В Московском Государственном Университете им. Ломоносова состоялось учредительное собрание Национальной Ассоциации сетевой торговли (НАСТ) — новой некоммерческой организации, созданной для решения отраслевых задач non-food–ритейла.
В числе ключевых приоритетов деятельности НАСТ:
Согласно оценкам инициативной группы, в перспективе 2015 года НАСТ объединит до 150 компаний-ритейлеров России с суммарной долей рынка не менее 10% и общей арендуемой площадью более 3 млн. кв. м. На данный момент принципиальное решение об участии в Ассоциации подтвердили порядка 40 компаний, в числе которых ГК «Новард» («Эконика»), IDEAS4RETAIL, «Уютерра», ГК «HENDERSON-РОССИЯ», АДАМАС, Inventive Retail Group, «Ригла», «220 Вольт», хобби-гипермаркет «Леонардо» и другие.
Структура управления НАСТ построена на принципах максимальной демократии и вовлеченности в оперативную деятельность всех членов Ассоциации. Главный управляющий орган НАСТ — Общее собрание участников Ассоциации. Оно будет определять стратегические задачи Ассоциации, ее структуру. Курировать реализацию задач будет Правление, членство в котором определяется Общим собранием. Правление в свою очередь будет представлено рабочими группами – Комитетами. Во главе каждого Комитета — член Правления Ассоциации. Административные вопросы – организация встреч, консолидация базы знаний, рабочих материалов, планирование и осуществление финансовой деятельности — будут сосредоточены в Администрации. Финансирование деятельности НАСТ формируется за счет ежегодных фиксированных членских взносов для каждого члена.
Комментарии участников инициативной группы создания НАСТ.
Максим Вайнберг, исполнительный директор АДАМАС: «Созданием ассоциации мы надеемся сделать рынок более цивилизованным, «правила игры» — прозрачными и понятными для участников. Наша цель — создать эффективный рабочий инструмент для оздоровления отрасли. При этом у нас нет самоцели «бороться». Развязывание войны — тупиковый путь, способный привести лишь к контрагрессии. Мы намерены, минуя деструктивную стадию, за столом переговоров решать текущие задачи с теми, от кого во многом зависит наш бизнес: финансовыми институтами, девелоперами, поставщики продукции и услуг, органами государственного регулирования и власти».
Евгений Бутман, председатель Совета директоров IDES4RETAIL: «Идея создания такого объединения давно носилась в воздухе, ее периодически поднимали многие розничные компании на различных форумах и конференциях, да и просто в разговорах. Тема незащищенности ритейлеров «среднего класса» всегда была чрезвычайно болезненной. Большинство финансовых институтов, девелоперов, законодателей концентрируют внимание на крупном и продовольственном бизнесе, а тысячи небольших и средних компаний ритейл-отрасли фактически функционируют «вне игры». Кризис, поставивший многих ритейлеров фактически на грань выживания, стал в какой-то мере катализатором».
Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group: «Мы изначально определили, что организация должна быть с максимально демократичной структурой управления, исключающей возможность самопиара. В Ассоциации не будет президента, все решения будут приниматься коллегиально — каждый участник имеет равное право голоса. При этом Членом НАСТ может быть любой ритейлер, который разделяет цели и задачи Ассоциации, заинтересован в улучшении условий ведения бизнеса, открытый для взаимодействия с компаниями отрасли и готовый принимать активное участие в деятельности».
Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» («Эконика»): «Еще на этапе идеи Ассоциации мы провели переговоры с АКОРТ и представителями Министерства Промышленности и Торговли, подтвердив наши предположения, что объединение малых и средних сетевых форматов в НАСТ будет способствовать более эффективному развитию торговли. В частности с АКОРТ и рядом других некоммерческих объединений мы достигли договоренностей об ассоциированном членстве. Помимо вопросов взаимодействия с общественными и государственными организациями, мы уверены, что площадка НАСТ даст возможность всем членам ассоциации в полной мере обмениваться лучшими практиками и инновационными подходами к ведению бизнеса».