«Производители украшений покупают золото по биржевому курсу»

Раздел: Рынки
03 февраля 2015 г.

В де­каб­ре спрос рос­си­ян на брил­ли­ан­ты вы­рос на 62% по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным по­ка­за­те­лем 2013 го­да. Об этом со­об­щи­ли на круп­ней­шем оте­че­ствен­ном пред­при­я­тии по огран­ке ал­ма­зов — за­во­де "Кри­стал­л". Боль­ше по­ло­ви­ны про­даж при­шлось на го­то­вые из­де­лия. Од­на­ко, как ожи­да­ют участ­ни­ки рын­ка, в бли­жай­шие ме­ся­цы по­тре­би­те­ли рез­ко со­кра­тят свои рас­хо­ды на юве­лир­ную про­дук­цию. По­дроб­нее — в ма­те­ри­а­ле Аль­би­ны Ха­зее­вой.

"Ком­мер­сантъ FM" ис­сле­ду­ет си­ту­а­цию в раз­ных сек­то­рах рос­сий­ско­го биз­не­са, что­бы узнать, с ка­ки­ми труд­но­стя­ми столк­ну­лись пред­при­ни­ма­те­ли и что они де­ла­ют для то­го, что­бы не про­сто удер­жать, но и раз­вить свое де­ло в эти слож­ные вре­ме­на, а так­же на­сколь­ко успеш­ны их дей­ствия с точ­ки зре­ния по­тре­би­те­ля. Пря­мо сей­час — о про­из­во­ди­те­лях юве­лир­ных укра­ше­ний.

В юве­лир­ной от­рас­ли скла­ды­ва­ет­ся та же си­ту­а­ция, что и во мно­гих дру­гих сек­то­рах эко­но­ми­ки: спрос на про­дук­цию па­да­ет, а ее се­бе­сто­и­мость рас­тет.

Не­смот­ря на то, что Рос­сия яв­ля­ет­ся од­ним из круп­ней­ших зо­ло­то­до­быт­чи­ков в ми­ре, оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли укра­ше­ний по­ку­па­ют этот драг­ме­талл у бан­ков по бир­же­во­му кур­су. Из-за ро­ста дол­ла­ра це­на на зо­ло­то в руб­лях бьет но­вые ис­то­ри­че­ские ре­кор­ды.

На этом фо­не мно­гие участ­ни­ки рын­ка идут на сни­же­ние сред­ней сто­и­мо­сти из­де­лия — ис­поль­зу­ют кам­ни по­мель­че и умень­ша­ют вес го­то­во­го укра­ше­ния. А внед­ре­ние но­вых тех­но­ло­гий поз­во­лит уве­ли­чить про­из­во­ди­тель­ность тру­да, за­явил ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор юве­лир­ной ком­па­нии "А­да­мас" Мак­сим Вайн­берг.

"Мы на се­го­дняш­ний день уже на­ча­ли за­ни­мать­ся до­ста­точ­но ак­тив­но оп­ти­ми­за­ци­ей, у нас на­чал сво­ра­чи­вать­ся жи­рок лиш­ний, мы ста­ра­ем­ся мень­ше тра­тить, мы ме­ня­ем внут­рен­ние биз­нес-про­цес­сы, оп­ти­ми­зи­руя их, мы по­вы­ша­ем эф­фек­тив­ность на­шей ра­бо­ты, ста­ра­ем­ся внед­рять боль­ше ав­то­ма­ти­за­ции и за­ни­мать­ся IT-си­сте­ма­ми", — рас­ска­зал "Ком­мер­сантъ FM" Вайн­берг.

В ны­неш­них усло­ви­ях го­су­дар­ство долж­но вве­сти экс­порт­ную по­шли­ну на зо­ло­то в слит­ках, го­во­рят юве­ли­ры. В ком­па­нии "Ал­маз-Хол­дин­г" по­счи­та­ли, что 5-про­цент­ный сбор при­ве­дет к ана­ло­гич­но­му сни­же­нию це­ны на сы­рье на внут­рен­нем рын­ке. В ре­зуль­та­те сред­ний за­вод, ко­то­рый пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет в ме­сяц 100 кг дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, сэко­но­мит око­ло 10 млн руб.

