Украина: О путях решения проблем ювелирной отрасли в связи с налоговой реформой

Раздел: Рынки
15 января 2015 г.

В Укра­и­не на­ча­лась на­ло­го­вая ре­фор­ма. Она за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всех без ис­клю­че­ния участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка – и про­из­во­ди­те­лей, и опто­ви­ков, и роз­ни­цу. Ведь усло­вия ра­бо­ты из­ме­ни­лись для всех, и для всех эти из­ме­не­ния бо­лез­нен­ны.

С 1 июля 2015 г. вво­дит­ся обя­за­тель­ное при­ме­не­ние ре­ги­стра­то­ров рас­чет­ных опе­ра­ций для пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га ІІІ груп­пы (про­из­во­ди­те­ли и тор­гов­цы юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми). Для пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га ІІ груп­пы (из­го­тов­ле­ние юве­лир­ных из­де­лий по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам от на­се­ле­ния и ре­монт) – с 1 ян­ва­ря 2016 г.

Это озна­ча­ет не толь­ко то, что пла­тель­щи­ки еди­но­го на­ло­га долж­ны при­ме­нять РРО, они так­же не бу­дут осво­бож­де­ны от обя­зан­но­сти ве­сти учет то­вар­ных за­па­сов во всех ме­стах хра­не­ния и/и­ли ре­а­ли­за­ции то­ва­ров.

Бу­дучи участ­ни­ком всех со­бы­тий На­ло­го­во­го Май­да­на-2010 и его со-ор­га­ни­за­то­ром, участ­ни­ком пе­ре­го­вор­ной груп­пы с Пра­ви­тель­ством Н.Я. Аза­ро­ва, чле­ном Ко­ор­ди­на­ци­он­но­го со­ве­та по во­про­сам раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства при Ка­б­ми­не, я не мо­гу со­гла­сить­ся с ны­неш­ни­ми но­ва­ци­я­ми, как, на­де­юсь, боль­шин­ство из вас. Бо­лее 4-х лет на­зад вла­сти в рам­ках На­ло­го­во­го ко­дек­са фак­ти­че­ски при­зна­ли пра­во фи­зи­че­ских лиц-пред­при­ни­ма­те­лей не ве­сти то­вар­ный учет и воз­мож­ность при­ни­мать в про­да­жу то­вар без при­ход­ных до­ку­мен­тов. В 2011-2014 го­дах не при­ме­ня­лись к пред­при­ни­ма­те­лям санк­ции по за­ко­ну об РРО, за ис­клю­че­ни­ем про­блем­ных 9 ме­ся­цев 2012 г. Ведь не бы­ло уче­та рас­хо­дов и не бы­ло уче­та то­вар­ных за­па­сов. А те­пе­рь, од­но­вре­мен­но с вве­де­ни­ем кас­со­вых ап­па­ра­тов, фис­ка­лы спро­сят вас о ве­де­нии уче­та то­вар­ных за­па­сов по вы­яв­лен­ным то­вар­ным остат­кам, об­ра­зо­вав­шим­ся за­дол­го до 1 июля 2015 го­да. И ес­ли вы до­ку­мен­таль­но не под­твер­ди­те про­ис­хож­де­ние этих остат­ков, бу­дет при­ме­нять­ся санк­ция за тор­гов­лю не­учтен­ным то­ва­ром, не учтен­ным по ме­сту ре­а­ли­за­ции, в дву­крат­ном раз­ме­ре сто­и­мо­сти та­ких то­ва­ров по це­нам ре­а­ли­за­ции. В сфе­ре юве­лир­ной тор­гов­ли это бу­дут мил­ли­он­ные сум­мы, и бюд­жет бу­дет на­пол­нять­ся не чест­но упла­чен­ны­ми на­ло­га­ми, а на­чис­лен­ны­ми штра­фа­ми. Это счи­таю не­спра­вед­ли­вым по от­но­ше­нию к ма­ло­му юве­лир­но­му биз­не­су.

