Что означает повторное обращение бриллиантов для инвесторов?

Раздел: Драгоценные камни
05 декабря 2014 г.

По­втор­ное об­ра­ще­ние яв­ля­ет­ся те­мой, ко­то­рая не­ча­сто об­суж­да­ет­ся в брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли. Ведь все­ми пред­по­ла­га­ет­ся, что брил­ли­ант – это на­все­гда. Но для тех, кто про­яв­ля­ет ин­те­рес к дра­го­цен­ным кам­ням, ста­но­вит­ся все важ­нее знать о том, как по­втор­ное об­ра­ще­ние брил­ли­ан­тов вли­я­ет на спрос и пред­ло­же­ние.

По­втор­ное об­ра­ще­ние брил­ли­ан­тов обыч­но опи­сы­ва­ет­ся как по­ступ­ле­ние ра­нее куп­лен­ных дра­го­цен­ных кам­ней сно­ва на ры­нок, а в по­след­нее вре­мя это про­ис­хо­дит все ча­ще. И хо­тя от­ча­сти ви­но­ват фи­нан­со­вый кри­зис 2008-2009 го­да, по­хо­же, что в этом боль­ше ви­но­ват сло­ган ком­па­нии De Beers «Брил­ли­ант - это на­все­гда», за­пу­щен­ный в об­ра­ще­ние в 1947 го­ду.

Пол Зим­ниц­ки (Paul Zimnisky), не­за­ви­си­мый ана­ли­тик ал­маз­ной от­рас­ли, объ­яс­нил из­да­нию Diamond Investing News, что кам­па­ния из­на­чаль­но бы­ла на­це­ле­на на по­сле­во­ен­ное по­ко­ле­ние, по­явив­ше­е­ся в ре­зуль­та­те де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва, и бы­ла встре­че­на с боль­шим успе­хом – эта со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ская груп­па «ку­пи­ла при­мер­но 40 про­цен­тов ми­ро­во­го объ­е­ма пред­ло­же­ния брил­ли­ан­тов за пе­ри­од свы­ше 20 лет». Но сей­час по­ко­ле­ние бу­ма рож­да­е­мо­сти ста­ре­ет, и куп­лен­ным ими брил­ли­ан­там – а это «при­мер­но пол­мил­ли­ар­да ка­ра­тов» - суж­де­но «в бли­жай­шие го­ды за­кон­чить путь на ру­ках но­вых вла­дель­цев».

Нас­коль­ко силь­но это вли­я­ние?

Со­глас­но мне­нию Зим­ниц­ки, за по­след­ние 10 лет по­втор­ное об­ра­ще­ние брил­ли­ан­тов «вы­рос­ло с ме­нее 5 про­цен­тов по­чти до 10 про­цен­тов ми­ро­во­го объ­е­ма пред­ло­же­ния». Это не­боль­шой объ­ем, осо­бен­но ес­ли срав­нить его с мас­шта­ба­ми по­втор­но­го об­ра­ще­ния дру­гих то­ва­ров. Зим­ниц­ки ска­зал, на­при­мер, что око­ло 35 про­цен­тов зо­ло­та по­сту­па­ет из ис­точ­ни­ков по­втор­но­го об­ра­ще­ния.

Это, ко­неч­но, озна­ча­ет, что тем, кто за­ин­те­ре­со­ван в ин­ве­сти­ро­ва­нии в брил­ли­ан­то­вые ак­ции, ве­ро­ят­но, не о чем силь­но бес­по­ко­ить­ся. Не по­хо­же, что пред­ло­же­ние брил­ли­ан­тов, по­втор­но по­сту­па­ю­щих на ры­нок, бу­дет в бли­жай­шее вре­мя пред­став­лять силь­ную угро­зу пред­ло­же­нию про­дук­ции, до­бы­ва­е­мой из не­др. При этом сле­ду­ет от­ме­тить, что тя­же­ло­ве­сы от­рас­ли на­чи­на­ют об­ра­щать вни­ма­ние на рас­ту­щее пре­об­ла­да­ние по­втор­но­го об­ра­ще­ния брил­ли­ан­тов.

На­при­мер, Эзри­ель Ра­па­порт (Ezriel Rapaport), ди­рек­тор по во­про­сам гло­баль­ной тор­гов­ли Rapaport Group, ска­зал в хо­де пре­зен­та­ции 2013 го­да, что «в на­сто­я­щее вре­мя боль­ше брил­ли­ан­тов по­сту­па­ет из Аме­ри­ки, чем из ЮАР», до­ба­вив, что «это ре­а­лия ны­неш­не­го дня, и мы вос­при­ни­ма­ем ее се­рьез­но». Настоль­ко се­рьез­но, что его ком­па­ния – на­ря­ду со мно­ги­ми дру­ги­ми – рас­смат­ри­ва­ет во­прос по­ступ­ле­ния брил­ли­ан­тов из лом­бар­дов и по­доб­ных мест в Со­еди­нен­ных Шта­тах, где их мож­но де­ше­во ку­пить.