Гла­ва юве­лир­но­го до­ма Dzhanelli Jewellery House Ди­а­на Джа­нел­ли счи­та­ет, что сей­час вы­год­нее про­из­во­дить из­де­лия из се­реб­ра с квар­цем, чем из зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми.

"Я при­шла к это­му из-за же­ла­ния, что­бы мой кли­ент мог се­бе поз­во­лить по­ку­пать боль­ше, ча­ще и раз­но­об­раз­нее. Ес­ли ты по­ку­па­ешь fashion-jewellery с зо­ло­том и брил­ли­ан­та­ми — это од­на це­на, а се­реб­ря­ных ты мо­жешь се­бе поз­во­лить ку­пить пять та­ких. Боль­ше ас­сор­ти­мент — боль­ше вы­бор, и это на­мно­го луч­ше и для нас, и для по­ку­па­те­лей", — уве­ре­на Джа­нел­ли.

По мне­нию не­ко­то­рых иг­ро­ков, про­бле­мы в юве­лир­ной от­рас­ли свя­за­ны и с по­яв­ле­ни­ем но­вых ат­ри­бу­тов успеш­но­сти. Ста­тус все ча­ще под­чер­ки­ва­ют не зо­ло­ты­ми се­реж­ка­ми, а до­ро­гим смарт­фо­ном. Вла­де­лец ком­па­нии Amova Jewellery Свет­ла­на Амо­ва за­яви­ла, что на­ме­ре­на вы­хо­дить на рын­ки тех стран, где нет кри­зи­са и где укра­ше­ния от­но­сят­ся к раз­ря­ду веч­ных цен­но­стей.

"Мы ду­ма­ем пе­ре­ори­ен­ти­ро­вать­ся и ухо­дим на Ближ­ний Во­сток, в Лон­до­не мы раз­ме­ща­ем­ся, в Нью-Йор­ке — с аме­ри­кан­ской эко­но­ми­кой все хо­ро­шо. У нас от­крыл­ся в ок­тяб­ре Ка­тар, мы пред­став­ле­ны в Бах­рей­не, сей­час раз­ви­тие в Ду­бае. Есте­ствен­но, ста­ли боль­ше вкла­ды­вать в ре­кла­му на Ближ­нем Во­сто­ке и бо­лее пе­ре­ори­ен­ти­ро­ва­ны ста­ли ту­да, та­к­же, на­при­мер, Ба­ку, Ал­ма-Аты", — со­об­щи­ла Амо­ва.

Пре­зи­дент юве­лир­но­го до­ма Cluev Илья Клю­ев уве­рен, что на фо­не пат­ри­о­ти­че­ско­го подъ­ема ин­те­рес по­ку­па­те­лей к рос­сий­ским укра­ше­ни­ям вы­рас­тет. При­чем вос­тре­бо­ва­ны бу­дут слож­ные, ав­тор­ские ра­бо­ты. В этом го­ду ком­па­ния на­ме­ре­на рас­ши­рить ас­сор­ти­мент по­чти в два ра­за.

"В­се хо­тят, на­ко­нец, уви­деть что-то ин­те­рес­ное, сде­лан­ное в Рос­сии, нам это поз­во­ля­ет сей­час и но­вых ма­сте­ров при­гла­шать, и ду­мать о рас­ши­ре­нии. Все-та­ки на­ше про­из­вод­ство не­мно­го от­ли­ча­ет­ся от то­го, что в сред­нем мож­но ожи­дать, это из­го­тов­ле­ние дей­стви­тель­но слож­ных ху­до­же­ствен­ных укра­ше­ний. На каж­дое укра­ше­ние ухо­дит мно­го вре­ме­ни, что­бы сде­лать од­но из­де­лие тре­бу­ет­ся три не­де­ли, ме­сяц, пол­то­ра, у нас в ма­стер­ской 30 че­ло­век на ко­нец го­да, сей­час – 35, мы в про­шлом го­ду из­го­то­ви­ли 160 укра­ше­ний, в этом го­ду хо­те­ли бы сде­лать око­ло 300", — рас­ска­зал Клю­ев.

В лю­бом слу­чае рас­смат­ри­вать юве­лир­ные укра­ше­ния как объ­ект ин­ве­сти­ций не сто­ит, утвер­жда­ют экс­пер­ты. Сра­зу по­сле по­куп­ки из­де­лие те­ря­ет в це­не до 70%.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->