Президент Гильдии производителей бриллиантов и ювелирных изделий Василий Власов о ходе рассмотрения поправок в Закон о ДМДК

Раздел: Власть
30 октября 2014 г.

Сей­час в Го­с­ду­ме идет до­ра­бот­ка про­ек­та за­ко­на, ко­то­рый услов­но на­зы­ва­ет­ся «О драг­ме­тал­лах и драг­кам­нях», точ­ная фор­му­ли­ров­ка - про­ект Фе­де­раль­но­го за­ко­на №504864-6 «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Он со­вер­шен­ству­ет нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, был рас­смот­рен 2 июля это­го го­да в Го­су­дар­ствен­ной Ду­ме и при­нят в пер­вом чте­нии. Гос­со­бра­ние (Ил Тум­эн) под­го­то­ви­ло и на­пра­ви­ло в про­филь­ный ко­ми­тет Го­с­ду­мы таб­ли­цу по­пра­вок к дан­но­му за­ко­но­про­ек­ту, пред­ва­ри­тель­но со­гла­со­вав их с Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия).

В со­став ра­бо­чей груп­пы Ко­ми­те­та Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы по при­род­ным ре­сур­сам, при­ро­до­поль­зо­ва­нию и эко­ло­гии по до­ра­бот­ке за­ко­но­про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию был вклю­чен пре­зи­дент Гиль­дии про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий, на­род­ный де­пу­тат рес­пуб­ли­ки Ва­си­лий Вла­сов. Мы свя­за­лись с ним по те­ле­фо­ну, и он по­дроб­но рас­ска­зал, как про­хо­дит ра­бо­та над под­го­тов­кой это­го за­ко­но­про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию. По­след­нее за­се­да­ние ра­бо­чей груп­пы про­шло на этой не­де­ле в по­не­дель­ник.

Тен­ден­ция к уже­сто­че­нию кон­тро­ля со­хра­ни­лась
– Ка­кие по­прав­ки бы­ли учте­ны в про­филь­ном ко­ми­те­те Го­с­ду­мы РФ?
– Этот за­ко­но­про­ект («О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции») внес­ло Пра­ви­тель­ство РФ, и он со­дер­жит по­прав­ки в не­сколь­ко фе­де­раль­ных за­ко­нов: ФЗ-41 «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях», ФЗ-294 «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля», в КоАП РФ, а так­же в На­ло­го­вый ко­декс в ча­сти раз­ме­ра пла­ты за опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­лир­ных из­де­лий.
Ко­неч­но, глав­ные по­прав­ки ка­са­лись за­ко­на 41 о драг­ме­тал­лах и драг­кам­нях. Исто­рия это­го за­ко­но­про­ек­та дав­няя, его раз­ра­бот­чик - Мин­фин РФ - де­лал уже три по­пыт­ки вне­сти эти по­прав­ки, глав­ной це­лью ко­то­рых бы­ло уже­сто­че­ние кон­тро­ля над от­рас­лью. Юве­лир­ное со­об­ще­ство на мно­го­чис­лен­ных слу­ша­ни­ях, «круг­лых сто­лах» и кон­фе­рен­ци­ях вся­че­ски убеж­да­ло пра­ви­тель­ство не вно­сить та­кой про­ект за­ко­на. Я бы на­звал те пред­ла­га­е­мые Мин­фи­ном из­ме­не­ния в за­ко­не «чрез­вы­чай­но страш­ны­ми» по по­след­стви­ям для про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней. По­сле дол­гой борь­бы в де­каб­ре про­шло­го го­да по­след­ний ва­ри­ант за­ко­но­про­ек­та был вне­сен в пра­ви­тель­ство, в ап­ре­ле - в Го­с­ду­му РФ, а 2 июля се­го го­да был при­нят в пер­вом чте­нии.

