Максим Вайнберг о конкуренции в новых условиях на конференции КоммерсантЪ
Раздел: Ювелиры и компании
30 октября 2014 г.
28 октября в рамках ежегодного бизнес-форума «РИТЕЙЛ 2014: ТОЧКИ РОСТА», исполнительный директор АДАМАС Максим Вайнберг выступил модератором сессии «На пике конкурентности, или «что делать, когда сделано уже всe?».
В дискуссии приняли участие первые лица компаний-ритейлеров: Владимир Чирахов (ГК «Детский мир»), Сергей Федоринов («Юлмарт»), Ирина Ратина (Samsung Enterprise Rus) и Алексей Медников, председатель совета НП «Росконтроль». В открытом диалоге компании делились своим видением развития в условиях жесткой конкуренции, вызовов экономики и государственной политики, а также предлагали аудитории конкретные примеры и инструменты повышения конкурентоспосбности из собственной практики.
Так, Максим Вайнберг отметил: «Мы в АДАМАС выявили для себя ряд ключевых направлений повышения конкурентоспособности. Первое — управление «экстенсивным» развитием, т.е. улучшение показателей роста не только за счет открытия новых торговых точек, но и за счет совершенствования внутренних процессов и проектов через систему проектного офиса. Регулярно мы проводим сбор инициатив, которые в перспективе ведут к улучшению операционных показателей, ряд из них становятся проектами и в плановом бюджете имеют совершенно четкую оценку в виде прироста LFL. Второй серьезный блок — совершенствование системы работы с персоналом. Как показывает наша практика, от эффективности коммуникаций продавец-клиент зависит до 50% LFL, поэтому и системам обучения, и инструментам оценки мы уделяем приоритетное внимание. Из принципиально новых решений, реализованных нами, стал уход от традиционного misterу shopper и замена его более эффективной технологией наблюдения за реальной продажей. Приводя эти примеры, я хотел бы отметить, что инструментами конкуренции является не только товарное предложение для клиентов, но и любые интересные решения, связанные с инфраструктурой компании, новыми способами и инструментами работы. Во внедрении, в общем-то, таких достаточно простых, продиктованных практикой вещей, лично я вижу наше большое конкурентное преимущество».
Бизнес-форум «Ритейл 2014: точки роста» — ежегодный проект ИД «Коммерсантъ», цель которого аккумулирование отраслевого опыта и создание платформы эффективных бизнес-решений в ритейле. Тема форума 2014 — сохранение темпов роста розничного рынка и поиск новых решений, которые помогут оставаться востребованными и конкурентоспособными на фоне стагнации российской экономики, спада потребительского спроса и возможных геополитических рисков. Аудитория форума — Руководители компаний всех секторов рынка розничной торговли России, представители компаний-поставщиков и дистрибуторов, инвестиционных компаний и банков, представители регулирующих органов и профильных ассоциаций, эксперты и аналитики отрасли.