Мы уже на­ча­ли «ту­шить по­жар» в во­про­се обя­за­тель­но­го при­ме­не­ния РРО. А имен­но, 14 ян­ва­ря 2015 г. в пар­ла­мент­ский Ко­ми­тет по во­про­сам на­ло­го­вой и та­мо­жен­ной по­ли­ти­ки на­прав­лен за­ко­но­про­ект от 13.01.2015 г.№1718, за­ре­ги­стри­ро­ван­ный на­род­ным де­пу­та­том Укра­и­ны Ок­са­ной Про­дан, в со­став ав­тор­ско­го кол­лек­ти­ва по раз­ра­бот­ке ко­то­ро­го вхо­дит пред­ста­ви­тель Со­ю­за юве­ли­ров Укра­и­ны. Этот за­ко­но­про­ект на­прав­лен на от­ме­ну обя­за­тель­но­го при­ме­не­ния РРО пла­тель­щи­ка­ми еди­но­го на­ло­га ІІ и ІІІ групп, а так­же на­ло­го­пла­тель­щи­ка­ми на об­щей си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния, ока­зы­ва­ю­щи­ми услу­ги.

Кро­ме то­го, в Вер­хов­ной Ра­де Укра­и­ны за­ре­ги­стри­ро­ван за­ко­но­про­ект №1088 от Ок­са­ны Про­дан, в ав­тор­ском кол­лек­ти­ве ко­то­ро­го так­же участ­во­вал пред­ста­ви­тель Со­ю­за юве­ли­ров Укра­и­ны. Этот за­ко­но­про­ект кон­цеп­ту­аль­но ме­ня­ет усло­вия при­ме­не­ния РРО. Взять хо­тя бы от­ме­ну обя­за­тель­но­го уче­та то­вар­ных за­па­сов и го­су­дар­ствен­ные га­ран­тии тем субъ­ек­там хо­зяй­ство­ва­ния, ко­то­рые обя­за­ны при­ме­нять РРО.

У нас еди­ный ры­нок – юве­лир­ный. Все участ­ни­ки рын­ка ра­бо­та­ют в связ­ке. По­это­му мы долж­ны дей­ство­вать все вме­сте, со­об­ща. У каж­до­го есть свое соб­ствен­ное мне­ние по по­во­ду РРО. Но сей­час, от­бро­сив лич­ные мне­ния, все мы долж­ны объ­еди­нить­ся и под­дер­жать оба за­ко­но­про­ек­та – и №1718, и №1088. С их по­мо­щью вы­жи­вет на­ша роз­ни­ца.

Мы долж­ны объ­еди­нить­ся всей юве­лир­ной от­рас­лью – и про­из­во­ди­те­ли, и опто­ви­ки, и роз­нич­ные тор­гов­цы, и круп­ный, и сред­ний, и ма­лый биз­нес, участ­ни­ки раз­ных ас­со­ци­а­ций и со­ю­зов юве­ли­ров – мы сей­час долж­ны быть вме­сте и вы­сту­пать еди­ным фрон­том за пра­во юве­лир­ной от­рас­ли на су­ще­ство­ва­ние и даль­ней­шее раз­ви­тие.

Те про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые вы­сту­па­ют за обя­за­тель­ное при­ме­не­ние РРО в сфе­ре роз­нич­ной тор­гов­ли, долж­ны сей­час под­дер­жать роз­ни­цу – пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га.

Сей­час на­до от­бро­сить все про­ти­во­ре­чия и кон­флик­ты. На со­бра­нии юве­ли­ров 22 ян­ва­ря ни­ка­ких по­доб­ных кон­фликт­ных по­зи­ций и про­ти­во­ре­чий быть не долж­но.

На со­бра­ние в Ки­ев при­едут участ­ни­ки юве­лир­но­го рын­ка изо всех ре­ги­о­нов Укра­и­ны – и про­из­во­ди­те­ли, и опто­ви­ки, и роз­ни­ца. Знаю, что же­ла­ю­щих очень мно­го. По­это­му, ес­ли воз­мож­но­сти за­лов вы­ста­воч­но­го цен­тра «Ки­евЭкс­поПла­за» не поз­во­лят вме­стить всех участ­ни­ков со­бра­ния, мы пе­ре­не­сем его в боль­шой Кон­гресс-холл Го­су­дар­ствен­ной фис­каль­ной служ­бы Укра­и­ны, где мы с ва­ми со­би­ра­лись в 2012 го­ду. В этом за­ле сей­час на бес­плат­ной ос­но­ве про­хо­дят за­се­да­ния Об­ще­ствен­но­го со­ве­та при ГФСУ, в со­став ко­то­ро­го я вхо­жу. За­од­но при­гла­сим чле­нов Об­ще­ствен­но­го со­ве­та по­слу­шать о про­бле­мах юве­лир­ной от­рас­ли. Уве­рен, что нас и там под­дер­жат.