Кста­ти, ко­гда пре­зи­ден­том Яку­тии был Вя­че­слав Шты­ров, а я воз­глав­лял Ал­маз­ный со­вет, мы раз­ра­бо­та­ли це­лый па­кет пред­ло­же­ний, на­о­бо­рот, по ли­бе­ра­ли­за­ции за­ко­но­да­тель­ства, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней. Вя­че­слав Ана­то­лье­вич три ра­за лич­но пред­став­лял на­ши пред­ло­же­ния ру­ко­вод­ству стра­ны, но ре­зуль­та­тов до­бить­ся не уда­лось, за ис­клю­че­ни­ем че­ты­рех по­ло­же­ний, учтен­ных при со­зда­нии Та­мо­жен­но­го со­ю­за в 2009 го­ду.
И сей­час, хо­тя в по­след­нем про­ек­те за­ко­на Мин­фин уба­вил свои «хо­тел­ки», но из­на­чаль­но за­дан­ная тен­ден­ция к уже­сто­че­нию кон­тро­ля со­хра­ни­лась. В Го­с­ду­ме РФ со­зда­на ра­бо­чая груп­па, ко­то­рая на дан­ный мо­мент про­ве­ла уже три за­се­да­ния, и ра­бо­та еще не за­кон­че­на. Мы на­сто­я­ли, что­бы 23 ок­тяб­ря был про­ве­ден «круг­лый стол» с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей юве­лир­ной от­рас­ли. Как ни стран­но, но сре­ди 34 чле­нов дум­ской ра­бо­чей груп­пы ока­зал­ся все­го один про­из­во­ди­тель юве­лир­ных из­де­лий – ру­ко­во­ди­тель од­ной из круп­ней­ших рос­сий­ских юве­лир­ных фирм Флун Гу­ме­ров. За­то в нее вхо­дят 8 де­пу­та­тов Го­с­ду­мы и чле­нов Со­ве­та Фе­де­ра­ции, 10 со­труд­ни­ков Мин­фи­на РФ, 6-7 пред­ста­ви­те­лей дру­гих фе­де­раль­ных ми­ни­стер­ств, со­труд­ни­ки МВД, ФСБ, и я как де­пу­тат Ил Тум­эна в един­ствен­ном чис­ле пред­став­ляю ре­ги­о­наль­ный за­ко­но­да­тель­ный ор­ган.

При­ш­лось сра­жать­ся в па­ре с Гу­ме­ро­вым (пре­зи­дент ком­па­нии "Ал­маз-Хол­дин­г" - Ред.), но не все на­ши пред­ло­же­ния под­дер­жи­ва­лись, по­это­му мы по­про­си­ли: «Пре­жде чем ко­ми­тет бу­дет рас­смат­ри­вать во вто­ром чте­нии пе­ред вне­се­ни­ем на пле­нар­ное за­се­да­ние, со­бе­ри­те про­из­во­ди­те­лей от­рас­ли, по­со­ве­туй­тесь, по­слу­шай­те на­стро­е­ния». В ито­ге 23 ок­тяб­ря прой­дет «круг­лый стол» в про­фес­си­о­наль­ном со­ста­ве, и мы по­лу­чим под­креп­ле­ние.
Из на­ших пред­ло­же­ний на дан­ный мо­мент учте­ны, на мой взгляд, до­воль­но се­рьез­ные. На­при­мер, в про­ек­те за­ко­на пред­ла­га­лось кон­троль над де­я­тель­но­стью юве­лир­ных за­во­дов, гра­ниль­ных фаб­рик про­во­дить ме­то­дом про­ве­рок. Есть пла­но­вые и вне­пла­но­вые про­вер­ки, а их ме­то­ди­ку уста­нав­ли­ва­ет дру­гой за­кон - ФЗ-294 «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля», он преду­смат­ри­ва­ет обя­за­тель­ное со­гла­со­ва­ние с про­ку­ра­ту­рой. А в пред­ло­жен­ном за­ко­но­про­ек­те про­ве­ря­ю­щая ин­стан­ция в ли­це Про­бир­ной па­ла­ты не обя­за­на бы­ла со­гла­со­вы­вать свои про­вер­ки с про­ку­ра­ту­рой. То есть про­ве­ря­ю­щий мог прий­ти в лю­бое вре­мя и не ста­вить в из­вест­ность про­ку­ра­ту­ру. Есте­ствен­но, мы на­ста­и­ва­ли, что­бы преж­нее по­ло­же­ние бы­ло со­хра­не­но. С пер­вой по­пыт­ки на­ше пред­ло­же­ние не про­шло, но на по­след­нем за­се­да­нии, в по­не­дель­ник, со­гла­си­лись, что на­до все-та­ки со­гла­со­вы­вать про­вер­ки с про­ку­ра­ту­рой. Это на­ше пер­вое при­ня­тое пред­ло­же­ние.
Во-вто­рых, при пе­ре­воз­ках и хра­не­нии юве­лир­ных из­де­лий су­ще­ству­ют очень жест­кие тре­бо­ва­ния по со­про­вож­де­нию во­ору­жен­ной охра­ной на спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ном транс­пор­те. Ко­неч­но, в це­поч­ке дви­же­ний драг­ме­тал­лов и кам­ней есть от­рез­ки, ко­гда охра­на не­об­хо­ди­ма, на­при­мер, ес­ли зо­ло­то до­бы­ва­ют на при­ис­ках в тай­ге, там охра­на не­об­хо­ди­ма. Но, пред­по­ло­жим, ес­ли ты из­го­то­вил юве­лир­ные из­де­лия в Якут­ске и их нуж­но от­вез­ти че­рез две ули­цы на клей­ме­ние в Про­бир­ную па­ла­ту или в ма­га­зин, ты дол­жен на­ни­мать бро­не­вик, ав­то­мат­чи­ков. А это сто­ит де­нег и не­ма­лых, и се­го­дня за это вы­нуж­ден пла­тить част­ный про­из­во­ди­тель, сей­час же не со­вет­ское вре­мя, ко­гда этим бес­плат­но за­ни­ма­лись спе­ци­аль­ные гос­служ­бы.

