Антикризисный Курс управления ассортиментом: рекомендации для ювелирного ритейла
Раздел: Повышение квалификации
11 февраля 2015 г.
Первая реакция магазинов на уменьшение покупательского потока и падение продаж в кризис – снижение цен на ювелирный товар. Но даже при снижении цены до минимальных размеров, ситуация может измениться не сильно…и не надолго. Сегодня учитывать приходиться все: сложно предсказуемый спрос покупателей, иное поведение поставщиков, уже непозволительные затраты бизнеса, ставшая неэффективной система управления ассортиментом и сотрудниками…Все это реалии времени, в котором мы сегодня живем и работаем.
Особенно важной стала необходимой четкая, прозрачная картина в управлении ассортиментом.
Курс по управлению ювелирным ассортиментом пройдет в Москве 16-17 марта 2015 года. Это практический семинар, где есть возможность разложить все «по полочкам», добавить прозрачности в ситуации с ассортиментом. А также взвесить и принять решения, которые помогут компании быть устойчивой в сложной кризисной ситуации.
Семинар – практикум, подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач. Для работы на семинаре потребуется калькулятор.
Ассортиментная политика компании. Изменения в ассортиментной политике в связи с ситуацией кризиса.
Категорийный менеджмент как маркетинговый подход к управлению ассортиментом.
Категория, как единица управления ассортиментом. Принципы выделения категории и специфика выделения категорий в ювелирных компаниях.
Формат магазина. Характеристики формата магазина и форматы, в которых может работать ювелирный магазин. Ширина и глубина ассортимента и влияние выбора ритейлера на формат. Уточнение формата своей компании.
Работа по наполнению категории. Глубина категории. Ролевой анализ категорий.
Работа с внутренними форматами. Ассортиментные матрицы, жесткость подхода в управлении, условия, когда важно перейти на управление по ассортиментным матрицам.
Примеры международных компаний, позиционирование и форматы.
Практика: Проведение кросс категориального анализа и оценка адекватности распределения товаров по категориям. Анализ сбалансированности ассортимента по ширине, оценка адекватности товарного классификатора для предложенных форматов. Расчет сбалансированности ассортимента по глубине, корректировка ассортиментной матрицы. Построение товарного классификатора для ювелирного магазина на основании статистики продаж за период.
АВС и XYZанализ. Суть инструментов, совмещенные анализы, особенности применения в ювелирной специфике. Расчеты по условиям задач.
Оборачиваемость. Норма оборачиваемости. Оценка эффективности ассортимента по маржинальному доходу с учетом показателей оборачиваемости по нему. Расчеты по условиям задач.