Еще раз под­чер­ки­ваю: на­ша глав­ная за­да­ча сей­час – объ­еди­нить всю юве­лир­ную от­расль для то­го, что­бы кра­си­во, гра­мот­но, про­фес­си­о­наль­но, и, глав­ное - в един­стве, с до­сто­ин­ством от­сто­ять пра­ва и за­кон­ные ин­те­ре­сы и то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей, и тор­гов­цев. Сей­час уни­каль­ный шанс объ­еди­нить уси­лия всех участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка.

В свою оче­редь, юве­лир­ная роз­ни­ца и опто­ви­ки долж­ны под­дер­жать на­ших оте­че­ствен­ных то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, ока­зав­ших­ся на гра­ни ра­зо­ре­ния или уни­что­же­ния биз­не­са.

С 1 ян­ва­ря 2015 го­да в Укра­и­не вве­ден но­вый сбор на об­ще­обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние, ко­то­рый упла­чи­ва­ет­ся при по­да­че юве­лир­ных и бы­то­вых из­де­лий на клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом в ка­зен­ные пред­при­я­тия про­бир­но­го кон­тро­ля. Став­ка сбо­ра – 10% от сто­и­мо­сти ос­нов­но­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла в спла­ве по це­нам На­ци­о­наль­но­го бан­ка Укра­и­ны. В этом го­ду за­пла­ни­ро­ва­ны по­ступ­ле­ния от это­го сбо­ра в Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет Укра­и­ны в раз­ме­ре 221 801 500 гри­вен, что в пе­ре­сче­те на каж­дый ме­сяц со­став­ля­ет 18 483 458, 33 гри­вен. Сум­мы бюд­жет­ных по­ступ­ле­ний не яв­ля­ют­ся ре­а­ли­стич­ны­ми и од­но­знач­но не бу­дут вы­пол­не­ны. Юве­лир­ная от­расль, пе­ре­жи­ва­ю­щая не луч­шие вре­ме­на, не спо­соб­на дать та­кие сум­мы до­хо­дов в бюд­жет – но это во­прос к тем, кто рас­счи­ты­вал бюд­жет­ные по­ка­за­те­ли в Мин­фи­не, а не к участ­ни­кам юве­лир­но­го рын­ка.

Кста­ти, про­стой ариф­ме­ти­че­ский пе­ре­рас­чет по упла­те это­го сбо­ра сви­де­тель­ству­ет о том, что раз­ра­бот­чи­ки на­ло­го­вой ре­фор­мы ба­зи­ро­ва­лись на по­ка­за­те­лях клей­ме­ния по ито­гам 2013 го­да, с уче­том по­ка­за­те­ля раз­ви­тия от­рас­ли в срав­не­нии с 2012 го­дом, но без уче­та ан­нек­си­ро­ван­ной рос­сий­ски­ми агрес­со­ра­ми Ав­то­ном­ной рес­пуб­ли­ки Крым, а так­же ок­ку­пи­ро­ван­ных ча­стей До­нец­кой и Лу­ган­ской об­ла­стей. Объ­ем клей­ме­ния, без уче­та ка­ко­го бы то ни бы­ло про­фи­ци­та раз­ви­тия от­рас­ли в 2014 го­ду (по ито­гам ко­то­ро­го ещe не опуб­ли­ко­ва­ны дан­ные), дол­жен был от­ли­чать­ся на ми­нус 10,1% по срав­не­нию с 2013 го­дом, и то весь­ма умо­зри­тель­но. Ведь по объ­е­мам по­треб­ле­ния, ка­ко­во бы­ло па­де­ние? Кто его мо­жет до­сто­вер­но оце­нить его, ко­гда в стра­не идет вой­на и про­изо­шло от­тор­же­ние ча­сти тер­ри­то­рии Укра­и­ны?

Ос­нов­ная на­груз­ка по упла­те но­во­го сбо­ра лег­ла на оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, а за­пла­ни­ро­ван­ные до­хо­ды ста­ли не­подъ­ем­ным бре­ме­нем для укра­ин­ской юве­лир­ной от­рас­ли. В ре­зуль­та­те та­ких но­ва­ций про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та за­мо­ро­же­но пол­но­стью, а се­реб­ря­ных укра­ше­ний – со­кра­ти­лось на 60-90% в ре­ги­о­наль­ном ас­пек­те.