Мы пред­ла­га­ем осво­бо­дить про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий от та­ко­го жест­ко­го тре­бо­ва­ния и ис­поль­зо­вать охра­ну на доб­ро­воль­ной ос­но­ве. Пер­во­на­чаль­но пред­ста­ви­те­ли си­ло­вых струк­тур воз­ра­жа­ли: мол, это же зо­ло­то. На это я от­ве­тил: «Е­ще в 2003 го­ду по тре­бо­ва­нию пре­зи­ден­та Пу­ти­на в за­ко­не о ва­лют­ном кон­тро­ле и ре­гу­ли­ро­ва­нии зо­ло­то, се­ребро, пал­ла­дий, ал­ма­зы ис­клю­че­ны из пе­реч­ня ва­лют­ных цен­но­стей. Се­год­ня это про­сто обыч­ный то­вар, обо­рот ко­то­ро­го ре­гу­ли­ру­ет­ся Граж­дан­ским ко­дек­сом».
Ска­жем, юве­лир ку­пил зо­ло­то и сде­лал из не­го из­де­лие, он его соб­ствен­ник. За­чем за­став­лять его тра­тить огром­ные день­ги, что­бы так охра­нять свои из­де­лия при транс­пор­ти­ров­ке? В стра­не все­го 20 Про­бир­ных па­лат, не­ко­то­рым про­из­во­ди­те­лям при­хо­дит­ся вез­ти свои из­де­лия на клей­ме­ние за ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, пред­став­ля­е­те, ка­кие рас­хо­ды на охра­ну? В ито­ге эти на­ши за­ме­ча­ния на по­след­нем за­се­да­нии то­же уч­ли.

Тре­тье важ­ное на­ше тре­бо­ва­ние: при дей­ству­ю­щем за­ко­не от­хо­ды про­из­вод­ства, лом на­до со­би­рать, до­ку­мен­ти­ро­вать, что, ко­неч­но, пра­виль­но, но преж­де чем сде­лать из это­го от­бра­ко­ван­но­го ма­те­ри­а­ла но­вое из­де­лие, от­хо­ды и лом на­до опять от­вез­ти те­перь уже на аф­фи­наж­ный за­вод. У нас в Рос­сии семь та­ких за­во­дов, в Яку­тии ни од­но­го, бли­жай­ший от нас на­хо­дит­ся в Но­во­си­бир­ске. Сколь­ко на­до по­тра­тить сред­ств, что­бы от­вез­ти ту­да-об­рат­но, при­чем с охра­ной? Мы пред­ла­га­ем лом и от­хо­ды, по­лу­чен­ные на соб­ствен­ном про­из­вод­стве, осво­бо­дить от аф­фи­на­жа.
Та­к­же, со­глас­но дей­ству­ю­ще­му за­ко­ну, не­про­дан­ный не­хо­до­вой то­вар, ко­то­рый про­из­во­ди­тель со­би­ра­ет­ся пе­ре­пла­вить и сде­лать но­вые из­де­лия, поль­зу­ю­щи­е­ся спро­сом у по­ку­па­те­лей, то­же на­до вез­ти на аф­фи­наж. Спра­ши­ва­ет­ся, за­чем? Ведь на из­де­ли­ях уже сто­ят про­бы. Нуж­но дать пра­во юве­ли­рам без пре­пон пе­ре­плав­лять и пе­ре­де­лы­вать свои из­де­лия, под­стра­и­ва­ясь под по­ку­па­тель­ский спрос. На по­след­нем за­се­да­нии ра­бо­чей груп­пы в Го­с­ду­ме РФ уда­лось до­го­во­рить­ся, что лом, от­хо­ды и воз­вра­щен­ные из тор­го­вой се­ти соб­ствен­ные из­де­лия юве­лир­ный за­вод бу­дет пе­ре­плав­лять без аф­фи­на­жа.