Со­всем не­дав­но, про­шед­шим ле­том, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щий ги­гант De Beers объ­явил о за­пус­ке про­грам­мы, на­це­лен­ной на «до­сти­же­ние луч­ше­го по­ни­ма­ния мас­шта­ба де­я­тель­но­сти по пе­ре­про­да­же брил­ли­ан­тов по­тре­би­те­ля­ми и, в част­но­сти, по­тре­би­тель­ско­го опы­та тех, кто хо­чет пе­ре­про­дать свои брил­ли­ан­ты, а так­же его вли­я­ния на по­вы­ше­ние цен за счет дли­тель­но­го вла­де­ния брил­ли­ан­та­ми». Она стар­то­ва­ла в сен­тяб­ре, и пла­ни­ру­ет­ся, что бу­дет дей­ство­вать в Со­еди­нен­ных Шта­тах до на­ча­ла 2015 го­да.

Ес­ли су­дить по объ­яв­лен­ной ин­фор­ма­ции, De Beers ско­рее про­яв­ля­ет лю­бо­пыт­ство к по­втор­но­му об­ра­ще­нию брил­ли­ан­тов, чем вы­ра­жа­ет обес­по­ко­ен­ность этим. Вме­сте с тем в не­дав­ней ста­тье, опуб­ли­ко­ван­ной в из­да­нии BDlive при­во­дит­ся вы­ска­зы­ва­ние Де­за Ки­ла­ли (Des Kilalea), ана­ли­ти­ка по брил­ли­ан­там из RBC Capital Markets, ко­то­рый за­явил: «De Beers на­чи­на­ет не­мно­го бес­по­ко­ить­ся. Я не ду­маю, что это вы­зва­но тем, что быв­шие в упо­треб­ле­нии кам­ни по­лу­чат при­лич­ные це­ны. Од­на­ко за этой оза­бо­чен­но­стью скры­ва­ет­ся же­ла­ние знать, бу­дут ли они про­да­вать­ся по це­нам, бо­лее или ме­нее близ­ким к це­нам на ал­маз­ное сы­рье».

Эти­че­ская сто­ро­на

Как от­ме­чал Ра­па­порт, брил­ли­ан­ты по­втор­но­го об­ра­ще­ния при­вле­ка­тель­ны от­ча­сти из-за сво­ей це­ны. Но это не един­ствен­ное, чем объ­яс­ня­ет­ся спрос на них – мно­гие пе­ре­ра­бот­чи­ки от­ме­ча­ли, что дра­го­цен­ные кам­ни по­втор­но­го об­ра­ще­ния име­ют пре­иму­ще­ства по эти­че­ским со­об­ра­же­ни­ям.

На­при­мер, со­труд­ни­ки от­де­ле­ния дра­го­цен­ных кам­ней и дра­го­цен­ных ме­тал­лов ком­па­нии Hoover & Strong’s Harmony, че­рез ко­то­рую по­ку­па­те­ли мо­гут при­об­ре­сти брил­ли­ан­ты по­втор­но­го об­ра­ще­ния, утвер­жда­ют, что, про­да­вая та­кие дра­го­цен­ные кам­ни, они по­мо­га­ют «с­ни­зить за­ви­си­мость от­рас­ли от гор­ной до­бы­чи, на­но­ся­щей вред эко­ло­гии». Ана­ло­гич­ным об­ра­зом ком­па­ния White Pine Trading, яв­ля­ю­ща­я­ся круп­ным пе­ре­ра­бот­чи­ком брил­ли­ан­тов по­втор­но­го об­ра­ще­ния, счи­та­ет, что она под­чи­ща­ет от­хо­ды от­рас­ли, от­ме­чая, что боль­шая часть ее биз­не­са свя­за­на с со­зда­ни­ем цен­ных ас­сор­ти­мент­ных пар­тий не­боль­ших брил­ли­ан­тов, ко­то­рые по от­дель­но­сти име­ли «не­боль­шую цен­ность или не име­ли цен­но­сти».

В ны­неш­нем ми­ре, ко­гда рас­тет гра­мот­ность в от­но­ше­нии эко­ло­ги­че­ских во­про­сов, та­кие со­об­ра­же­ния мо­гут по­бу­дить по­ку­па­те­лей ис­кать брил­ли­ан­ты по­втор­но­го об­ра­ще­ния вме­сто то­го, что­бы от­прав­лять­ся в ма­га­зин и по­ку­пать но­вые.

За­клю­че­ни­е

Вы­ше­из­ло­жен­ная ин­фор­ма­ция по­ка­зы­ва­ет, что, хо­тя пред­ло­же­ние брил­ли­ан­тов по­втор­но­го об­ра­ще­ния, ве­ро­ят­но, в на­сто­я­щее вре­мя не вы­зы­ва­ет во­про­сов, в бли­жай­шие го­ды та­кие кам­ни ста­нут иг­рать все бόль­шую роль в ди­на­ми­ке спро­са и пред­ло­же­ния. По­это­му ин­ве­сто­ры пра­виль­но по­сту­пят, ес­ли бу­дут сле­дить за раз­ви­ти­ем дан­но­го про­цес­са, а от­чет De Beers о со­сто­я­нии дел в от­рас­ли, ко­то­рый дол­жен ско­ро по­явить­ся, мо­жет стать хо­ро­шей от­прав­ной точ­кой.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->