Только что вышедшая книга «Как оформить ювелирный магазин? Рекомендации» уже получила первые позитивные отзывы и высокую оценку специалистов ювелирной торговли. В учебнике собран уникальный материал о мировом опыте и тенденциях развития российского мерчандайзинга – все, что накопилось в Международном Бизнес - центре «6 карат» по теме визуальных продаж. Один из актуальных разделов издания представляет сравнительный анализ традиционных магазинов street-формата с магазинами, расположенными в торговых центрах и использующих особые подходы к привлечению клиентов. Именно с него мы начинаем серию публикаций из новой книги на страницах «Ювелирных известий».
Одно из главных отличий сценариев посещения ювелирного магазина с отдельным входом с улицы (street-формат) и магазинов в ТЦ — это степень произвольности, спонтанности. Посещение магазинов street чаще всего изначально целевое. То есть заинтересованный в покупке — немедленной или отложенной — клиент приезжает именно туда, где эта потребность могла бы быть удовлетворена. Соответственно сценарий посещения и круг сопровождающих покупателя лиц будут определены заранее. Покупатели изначально лояльны к торговой марке розничного оператора и в достаточно высокой степени заинтересованы в продукте — аудитория «подогрета». С ТЦ другая история. С одной стороны, в грамотно организованном молле благодаря использованию множества разных средств создается структурированный и управляемый трафик. Но с другой – это трафик для всех арендаторов ТЦ: здесь и семейные пары, приехавшие в супермаркет за продуктами, и посетители кинотеатра и зоны развлечений, и те, кто решили пообедать в ресторане или поиграть в боулинг, и люди, желающие обновить часть гардероба, купив конкретные предметы одежды.
Согласно исследованиям, проводимым среди посетителей столичных ТЦ, в течение года в ювелирных магазинах бывают 34% из 100% опрошенных женщин и 24% из опрошенных мужчин, тогда как магазины одежды — 85 и 64% соответственно, а продуктовые магазины — 95 и 91 %.
Понятно, что доля потенциальных посетителей ювелирных магазинов в рабочие дни значительно ниже. И еще ниже доля посетителей ТЦ, которые приехали в них исключительно ради того, чтобы зайти в ювелирный магазин (целевое посещение клиентов с высокой степенью лояльности).
Таким образом, несмотря на то, что трафик ТЦ вполне отвечает требованиям ретейлеров по социально-демографическим показателям, число спонтанных покупок и случайных посетителей в ювелирных салонах ТЦ намного выше, чем в магазинах на улицах. Одна из главных задач розничных операторов — научиться с помощью визуальных сигналов формировать интерес к ювелирным магазинам у посетителей ТЦ, создавать свой трафик в ТЦ и обеспечивать максимальную конверсию трафика в продажи ювелирных изделий.
Основные средства создания трафика в ювелирном магазине в ТЦ (привлечение в магазин «своих» покупателей, формирование интереса к ювелирному магазину и повышение спонтанных посещений):
[ Ювелирные Известия ]