Закупку драгоценных металлов и камней для государственных фондов, возможно, исключат из сферы действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ). Соответствующий законопроект1 внесло в Госдуму Государственное собрание Республики Саха (Якутия).
Авторы законопроекта указывают, что контрактная система не соответствует схеме пополнения госфондов, сложившейся на основании Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее – Закон № 41-ФЗ).
К продукции всех поставщиков драгоценных камней и металлов государственными фондами предъявляются одинаковые требования, установленные национальными стандартами. Условия поставки, оплаты и формирования цен (в соответствии с конъюнктурой мирового рынка) также строго определены. Это исключает возможность конкурсной процедуры.
Более того, по Закону № 41-ФЗ организации, добывающие драгоценные металлы и камни, обязаны в приоритетном порядке предлагать их для покупки Госхрану России. С учетом положений Закона № 44-ФЗ реализация этого механизма становится невозможной.