Как оформить ювелирный магазин? Часть 3

Раздел: Повышение квалификации
26 октября 2014 г.

Часто, уже на эта­пе про­ек­ти­ро­ва­ния юве­лир­но­го ма­га­зи­на, спе­ци­а­ли­сты не учи­ты­ва­ют фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти по­ку­па­те­ля, что су­ще­ствен­но со­кра­ща­ет его вре­мя пре­бы­ва­ния в ма­га­зи­не. Как учи­ты­вать раз­лич­ные ас­пек­ты вос­при­я­тия кли­ен­том окру­жа­ю­ще­го про­стран­ства рас­смот­рим в но­вой пуб­ли­ка­ции из кни­ги из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат» под на­зва­ни­ем «Как офор­мить юве­лир­ный ма­га­зин? Ре­ко­мен­да­ции» (С­пе­ци­аль­ный сов­мест­ный про­ект еже­не­дель­ной га­зе­ты «Юве­лир­ные из­ве­стия» и Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес - цен­тра «6 ка­рат»).

По­ку­па­те­лем ру­ко­во­дит фи­зио­ло­гия, осо­бен­но­сти его пси­хи­че­ских ре­ак­ций, очень ча­сто это ре­ак­ции пер­вич­ные, ин­стинк­тив­ные, воз­ник­шие еще до то­го, как раз­дра­жи­тель про­шел оцен­ку на уров­не со­зна­ния. Арндт Трайндл в кни­ге «Ней­ро­мар­ке­тинг. Ви­зу­а­ли­за­ция эмо­ций­» (М.: Аль­пи­на Па­б­ли­шер, 2011) де­ла­ет ак­цент на вли­я­ние ре­ак­ции лим­би­че­ской си­сте­мы — бо­лее древ­не­го об­ра­зо­ва­ния го­лов­но­го моз­га, не­же­ли ко­ра и под­кор­ка. Лим­би­че­ская си­сте­ма обу­слов­ли­ва­ет ре­ак­ции на раз­дра­жи­те­ли на до­ли се­кун­ды рань­ше, чем ко­ра и под­кор­ка го­лов­но­го моз­га. По­это­му все глав­ные сред­ства и ме­то­ды ви­зу­аль­но­го мер­чан­дай­зин­га опи­ра­ют­ся на раз­дра­жи­те­ли, ос­но­ван­ные на дви­же­нии, цве­те и осве­ще­нии. Имен­но на них че­ло­век ре­а­ги­ру­ет не­осо­знан­но и бо­лее од­но­знач­но. Го­во­рить о зву­ке как ат­трак­то­ре для при­вле­че­ния кли­ен­тов в ма­га­зин до­ста­точ­но слож­но, так как со­вре­мен­ные ТЦ и ули­цы бук­валь­но пе­ре­на­сы­ще­ны шу­ма­ми. Хо­тя уже сей­час на рос­сий­ский ры­нок про­ник­ли тех­но­ло­гии на­прав­лен­но­го зву­ко­во­го воз­дей­ствия, ко­гда звук по­да­ет­ся до­ста­точ­но ин­тен­сив­но в чет­ко ло­ка­ли­зо­ван­ную зо­ну. Но в тор­го­вом за­ле звук ста­но­вит­ся мощ­ней­шим ин­стру­мен­том не про­сто для со­зда­ния ат­мо­сфе­ры, а для це­ле­на­прав­лен­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го воз­дей­ствия.
Итак, ни­же по­го­во­рим по­дроб­нее об ос­нов­ных спо­со­бах воз­дей­ствия на по­ку­па­те­ля юве­лир­но­го ма­га­зи­на на раз­ных уров­нях (цвет, свет, дви­же­ние, звук).

