В первом отрывке из новой книги издательского дома «6 карат» под названием «Как оформить ювелирный магазин? Рекомендации» мы говорили об отличиях ювелирных магазинов street-формата от магазинов, размещенных в торговых центрах. Сегодня мы продолжаем эксклюзивную публикацию для еженедельной газеты «Ювелирные известия» и говорим о том, как продлить время пребывания клиентов в зависимости от состава сопровождающей его «делегации».
При проектировании магазина важно понимать как сценарий посещения магазина, так и всего ТЦ. Например, исследования показывают, что пары, мужчина и женщина, посещающие ТЦ, в большинстве случаев после похода в супермаркет отправляются за покупками по своим собственным интересам. И для каждого магазина важно иметь понимание «состава делегации». Известно, что поход в ТЦ с ребенком сокращает время шопинга в два раза. А если на шопинг приезжают всей семьей — муж, жена и ребенок, – время, потраченное на совершение покупок, может уменьшиться в 4–6 раз.
Сегодня ТЦ стремятся максимально увеличить время пребывания покупателей, поэтому обустраивают детские площадки с установленными вокруг скамейками для взрослых, предоставляют возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi на территории ТЦ – это удобно, например, для пап, присматривающих за детьми, пока мамы спокойно делают покупки. Исследователи потребительского поведения также рекомендуют ТЦ создавать зону с трансляцией спортивных мероприятий, проводить тематические интерактивные выставки и тому подобное. Сюда же можно отнести оборудование автомоек на парковках ТЦ (теперь уже автомобильных), ведь для мужчин крайне важно оптимально расходовать время, – они должны иметь возможность провести это время с пользой для себя. Однако далеко не все ТЦ вкладывают средства в обустройство подобных зон, поэтому розничным операторам часто самим необходимо предусматривать такие «парковки» для сопровождающих лиц.
Выясните, какие именно покупатели приходят к вам в магазин? Это целевое посещение или просто интерес во время прогулки по торговой галерее? Важно понимать это именно в отношении большинства, так как всегда будут оба сценария. Исходя из этого вы сможете принять решение, нужен ли вам аттрактор или достаточно наглядной навигации (вывески, панели-кронштейны). 30 % пар, мужчина и женщина, — этого уже достаточно, для того чтобы организовать «парковку» — зону ожидания — для мужчин. Насчитали 20 % посетительниц с детьми — пора задуматься о детской игровой зоне.
Купить книгу и получить дополнительную информацию о ней можно по телефонам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
[ Ювелирные Известия ]