Ес­ли так бу­дет про­дол­жать­ся, мы бу­дем вы­нуж­де­ны вслед за Поль­шей, пе­ре­жив­шей пе­ри­од «шо­ко­вой те­ра­пии» в 1990-х го­дах, сна­ча­ла за­мо­ро­зить свой ры­нок юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та, а за­тем «без боя» усту­пить его ино­стран­ным по­став­щи­кам, по­сколь­ку ре­сур­сы на под­дер­жа­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ной юве­лир­ной от­рас­ли бу­дут вы­мы­ты на­ло­га­ми и сбо­ра­ми. В ре­зуль­та­те мы со­хра­ним оте­че­ствен­ное про­из­вод­ство укра­ше­ний из се­ребра, ян­та­ря, ры­нок экс­клю­зив­ной про­дук­ции и услуг по из­го­тов­ле­нию юве­лир­ных из­де­лий по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. Но о преж­нем, вы­со­чай­шем сре­ди стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы, уров­не раз­ви­тия на­шей юве­лир­ной от­рас­ли при­дет­ся за­быть на де­ся­ти­ле­тия, ес­ли не на­все­гда.

Пол­но­стью от­ме­нить дан­ный сбор в Пен­си­он­ный фонд мы не смо­жем, по­сколь­ку в стра­не идет вой­на, и нуж­ны до­пол­ни­тель­ные сред­ства для уве­ли­че­ния пен­си­он­ных вы­плат во­ен­но­слу­жа­щим ар­мии и На­ци­о­наль­ной гвар­дии, ко­то­рые свя­за­ны с по­вы­ше­ни­ем за­ра­бот­ных плат в свя­зи с бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми. Ведь сей­час май­ор Нац­г­вар­дии в зо­не АТО по­лу­ча­ет столь­ко же, сколь­ко пол­ков­ник Во­ору­жен­ных сил – по­чти 22 тыс. грн. в ме­сяц, что вли­я­ет на его пен­си­он­ное обес­пе­че­ние.

Для ре­ше­ния про­бле­мы сбо­ра в Пен­си­он­ный фонд есть не­сколь­ко ва­ри­ан­тов:

1) Оста­вить но­вый сбор без из­ме­не­ний. Но это не устра­и­ва­ет на­ших то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей, по­сколь­ку но­вый сбор при­ве­дет к вы­мы­ва­нию их обо­рот­ных средств и, в ито­ге, к пол­но­му ра­зо­ре­нию. Пло­хие усло­вия бу­дут и для контр­аген­тов –пред­ста­ви­те­лей роз­нич­ной тор­гов­ли. Ведь но­вый сбор су­ще­ствен­но из­ме­нит схе­му ра­бо­ты на юве­лир­ном рын­ке. Во-пер­вых, у про­из­во­ди­те­лей все из­де­лия бу­дут на­хо­дить­ся на скла­дах без клей­ма до мо­мен­та их пол­ной опла­ты с уче­том но­во­го сбо­ра. Во-вто­рых, ни о ка­кой от­сроч­ке пла­те­жа или по­став­ке то­ва­ра на ре­а­ли­за­цию не мо­жет быть и ре­чи. В-тре­тьих, ни­ка­ко­го воз­вра­та или за­ме­ны ас­сор­ти­мен­та не­лик­вид­ной про­дук­ции не бу­дет без воз­ме­ще­ния роз­нич­ным тор­гов­цем всех убыт­ков то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лям, свя­зан­ных с упла­той но­во­го сбо­ра. В-чет­вер­тых, при да­валь­че­ских опе­ра­ци­ях сум­ма сбо­ра ме­нять­ся не бу­дет. Это устра­и­ва­ет участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка? Уве­рен, что нет. В-пя­тых, на рын­ке уве­ли­чит­ся ко­ли­че­ство из­де­лий с под­дель­ным про­бир­ным клей­мом. Отве­ча­ет за не­го роз­ни­ца. Посколь­ку Го­су­дар­ствен­ная про­бир­ная служ­ба Укра­и­ны фор­маль­но лик­ви­ди­ро­ва­на, по­ка что про­ве­рять на­ли­чие и под­лин­ность от­тис­ков про­бир­ных клейм бу­дут ми­ли­ци­о­не­ры. А для них до­ста­точ­но од­ной жа­ло­бы по­тре­би­те­ля о яко­бы фаль­ши­вом клей­ме или про­да­же из­де­лия без клей­ма, что­бы отобрать на экс­пер­ти­зу весь ас­сор­ти­мент из­де­лий со всех при­лав­ков. Роз­ни­це то­же бу­дет пло­хо, ведь ад­ми­ни­стра­тив­ное дав­ле­ние уси­лит­ся.


