­ший но­вый год — уже толь­ко по этой при­чи­не этот ве­чер был не на­прас­ны­м!

Как ор­га­ни­зо­ва­на де­я­тель­ность во­лон­тер­ской ко­ман­ды?

Вза­и­мо­дей­ству­ем мы на двух пло­щад­ках – элек­трон­ная поч­та и со­ци­аль­ная сеть «В кон­тан­те». У нас есть рас­сыл­ка. Я ста­ра­юсь де­лать ее каж­дый по­не­дель­ник или втор­ник. Рас­сыл­ка вклю­ча­ет: бла­го­дар­ность тем, кто про­во­дил за­ня­тия и встре­чи с детьми, кто участ­во­вал в ма­стер–клас­сах, опи­са­ни­ем, что про­ис­хо­ди­ло, име­на при­сут­ству­ю­щих, ко­ли­че­ство ре­бят и от­зы­вы во­лон­те­ров. Во­лон­те­ры, про­во­див­шие за­ня­тия пи­шут крат­кий от­чет. Но ста­ра­ем­ся, что­бы все, кто при­сут­ство­ва­ли на встре­че то­же по­де­ли­лись сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми.

В мо­их пись­мах три руб­ри­ки – от­че­ты, пла­ны на не­де­лю и пла­ны на ме­сяц.

Есть таб­лич­ка с рас­пи­са­ни­ем, где во­лон­те­ры за­креп­ля­ют за со­бой тот или иной день, ту или иную те­ма­ти­ку встре­чи с детьми. Это поз­во­ля­ет от­сле­дить в ка­кой день но­вым во­лон­те­рам не­об­хо­ди­мо со­про­вож­де­ние «ве­те­ра­нов», ка­кой день до­сту­пен для идей, а в ка­кой не­об­хо­ди­ма по­мощь во­лон­те­ров ве­ду­ще­му ма­стер-класс. Мож­но за­ра­нее спла­ни­ро­вать ка­кие ма­те­ри­а­лы и в ка­ком ко­ли­че­стве бу­дут не­об­хо­ди­мы.

У нас есть элек­трон­ная «ба­за за­ня­тий» с опи­са­ние ма­стер-клас­сов, вик­то­рин и кве­стов, про­ве­ден­ных во­лон­те­ра­ми, с ука­за­ни­ем ис­поль­зо­ван­ных ма­те­ри­а­лов, при­мер­но­го «тай­мин­га» и фо­то от­че­та­ми. Так же в этом ме­ся­це в на­шей груп­пе в «В кон­так­те» по­яви­лась те­ма «И­деи для за­ня­тий» с ана­ло­гич­ным со­дер­жа­ни­ем, толь­ко здесь пред­став­ле­ны идеи, ко­то­рые мы ещe не ис­поль­зо­ва­ли.

В чем за­клю­ча­ет­ся ра­бо­та ко­ор­ди­на­то­ра во­лон­тер­ской груп­пы?

За­да­ча ко­ор­ди­на­то­ра для ме­ня – обес­пе­чить бес­пре­пят­ствен­ную ре­гу­ляр­ную ра­бо­ту во­лон­тер­ской груп­пы, то есть встре­чи и за­ня­тия с детьми. Моя от­вет­ствен­ность во мно­гом — это и под­дер­жа­ние нуж­ной ат­мо­сфе­ры (и­но­гда сто­ит под­бод­рить во­лон­те­ра, ино­гда по­го­во­рить с ре­бен­ком, а ино­гда успо­ко­ить вос­пи­та­те­ля), ор­га­ни­за­ция ра­бо­че­го про­стран­ства, ко­ор­ди­на­ция во­лон­те­ров, со­гла­со­ва­ние вре­ме­ни и по­мощь в осу­ществ­ле­нии идей.

При сме­не ко­ор­ди­на­то­ра пе­ред мо­им при­хо­дом бы­ла уте­ря­на связь с ад­ми­ни­стра­ци­ей. И вот сей­час она вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Вза­и­мо­дей­ству­ем с со­труд­ни­ка­ми и ру­ко­вод­ством нар­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра. Для ме­ня ста­ло доб­рым сиг­на­лом, ко­гда я по­ня­ла, что ме­ня узна­ют, что ка­кие - то пре­тен­зии вос­пи­та­те­ли или де­ти вы­ска­зы­ва­ют мне. Пер­со­нал ме­ня иден­ти­фи­ци­ру­ет.

Я уве­ре­на, что важ­но не толь­ко ко­ли­че­ствен­ное уве­ли­че­ние во­лон­те­ров, но и ка­че­ствен­ное, же­ла­ние лю­дей раз­ви­вать­ся и про­яв­лять ини­ци­а­ти­ву очень по­мо­га­ет груп­пе. В «Да­ни­лов­цах» есть пре­крас­ные ре­сур­сы и цен­ный опыт, в этой об­ла­сти!

Текст под­го­тов­лен к пуб­ли­ка­ции На­деж­дой Пуш­ки­ной и Юри­ем Бе­ла­нов­ски­м

На­ше дви­же­ние – это бо­лее 800 участ­ни­ков и око­ло 4000 под­опеч­ных де­тей и взрос­лых в год.

Уже 6 лет «Да­ни­лов­цы» ор­га­ни­зу­ют твор­че­ские, учеб­ные и иг­ро­вые встре­чи, про­гул­ки и по­езд­ки для де­тей в боль­ни­цах и при­ю­тах; кор­мят без­дом­ных у Па­ве­лец­ко­го вок­за­ла; де­ла­ют бла­го­тво­ри­тель­ные ре­мон­ты нуж­да­ю­щим­ся; пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся с за­клю­чен­ны­ми.

Сре­ди учре­жде­ний, где «Да­ни­лов­цы» смог­ли ре­а­ли­зо­вать во­лон­тер­ские ини­ци­а­ти­вы:

  • Рос­сий­ская дет­ская кли­ни­че­ская боль­ни­ца 3 от­де­ле­ния (г.Москва),
  • ФНКЦ дет­ской ге­ма­то­ло­гии, он­ко­ло­гии и им­му­но­ло­гии (г.Москва)
  • НИИ ней­ро­хи­рур­гии им.Бур­ден­ко (г.Москва),
  • Дет­ский дом-ин­тер­нат для ум­ствен­но-от­ста­лых де­тей N15 и №24 (г.Москва)
  • Дет­ский нар­ко­ло­ги­че­ский дис­пан­сер (г.Москва),
  • Ко­ло­ния для не­со­вер­шен­но­лет­них пре­ступ­ни­ков (МО, г.Мо­жай­ск),
  • Со­ци­аль­ный при­ют (МО, г.Сту­пи­но)

Мы бу­дем очень при­зна­тель­ны за под­держ­ку на­ше­го дви­же­ния. «Да­ни­лов­цы» ве­дут свою де­я­тель­ность ис­клю­чи­тель­но за счeт част­ных по­жерт­во­ва­ний и средств от про­да­жи на бла­го­тво­ри­тель­ных яр­мар­ках то­ва­ров, сде­лан­ных ру­ка­ми на­ших во­лон­те­ров. Мы ищем спон­со­ра, го­то­во­го под­дер­жать на­ше Дви­же­ние и вме­сте с на­ми по­мо­гать ты­ся­чам лю­дей.

www.danilovcy.ru

[ danilovcy.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->