На конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты, прошедшей в Москве 16 октября, были обнародованы результаты новых исследований по рынку люкса в России. «Российский рынок товаров класса люкс очень перспективен для французских компаний. Каждая четвертая покупка люкса в мире совершается россиянами» - такой вывод сделали эксперты в своих выступлениях.
Первой выступающей на конференции стала Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group. Она представила всесторонний анализ текущего состояния рынка люкс и прогноз на будущее. «Российский потребитель готов переплачивать 20-25% за покупку люкс товаров в России, а не за границей, за уровень сервиса и соответствующий России ассортимент» - заявила она, в частности.
«Драйверами развития торговли люксом в России будут: выход на рынок новых брендов, включения в покупки этой категории товаров новых покупателей, а также переход от покупок за рубежом к покупкам внутри страны. У российских потребителей сейчас сформировались большие накопления, не в смысле вкладов в банках, а именно «недопотраченные деньги» в силу той неопределенности в будущем, которую испытывают сейчас россияне. Это порядка 12 млрд долларов, при этом 66% из них приходится на люкс. Мы предполагаем, что они будут потрачены в 2015 году. Почему? Так как люкс-потребители не привыкли долго отказывать себе в покупках, а также в силу обычной «амортизации» необходимых вещей. Кроме того, в кризисные периоды всегда появляются new rich, и мы ожидаем их появления в виде покупателей именно в 2015 году», - продолжила эксперт.
Что касается регионов с точки зрения их потенциала для люкс-продаж, то «переоценeнным» городом является Сочи, а недооцененными – Казань, Самара и Краснодар. Дарья Ядерная дала совет мировым брендам при выходе в российские регионы, который она сформулировала из сравнения реальных результатов работы в регионах мультибрендовых и монобрендовых магазинов: «У многих мировых брендов есть жесткие ограничения по площади магазинов, представленности полной коллекции в каждом магазине и т.п., именно строгое выполнение таких стандартов не позволяет быть успешными. Должна быть возможность адаптироваться к местным условиям, гибкий формат, возможность проведения различных акций…»
В целом, структура продаж в России выглядит следующим образом: 19% - мультибрендовые бутики, 51% - монобренды (за счет Москвы и Санкт-Петербурга, которые дают 79%), 23% - покупки за рубежом, 6% - онлайн покупки и 1% через новый канал люксовых аутлетов.