Под­черк­ну, что в по­не­дель­ник бы­ли при­ня­ты эти очень важ­ные для юве­ли­ров по­прав­ки.
Есть од­на ста­тья про­ек­та, вер­нее ее текст, смысл ко­то­ро­го я, чест­но го­во­ря, не по­нял. Эта ста­тья тре­бо­ва­ла раз­ре­шить кон­тро­ли­ру­ю­щим ор­га­нам, то есть фе­де­раль­но­му ор­га­ну ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ко­то­рый бу­дет осу­ществ­лять функ­ции го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, и под­ве­дом­ствен­ным ему гос­учре­жде­ни­ям за­клю­чать от­дель­ные до­го­во­ры с на­блю­да­тель­ны­ми со­ве­та­ми ком­па­ний, до­бы­ва­ю­щих и ре­а­ли­зу­ю­щих ал­ма­зы. Я, ко­неч­но, воз­ра­жал: у нас ис­то­ри­че­ски сло­жи­лось, что в стра­не су­ще­ству­ет един­ствен­ная ком­па­ния, ко­то­рая до­бы­ва­ет и ре­а­ли­зу­ет ал­ма­зы, – это АЛРОСА. У нее, со­глас­но дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству, есть на­блю­да­тель­ный со­вет, 69% ак­ций в ее устав­ном ка­пи­та­ле, то есть кон­троль­ный па­кет, при­над­ле­жат го­су­дар­ству. Боль­шин­ство чле­нов на­блю­да­тель­но­го со­ве­та – пред­ста­ви­те­ли го­су­дар­ства. За­чем Мин­фи­ну за­клю­чать ка­кой-то до­пол­ни­тель­ный до­го­вор? Я так и ска­зал пред­ста­ви­те­лям Мин­фи­на: «Ваш ми­нистр 10 лет воз­глав­лял на­блю­да­тель­ный со­вет АЛРОСА (и­мея в ви­ду Куд­ри­на)». В ре­зуль­та­те все со мной со­гла­си­лись и при­ня­ли мою по­прав­ку ис­клю­чить дан­ное по­ло­же­ние.

Та­к­же об­суж­дал­ся во­прос, ка­кой чи­сто­ты дол­жен быть ме­талл на вы­хо­де на аф­фи­наж­ных за­во­дах. По­бе­дил здра­вый под­ход - учесть ин­те­ре­сы оте­че­ствен­ных за­во­дов, а не толь­ко тре­бо­ва­ния меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов.Клей­мо проб на юве­лир­ных из­де­ли­ях оста­вят
– А ка­кие важ­ные по­прав­ки бы­ли от­верг­ну­ты ра­бо­чей груп­пой ко­ми­те­та Го­с­ду­мы?
– Мы пред­ла­га­ли сде­лать доб­ро­воль­ным клей­ме­ние юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые по­став­ля­ют­ся на экс­порт. Ка­кой бы­ла на­ша ар­гу­мен­та­ция? Во-пер­вых, за ру­бе­жом рос­сий­ское клей­мо ни­кто не при­зна­ет. Там нет та­ких на­ших проб, как 585-я или 750-я, там про­бы ис­чис­ля­ют­ся в ка­ра­тах. Как для нас дан­ные в ка­ра­тах ни о чем не го­во­рят, так и за­ру­беж­ным по­ку­па­те­лям рос­сий­ских юве­лир­ных из­де­лий на­ши про­бы ни­че­го не со­об­ща­ют. До­хо­ди­ло да­же до то­го, что опто­вые по­ку­па­те­ли за­став­ля­ли на­ших про­из­во­ди­те­лей сти­рать рос­сий­ское клей­мо. А это по­те­ря ве­са, на­до пе­ре­ве­ши­вать, ме­нять це­ну и пош­ло-по­еха­ло. На каж­дом из­де­лии сто­ят две от­ме­ти­ны: имен­ник из­го­то­вив­ше­го юве­лир­но­го за­во­да и го­су­дар­ствен­ное клей­мо, ко­то­рое по­ка­зы­ва­ет ко­ли­че­ство ча­стей зо­ло­та в спла­ве. Мы пред­ла­га­ли оста­вить толь­ко имен­ник, ко­то­рый ука­зан в том чис­ле и на эти­кет­ке, а про­бу не ста­вить. Де­лать это на доб­ро­воль­ной ос­но­ве: ес­ли за­вод хо­чет ста­вить про­бу, пусть ста­вит, но что­бы кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны не за­став­ля­ли клей­мить из­де­лия, ко­то­рые идут на экс­порт.
К со­жа­ле­нию, экс­порт юве­лир­ных из­де­лий из Рос­сии ка­та­стро­фи­че­ски па­да­ет, а им­порт, на­о­бо­рот, рас­тет в ра­зы – каж­дый год на 30-40%. Се­год­ня им­порт пре­взо­шел объ­ем соб­ствен­но­го рос­сий­ско­го про­из­вод­ства. К со­жа­ле­нию, это на­ше пред­ло­же­ние не про­шло. Но мы про­дол­жим даль­ше ста­вить этот во­прос, так как счи­та­ем, что про­ба - это ана­хро­низм, боль­шин­ство стран ми­ра во­об­ще не клей­мят свои из­де­лия, есть толь­ко имен­ник про­из­во­ди­те­ля.