2) «От­кат на­зад» - к 5% сбо­ру в Пен­си­он­ный фонд с про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та (кро­ме об­ру­чаль­ных ко­лец), пла­ти­ны и дра­го­цен­ных кам­ней. Ос­нов­ной пла­тель­щик – роз­ни­ца, по­сколь­ку до­ку­мен­том, под­твер­жда­ю­щим про­да­жу та­ких юве­лир­ных из­де­лий, яв­ля­ет­ся кас­со­вый чек. Пла­тель­щи­ки еди­но­го на­ло­га пла­ти­ли этот сбор на об­щих ос­но­ва­ни­ях, на­чи­ная с 2008 го­да. До 1 ян­ва­ря 2015 го­да бы­ли дис­кри­ми­ни­ро­ва­ны, в ос­нов­ном, роз­нич­ные тор­гов­цы. По­сле 1 ян­ва­ря – толь­ко то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ли, ко­то­рые по­да­ют из­де­лия на клей­ме­ние. Со­юз юве­ли­ров Укра­и­ны про­тив дис­кри­ми­на­ции ко­го бы то ни бы­ло из чис­ла участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка. К то­му же ва­ри­ант «от­кат на­зад», по мне­нию пред­ста­ви­те­лей Мин­фи­на, сде­ла­ет не­воз­мож­ным от­ме­ну кас­со­вых ап­па­ра­тов. Посколь­ку есть не­об­хо­ди­мость ад­ми­ни­стри­ро­вать про­да­жи из­де­лий из зо­ло­та, от­де­ляя об­ру­чаль­ные коль­ца и из­де­лия из се­ребра, пла­ти­ны и дра­го­цен­ных кам­ней.


3) Ком­про­мисс объ­еди­нен­ной юве­лир­ной от­рас­ли с го­су­дар­ством. Смысл ком­про­мис­са в сле­ду­ю­щем. Сбор на об­ще­обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние пла­тят все участ­ни­ки юве­лир­но­го рын­ка – и про­из­во­ди­те­ли, и опто­ви­ки, и роз­нич­ные про­дав­цы из­де­лий – со всех из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, дра­го­цен­ных кам­ней ор­га­но­ген­но­го об­ра­зо­ва­ния и по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней. Став­ка сбо­ра для всех оди­на­ко­ва – 1% до­хо­да от про­из­вод­ства и/и­ли про­да­жи из­де­лий. Обя­за­тель­ства по упла­те сбо­ра долж­ны воз­ни­кать толь­ко по­сле по­лу­че­ния до­хо­да, а не аван­сом. С вы­руч­ки при осу­ществ­ле­нии да­валь­че­ских опе­ра­ций из­го­то­ви­те­ли так­же пла­тят этот сбор с сум­мы, по­лу­чен­ной за ра­бо­ту.

Объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния дан­ным сбо­ром не мо­жет быть пред­ме­том (из­де­ли­ем), а мо­жет быть толь­ко до­хо­дом от опре­де­лен­ных хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций, ина­че это - не­спра­вед­ли­вый сбор. На­при­мер, до­ход от опе­ра­ций по из­го­тов­ле­нию юве­лир­ных из­де­лий, по опто­вой, роз­нич­ной, ко­мис­си­он­ной тор­гов­ле ими. До­хо­дом в дан­ном слу­чае счи­та­ет­ся до­ход, преду­смот­рен­ный нор­ма­ми На­ло­го­во­го ко­дек­са Укра­и­ны. То есть, ес­ли ре­а­ли­зо­ван то­вар, при­над­ле­жа­щий про­дав­цу на пра­ве соб­ствен­но­сти, объ­ек­том на­ло­го­об­ло­же­ния бу­дет це­на, по ко­то­рой этот то­вар был про­дан. Ес­ли про­дан­ный то­вар был по­лу­чен по до­го­во­ру ко­мис­сии, то до­хо­дом долж­на счи­тать­ся толь­ко сум­ма ко­мис­си­он­но­го воз­на­граж­де­ния ко­мис­си­о­не­ру. Ес­ли это да­валь­че­ская опе­ра­ция, то до­хо­дом счи­та­ет­ся толь­ко сум­ма, по­лу­чен­ная в опла­ту за услу­гу по из­го­тов­ле­нию из­де­лий. Став­ка сбо­ра долж­на быть еди­ной для всех участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка и со­став­лять не бо­лее 1% до­хо­да. Это – прин­ци­пи­аль­ная по­зи­ция.

