Французский ювелирный бренд ELLE Time & Jewelry откроет пять магазинов в Екатеринбурге, заявила руководитель отдела франчайзинга бренда Ульяна Градова. Это будет как собственная розница, так и франчайзинговые точки. Точное время открытия магазинов в компании не называют.
«Екатеринбург очень интересен для запуска ювелирных проектов, поскольку это крупный мегаполис с хорошим средним уровнем дохода населения и потребления. К тому же ювелирный рынок города еще не насыщен. Одна наша торговая точка рассчитана на 200 тыс. человек», — говорит г-жа Градова.
В Екатеринбурге ELLE Time & Jewelry намеревается развиваться в торговых центрах: планируемые затраты на запуск киоска составят 2 млн руб., бутика — 4-4,5 млн руб., срок окупаемости — около полутора лет. Средний чек в магазинах составляет 6-7 тыс. руб. В компании считают: все больше покупателей ориентируется на бренд, поэтому доля федеральных и международных сетей на региональных рынках растет. Собственникам бизнеса стоит задуматься, как развиваться дальше: либо разрабатывать свою схему работы, либо встраиваться в известные сети, полагает Ульяна Градова.
При этом покупательский спрос по сравнению с началом года снизился: отрасль подвержена тем же процессам, что и другие сегменты потребрынка, признает Дмитрий Петровский, генеральный директор «РусЭль», компании, развивающей бренд. Однако клиенты, обладая ограниченной суммой денег на покупку, будут тщательнее выбирать, и за счет этого выиграют более сильные бренды, считает он.
Весной 2014 г., как сообщал DK.RU, в Екатеринбурге открылся 13 по счету магазин ювелирной сети «Золотой». Он появился на углу ул. Вайнера — Попова, в двух шагах от екатеринбургского салона «Золотой город», работающего здесь с 2007 г. Сергей Зубков, владелец «Золотого города», подчеркивал, что место выбрано неслучайно.
«Тактика федеральных сетей «585» и «Золотой» одинакова — они садятся на трафик, созданный местными операторами, и отжимают его с помощью агрессивных продаж», — говорил он.
В «РусЭль» отмечают: чтобы заинтересовать покупателей, с ноября 2014 г. они начинают масштабную рекламную кампанию. В условиях сокращения спроса на украшения в целом компания рассчитывает привлечь аудиторию с более дорогих сегментов рынка.
Между тем, по оценкам Юлии Крутеевой, директора салона «Арт-птица», много лет работавшей в ювелирной рознице, в среднем на каждый салон Екатеринбурга приходится около 2 тыс. покупок в год.Сейчас в России работает 16 торговых точек бренда (Москва, Санкт-Петербург, Сочи). В ноябре запланировано открытие нескольких магазинов в Краснодаре и Ростове-на-Дону. В планах — запуск 30 магазинов до конца 2014 г. Далее ELLE Time & Jewelry планирует открывать около 100 точек в год.«Если учесть, что число людей, интересующихся ювелиркой, не растет, — говорила она, — с каждым новым магазином целевая аудитория размывается».