Вто­рой важ­ный мо­мент в про­ек­те за­ко­на - сме­ша­ны функ­ции гос­кон­тро­ля и хо­зяй­ствен­ные функ­ции. По се­го­дняш­ней схе­ме су­ще­ству­ет та­кая си­сте­ма: фе­де­раль­ной ор­ган ис­пол­ни­тель­ный вла­сти, ко­то­рый вы­ра­ба­ты­ва­ет по­ли­ти­ку в ча­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния обо­ро­та драг­ме­тал­лов и драг­кам­ней, осу­ществ­ля­ет кон­троль, и под­ве­дом­ствен­ные ему го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния – Про­бир­ная па­ла­та и Го­хран РФ. Ес­ли се­го­дня клей­ме­ние яв­ля­ет­ся ме­то­дом гос­кон­тро­ля, то го­то­вя­щий­ся за­кон ис­клю­чил клей­ме­ние и опро­бо­ва­ние из ме­то­дов гос­кон­тро­ля, при­знав их обыч­ны­ми услу­га­ми. На­при­мер, за­вод из­го­то­вил из­де­лие, по за­ко­ну на нем долж­но быть клей­мо, эту опе­ра­цию про­во­дит Про­бир­ная па­ла­та, и из­го­то­ви­тель пла­тит ей как за услу­гу. Обыч­ная юри­ди­че­ская опе­ра­ция. По­лу­ча­ет­ся, за­кон сов­ме­стил в де­я­тель­но­сти од­но­го го­су­дар­ствен­но­го учре­жде­ния функ­ции гос­кон­тро­ля (про­вер­ки, на­ка­за­ния и так да­лее) и хо­зяй­ствен­ные функ­ции.
В сво­их по­прав­ках мы тре­бу­ем эти функ­ции раз­де­лить: пусть од­но учре­жде­ние за­ни­ма­ет­ся толь­ко гос­кон­тро­лем, а дру­гое ока­зы­ва­ет хо­зяй­ствен­ные услу­ги – клей­мит, из­го­тав­ли­ва­ет имен­ни­ки. К со­жа­ле­нию, на­ше пред­ло­же­ние не про­шло.
И этим фак­том очень оза­бо­че­но все юве­лир­ное со­об­ще­ство. Мы про­ве­ли не­боль­шое со­ве­ща­ние с ру­ко­во­ди­те­ля­ми са­мых круп­ных рос­сий­ских юве­лир­ных за­во­дов, и все они обес­по­ко­е­ны тем, что эта по­прав­ка не при­ня­та. Про­из­во­ди­те­ли опа­са­ют­ся, что но­вый за­кон даст ос­но­ва­ния для со­зда­ния еще од­ной фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том драг­ме­тал­лов и драг­кам­ней, что бы­ло бы край­не не­же­ла­тель­но.