Цвет

Цвет — это ин­стру­мент для фор­ми­ро­ва­ния от­тен­ка эмо­ци­о­наль­ной ре­ак­ции, со­зда­ния марш­ру­та для взгля­да по­ку­па­те­ля че­рез цве­то­вые пят­на. Это мощ­ный ка­нал воз­дей­ствия на по­тре­би­те­ля. Од­на из тен­ден­ций в оформ­ле­нии жи­лых и тор­го­вых ин­те­рье­ров — оди­на­ко­во свет­лое про­стран­ство с яр­ки­ми цве­то­вы­ми пят­на­ми, роль ко­то­рых ча­сто иг­ра­ют дерз­ко окра­шен­ные и за­яв­ля­ю­щие о се­бе то­ва­ры. Од­на­ко для юве­лир­но­го ма­га­зи­на та­кая кон­цеп­ция не слиш­ком эф­фек­тив­на и про­ста в ре­а­ли­за­ции, как в сег­мен­те fashion. И тем не ме­нее с по­мо­щью цве­та мож­но со­зда­вать ат­трак­то­ры на вхо­де в юве­лир­ный ма­га­зин, управ­лять вни­ма­ни­ем по­ку­па­те­ля, пе­ре­ме­щая его взгляд с по­мо­щью цве­то­вых пя­тен с вит­ри­ны в цен­траль­ную часть за­ла и в са­мые даль­ние от вхо­да зо­ны ма­га­зи­на.

Дру­гой спо­соб воз­дей­ствия так­же за­им­ство­ван из fashion-ре­тей­ла. На вит­ри­не — яр­кое цве­то­вое пят­но (на­при­мер, яр­ко-ро­зо­вый бу­кет цве­тов), за­тем этот же эле­мент или дру­гой то­го же цве­та дуб­ли­ру­ет­ся на стоп­пе­ре, ко­то­рый рас­по­ло­жен в 2–3 мет­рах от вход­ной груп­пы, и да­лее по­вто­ря­ет­ся при фрон­таль­ной раз­вес­ке на зад­ней и на бо­ко­вых сте­нах. Та­ким об­ра­зом по­ку­па­тель ви­дит яр­кий, ин­тен­сив­ный цвет на вит­ри­не, за­тем его взгляд пе­ре­ме­ща­ет­ся за цве­том в цен­траль­ную часть ма­га­зи­на и по­том — в са­мую от­да­лен­ную. То есть по­ку­па­тель гла­за­ми уже «за­шел» в ма­га­зин. В слу­чае с юве­лир­ным ма­га­зи­ном та­ким «цве­то­вым на­ви­га­то­ром» мо­жет стать де­кор или POS-ма­те­ри­а­лы.

На­при­мер, для ве­сен­не­го оформ­ле­ния внеш­них улич­ных вит­рин и тор­го­во­го за­ла мы с груп­пой офор­ми­те­лей вы­бра­ли ро­зо­вые гир­лян­ды, со­бран­ные из ве­ток цве­ту­щей са­ку­ры (и­ми­та­ции та­ких ве­ток лег­ко най­ти в ма­га­зи­нах то­ва­ров для до­ма или на фло­ри­сти­че­ских ба­зах). У нас по­лу­чи­лись пыш­ные ро­зо­вые ша­ры. Та­кой же де­кор ис­поль­зо­ва­ли еще на не­сколь­ких уров­нях внут­ри ма­га­зи­на: по­ве­си­ли под по­тол­ком над цен­траль­ной ост­ров­ной ком­по­зи­ци­ей или рас­по­ло­жи­ли пря­мо на вит­ри­нах, по­вто­ри­ли на про­ти­во­по­лож­ной от вхо­да сте­не. Та­кие же ша­ры или от­дель­ные вет­ви цве­ту­щей са­ку­ры в ми­ни­а­тю­ре раз­ме­сти­ли уже в вит­ри­не, в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от укра­ше­ний.

На рис. 1 при­ве­ден при­мер оформ­ле­ния улич­ных вит­рин и ин­те­рьер ма­га­зи­на. Яр­кие цве­то­вые пят­на на фа­са­де при­вле­ка­ют вни­ма­ние про­хо­жих, а де­кор ма­га­зи­на пе­ре­клю­ча­ет их вни­ма­ние на тор­го­вый зал.


Рис. 1. 3D-про­ект оформ­ле­ния ма­га­зи­на: вит­ри­ны, стоп­пер, при­лав­ки

В сле­ду­ю­щей пуб­ли­ка­ции мы по­го­во­рим о све­те - как он вли­я­ет на по­ку­па­те­ля. Пред­ста­вим воз­мож­ную кар­ту осве­щен­но­сти тор­го­во­го за­ла юве­лир­но­го ма­га­зи­на по зо­нам и от­дель­ным сек­то­рам.

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->