Bain & Co. выпустила очередной ежегодный доклад об алмазной индустрии

Раздел: Драгоценные камни
13 декабря 2014 г.

В четвeр­том по счeту еже­год­ном до­кла­де Bain & Company о ми­ро­вой ал­маз­ной ин­ду­стрии го­во­рит­ся о пред­по­ла­га­е­мом ро­сте спро­са на брил­ли­ан­ты, но так­же со­дер­жит­ся предо­сте­ре­же­ние, что не­до­ста­точ­ное фи­нан­си­ро­ва­ние ма­ло­го и сред­не­го ал­маз­но­го биз­не­са мо­жет за­тор­мо­зить раз­ви­тие всей от­рас­ли.

Не­ста­биль­ные по­ка­за­те­ли ал­маз­но­го рын­ка в по­след­ние не­сколь­ко лет на­ко­нец вы­ров­ня­лись к 2013 го­ду, ры­нок вы­рос на 2-4%. В сле­ду­ю­щее де­ся­ти­ле­тие спрос дол­жен оста­вать­ся ста­биль­но вы­со­ким, ко­неч­но, ес­ли ин­ду­стрия спра­вит­ся со спро­сом.

Од­на­ко мак­ро­эко­но­ми­че­ская не­опре­делeн­но­сть, вы­зо­вы, ко­то­рые вста­ют пе­ред ин­ду­стри­ей в це­лом, а так­же со­кра­ща­ю­ще­е­ся фи­нан­си­ро­ва­ние бан­ка­ми в ос­нов­ном ма­лых и сред­них иг­ро­ков на ал­маз­ном рын­ке мо­гут ока­зать не­га­тив­ное вли­я­ние на по­сле­ду­ю­щий ро­ст.

Об этом со­об­ща­ет­ся в четвeр­том еже­год­ном до­кла­де о ми­ро­вой ал­маз­ной ин­ду­стрии, вы­пу­щен­ном Bain & Company при со­дей­ствии Ант­вер­пен­ско­го все­мир­но­го ал­маз­но­го цен­тра (Antwerp World Diamond Centre, AWDC).

В ис­сле­до­ва­нии Bain & Co. при­во­дят­ся дан­ные об ос­нов­ных цен­трах ро­ста ми­ро­вой ал­маз­ной ин­ду­стрии – США, Ки­тае и Ин­дии. США вновь за­ни­ма­ют устой­чи­вую по­зи­цию ми­ро­во­го ли­де­ра по роз­нич­ным про­да­жам брил­ли­ан­тов, к то вре­мя как Ин­дия и Ки­тай яв­ля­ют­ся ли­де­ра­ми в де­ле огран­ки кам­ней и про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми со­от­вет­ствен­но. Но да­же эти рын­ки, как и вся ми­ро­вая ал­маз­ная ин­ду­стрия, бу­дут под­вер­же­ны мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­опре­делeн­но­сти и всe бо­лее ре­ле­вант­ным про­бле­мам спро­са на брил­ли­ан­ты.

Соб­ствен­ный ме­тод про­гно­за, при­ме­ня­е­мый Bain & Company, поз­во­ля­ет го­во­рить о том, что спрос на ал­ма­зы бу­дет рас­ти в сред­нем на 4-5% в год на про­тя­же­нии сле­ду­ю­ще­го де­ся­ти­ле­тия. Про­из­вод­ство ал­ма­зов мо­жет до­стичь 163 млн ка­ра­тов к 2019 го­ду, что мень­ше до­кри­зис­но­го зна­че­ния 2005 го­да в 177 млн ка­ра­тов, но ана­ло­гич­но по­ка­за­те­лю 2008 го­да.

В до­пол­не­ние к этим фак­то­рам, пе­ред ин­ду­стри­ей сто­ят и дру­гие про­бле­мы, и од­на из ос­нов­ных – со­кра­ще­ние фи­нан­си­ро­ва­ния всех на­прав­ле­ний ал­маз­но­го ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са. В но­вых усло­ви­ях рын­ка мно­гие тра­ди­ци­он­ные "ал­маз­ны­е" бан­ки со­кра­ти­ли фи­нан­си­ро­ва­ние от­рас­ли. Уров­ни фи­нан­си­ро­ва­ния мо­гут упасть на $3 млрд в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

"Что­бы по­лу­чить вы­го­ду от тех воз­мож­но­стей, ко­то­рые предо­став­ля­ет ал­маз­ный ры­нок в бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие, всем ос­нов­ным участ­ни­кам ал­маз­но­го рын­ка, бан­кам и диа­ман­те­рам, сле­ду­ет из­ме­нить свою биз­нес-мо­дель. Эти из­ме­не­ния мо­гут вклю­чать в се­бя про­зрач­ность ве­де­ния биз­не­са для ма­ло­го и сред­не­го ал­маз­но­го биз­не­са и улуч­ше­ние вза­и­мо­дей­ствия меж­ду обык­но­вен­ны­ми ком­мер­че­ски­ми и тра­ди­ци­он­но "ал­маз­ны­ми" бан­ка­ми", - ска­за­ла Оля Лин­де (Olya Linde), ве­ду­щий ав­тор ана­ли­ти­че­ско­го до­кла­да и парт­нeр Bain & Company.

"Пред­ста­ви­те­ли Ант­вер­пен­ско­го все­мир­но­го ал­маз­но­го цен­тра бы­ли ра­ды пред­ло­жить свою по­мощь в со­зда­нии уже четвeр­то­го под­ряд по­дроб­но­го до­кла­да, ко­то­рый по­мо­жет ос­нов­ным иг­ро­кам на ал­маз­ном рын­ке су­дить о со­сто­я­нии ал­маз­ной ин­ду­стрии в ми­ре", - утвер­жда­ет гла­ва AWDC Ари Эп­ш­тейн (Ari Epstein).

"Так же, как и все ви­ды ми­ро­вой ин­ду­стрии, ал­маз­ный сек­тор встре­ча­ет­ся с труд­но­стя­ми, воз­ни­ка­ю­щи­ми на пу­ти его раз­ви­тия, - за­явил пре­зи­дент AWDC Сте­фан Фи­шлер (Stephane Fischler). – Не­смот­ря на тра­ди­ци­он­но вы­со­кую по­тре­би­тель­скую куль­ту­ру в этой сфе­ре де­я­тель­но­сти, мы по­сто­ян­но долж­ны ду­мать о но­вых по­ко­ле­ни­ях по­тре­би­те­лей брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний, их по­треб­но­стях и ожи­да­ни­ях.

Та­к­же нель­зя за­бы­вать и о тех­но­ло­ги­че­ских нов­ше­ствах, ко­то­рые ока­зы­ва­ют за­мет­ное вли­я­ние на ди­на­ми­ку раз­ви­тия всей се­ти по­ста­вок ал­ма­зов и брил­ли­ан­тов, а так­же слу­жат ис­точ­ни­ком раз­ви­тия для тех, кто с го­тов­но­стью при­ни­ма­ет но­вые ре­ше­ния для раз­ви­тия сво­е­го биз­не­са".

[ probpalata.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->