По­че­му сбор 1% для всех - это нор­маль­но? С 1 ян­ва­ря 2015 го­да став­ка еди­но­го на­ло­га для ІІІ груп­пы, на ко­то­рой ра­бо­та­ют 95% участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка, бы­ла сни­же­на на 1% - с 5% до 4% до­хо­да. Биз­нес не про­сил о та­ком сни­же­нии став­ки еди­но­го на­ло­га. Остав­ший­ся 1% мож­но без­бо­лез­нен­но на­пра­вить в Пен­си­он­ный фонд в ви­де сбо­ра на об­ще­обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние.

Пред­ло­жен­ные но­ва­ции впи­сы­ва­ют­ся в нор­мы Ко­а­ли­ци­он­но­го со­гла­ше­ния 5 пар­ла­мент­ских пар­тий в Вер­хов­ной Ра­де VIII со­зы­ва, что долж­но обес­пе­чить им под­держ­ку в пар­ла­мен­те. Во-пер­вых, рас­ши­ря­ет­ся круг пла­тель­щи­ков это­го сбо­ра – с 1220 про­из­во­ди­те­лей до 11000 (по дан­ным Го­су­дар­ствен­ной про­бир­ной служ­бы) субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния-участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка. Во-вто­рых, рас­ши­ря­ет­ся ба­за на­ло­го­об­ло­же­ния – это до­ход от про­из­вод­ства, опто­вой, роз­нич­ной, ко­мис­си­он­ной тор­гов­ли все­ми юве­лир­ны­ми и бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

И, что не­ма­ло­важ­но – это рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние на­груз­ки по упла­те сбо­ра меж­ду все­ми участ­ни­ка­ми юве­лир­но­го рын­ка. Ни­кто не бу­дет дис­кри­ми­ни­ро­ван – ни про­из­во­ди­те­ли, ни роз­ни­ца.

В Со­ю­зе юве­ли­ров Укра­и­ны от­да­ют се­бе от­чет, что дан­ное пред­ло­же­ние, по су­ти, - это вве­де­ние 1%-го сбо­ра с обо­ро­та юве­лир­ной про­дук­ции на каж­дой ста­дии про­хож­де­ния це­поч­ки от про­из­во­ди­те­ля к по­тре­би­те­лю. Но эта мо­дель счи­та­ет­ся наи­бо­лее адек­ват­ной в дан­ный мо­мент, точ­но так же, как и еди­ный на­лог по став­ке 4% до­хо­да.

К то­му же, вве­де­ние сей­час та­ко­го об­ще­обя­за­тель­но­го 1% сбо­ра в Пен­си­он­ный фонд, без раз­де­ле­ния про­дук­ции на «пред­ме­ты рос­ко­ши» и «шир­по­треб», со­здаст воз­мож­но­сти в бу­ду­щем для пол­ной от­ме­ны это­го сбо­ра, ко­то­рый был вве­ден 15 лет на­зад, как вре­мен­ный. Но это ста­нет воз­мож­но толь­ко то­гда, ко­гда до­хо­ды Пен­си­он­но­го фон­да ста­би­ли­зи­ру­ют­ся и бу­дут до­ста­точ­ны­ми для то­го, что­бы без го­су­дар­ствен­ных до­та­ций пен­си­о­не­рам вы­пла­чи­ва­лось до­стой­ное пен­си­он­ное обес­пе­че­ние.

Со­юз юве­ли­ров Укра­и­ны при­вет­ству­ет всех участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка, под­дер­жи­ва­ю­щих на­ши ини­ци­а­ти­вы – а это пред­ста­ви­те­ли как сфе­ры юве­лир­но­го про­из­вод­ства, так и тор­гов­цы юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми.

На со­бра­нии участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка 22 ян­ва­ря 2015 го­да при­зы­ваю всех под­дер­жать дан­ное пред­ло­же­ние по ре­фор­ми­ро­ва­нию сбо­ра в Пен­си­он­ный фонд, про­явив при этом един­ство и спло­чен­ность всей юве­лир­ной от­рас­ли Укра­и­ны.

С ува­же­ни­ем,
пре­зи­дент Со­ю­за юве­ли­ров Укра­и­ны­ Дмит­рий Вы­до­лоб

[ juvelir.org.ua ]

Полезное

Полезное

 
-->