Кста­ти, юри­ди­че­ская служ­ба Го­с­ду­мы РФ при рас­смот­ре­нии в ко­ми­те­те в пер­вом чте­нии сде­ла­ла за­ме­ча­ние дум­ско­му ко­ми­те­ту, что та­кое сов­ме­ще­ние функ­ций чре­ва­то. По­это­му, ко­гда бу­дет при­нят за­кон, воз­ник­нет не­об­хо­ди­мость раз­де­лить кон­троль­ные и хо­зяй­ствен­ные функ­ции, и пред­ста­ви­те­ли Мин­фи­на уже пы­та­лись в преды­ду­щих про­ек­тах пря­мо на­пи­сать, что на­до со­здать но­вое гос­учре­жде­ние. Но юве­ли­ры вста­ли сте­ной, и та­кая фор­му­ли­ров­ка не про­шла. Тем не ме­нее идея в про­ек­те за­ко­на со­хра­ни­лась. Ре­зю­ми­руя вы­ше­ска­зан­ное, мо­гу ска­зать, что нам ху­до-бед­но уда­ет­ся от­ста­и­вать не­ко­то­рые на­ши пред­ло­же­ния. Но ра­бо­та над за­ко­но­про­ек­том про­дол­жа­ет­ся.

Мне­ни­е

Ев­ро­санк­ции на по­став­ку ал­ма­зов
Поль­зу­ясь слу­ча­ем, мы спро­си­ли у Ва­си­лия Вла­со­ва, пре­зи­ден­та Гиль­дии про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий, как он оце­ни­ва­ет воз­мож­ность вве­де­ния санк­ций на ввоз ал­ма­зов в Ев­ро­со­юз и США, ко­то­ры­ми гро­зят Рос­сии с ле­та.


– По дан­ным АЛРОСА, лишь 10 про­цен­тов сво­ей про­дук­ции ком­па­ния ре­а­ли­зу­ет на внут­рен­нем рын­ке, все осталь­ное ухо­дит за гра­ни­цу. Са­мая боль­шая часть осе­да­ет в Бель­гии, за­тем идут Из­ра­иль и Ин­дия. За­ме­чу, что в бы­лые го­ды объ­еди­не­ние «Я­ку­тал­маз» толь­ко по­ло­ви­ну ал­ма­зов по­став­ля­ло на экс­порт, а 50 про­цен­тов ре­а­ли­зо­вы­ва­ло на внут­рен­нем рын­ке. При­чем тра­ди­ци­он­но боль­шую часть якут­ских ал­ма­зов мно­го лет вы­ку­пал «Де Бирс». Сей­час си­ту­а­ция дру­гая – льви­ную до­лю ал­маз­но­го сы­рья рос­сий­ско­го про­ис­хож­де­ния вме­сто «Де Бир­са» по­ку­па­ют бель­гий­цы, а на оте­че­ствен­ный ры­нок по­па­да­ет лишь де­ся­тая часть про­дук­ции АЛРОСА.
Еще циф­ры для раз­мыш­ле­ния: в про­шлом го­ду АЛРОСА про­да­ла сы­рых ал­ма­зов на 4 млрд 700 млн аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, а все­го в ми­ре в 2013 го­ду бы­ло про­да­но ал­ма­зов на 15 млрд дол­ла­ров. На­ша ком­па­ния за­ня­ла 1-е ме­сто в ми­ре по до­бы­че ал­ма­зов (28%), при­чем АЛРОСА боль­ше всех до­бы­ла ка­че­ствен­ных ал­ма­зов объ­е­мом 2 ка­ра­та и боль­ше.
Спра­ши­ва­ет­ся, кто бу­дет доб­ро­воль­но от­ка­зы­вать­ся от по­куп­ки якут­ских ал­ма­зов, ведь то­гда вста­нет вся ми­ро­вая юве­лир­ная про­мыш­лен­но­сть, так как на до­лю рос­сий­ской ком­па­нии при­хо­дит­ся треть ми­ро­вой до­бы­чи и ре­а­ли­за­ции ка­че­ствен­ных брил­ли­ан­тов, спрос на ко­то­рые на ми­ро­вом рын­ке не па­да­ет. По­лу­чат­ся санк­ции се­бе в убы­ток, ду­маю, что на та­кие ме­ры не пой­дут.

Ил Тум­эн

[ http://j-r.ru/analitika/?id=138 ]

Полезное

Полезное

 
-->