Драгметаллы заискрятся без клейма

Раздел: Власть
06 октября 2014 г.

Якут­ские де­пу­та­ты пред­ла­га­ют от­ме­нить обя­за­тель­ное клей­ме­ние от­прав­ля­е­мых на экс­порт юве­лир­ных из­де­лий. Им­пор­ти­ру­е­мые в стра­ну укра­ше­ния, на­про­тив, долж­ны иметь мар­ки­ров­ку. Та­ким об­ра­зом ре­ги­о­наль­ные пар­ла­мен­та­рии лоб­би­ру­ют ин­те­ре­сы круп­ных про­из­во­ди­те­лей, ко­то­рые не мо­гут на­рас­тить объ­е­мы экс­пор­та, по­сколь­ку рос­сий­ское клей­мо вос­при­ни­ма­ет­ся ино­стран­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми как брак. С дру­гой сто­ро­ны, те же якут­ские юве­ли­ры не вы­дер­жи­ва­ют кон­ку­рен­ции со сво­и­ми кол­ле­га­ми из Ки­тая, за­во­зя­щи­ми в Рос­сию под­дел­ки.

Де­пу­та­ты Гос­со­бра­ния (Ил Тум­эн) Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия) на­пра­ви­ли в Го­с­ду­му по­прав­ки к ря­ду фе­де­раль­ных за­ко­нов, в том чис­ле к ФЗ "О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях" и к Ко­дек­су об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях. Эти по­прав­ки долж­ны со­вер­шен­ство­вать нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Якут­ские де­пу­та­ты пред­ла­га­ют от­ме­нить обя­за­тель­ное клей­ме­ние от­прав­ля­е­мых на экс­порт юве­лир­ных из­де­лий, так как мест­ные про­из­во­ди­те­ли не раз жа­ло­ва­лись, что рос­сий­ское клей­мо ино­стран­ны­ми по­тре­би­те­ля­ми вос­при­ни­ма­ет­ся как брак. По этой при­чи­не ком­па­нии не мо­гут на­рас­тить объ­е­мы экс­пор­та. Для им­порт­ных укра­ше­ний де­пу­та­ты Ил Тум­эна, на­про­тив, пред­ла­га­ют уста­но­вить обя­за­тель­ное клей­ме­ние.

От­ме­на обя­за­тель­ной мар­ки­ров­ки поз­во­лит экс­пор­те­рам сни­зить за­тра­ты, что по­вли­я­ет на се­бе­сто­и­мость из­де­лий, на­де­ет­ся пред­се­да­тель по­сто­ян­но­го ко­ми­те­та по эко­но­ми­че­ской, ин­ве­сти­ци­он­ной и про­мыш­лен­ной по­ли­ти­ке, пред­при­ни­ма­тель­ству, ту­риз­му и раз­ви­тию ин­фра­струк­ту­ры Ил Тум­эна Вик­тор Фе­до­ров. Меж­ду тем в якут­ском мин­про­ме убеж­де­ны, что от­ме­на мар­ки­ров­ки ед­ва ли су­ще­ствен­но сни­зит ко­неч­ную це­ну юве­лир­ных из­де­лий, так как за­тра­ты на эту про­це­ду­ру не пре­вы­ша­ют 1% от их се­бе­сто­и­мо­сти. Объ­е­мы про­из­вод­ства в пол­ной ме­ре не на­сы­ща­ют да­же по­треб­но­сти внут­рен­не­го рын­ка, до­бав­ля­ют в рес­пуб­ли­кан­ском мин­про­ме. Тол­чок для раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли в первую оче­редь даст обя­за­тель­ное клей­ме­ние вво­зи­мой в Рос­сию про­дук­ции, по­ла­га­ет ис­пол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти ми­ни­стра про­мыш­лен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия) Ан­дрей Па­нов. "Мы хо­тя бы бу­дем знать, от­ку­да идет то­вар,— от­ме­ча­ет он.— Сей­час очень ча­сто на ры­нок по­сту­па­ет кон­тра­факт­ная про­дук­ция. Возь­ми­те тот же Ки­тай, от­ку­да умуд­ря­ют­ся от­прав­лять юве­лир­ные из­де­лия, ко­пи­ру­ю­щие якут­ские на­ци­о­наль­ные укра­ше­ни­я".

По дан­ным Рос­ста­та, в 2013 год юве­лир­ны­ми ком­па­ни­я­ми Рос­сии про­из­ве­де­но про­дук­ции на об­щую сум­му 79 млрд руб. (о­ко­ло $2,25 млрд), из ко­то­рых на про­из­во­ди­те­лей из Яку­тии при­хо­дит­ся 1,7 млрд руб. В про­шлом го­ду объ­ем ми­ро­во­го юве­лир­но­го рын­ка до­стиг $120 млрд.

Со­кра­ще­ние рас­хо­дов на клей­ме­ние весь­ма ак­ту­аль­но для про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ной от­рас­ли. Ген­ди­рек­тор пред­при­я­тия "Зо­ло­то Яку­ти­и" Вла­ди­мир За­ха­ров го­во­рит, что ос­нов­ная про­бле­ма гра­ниль­ной и юве­лир­ной от­рас­лей — не­до­ста­ток обо­рот­ных сред­ств. "Это свя­за­но с вы­со­кой ка­пи­та­ло­ем­ко­стью ал­маз­но­го сы­рья и зо­ло­та,— про­дол­жа­ет он.— Для брил­ли­ан­тов сто­и­мость сы­рья до­сти­га­ет 80% (от се­бе­сто­и­мо­сти.— "Ъ"), для юве­лир­ных из­де­лий — 60%". По­сле кри­зи­са 2008 го­да сы­рье по­до­ро­жа­ло бо­лее чем в 2,5 ра­за, уточ­нил гос­по­дин За­ха­ров. "Бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда при клей­ме­нии про­ис­хо­дит брак, юве­ли­рам нуж­но их по­прав­лять. Плюс за­тра­ты на гос­по­шли­ны и, глав­ное, те­ря­ет­ся вре­мя: нуж­но ждать не­де­лю, а это ска­зы­ва­ет­ся на объ­е­мах про­из­вод­ства",— до­бав­ля­ет тех­но­лог юве­лир­но­го про­из­вод­ства Якут­ской ал­маз­ной ком­па­нии Петр Ле­вин. "У нас еще осо­бых про­блем с ожи­да­ни­ем из­де­лий, от­прав­ля­е­мых на клей­ме­ние, нет, так как про­бир­ная ин­спек­ция на­хо­дит­ся в Якут­ске",— го­во­рит ди­рек­тор ком­па­нии "Са­ха стиль" Аль­берт Ива­нов. Но, ре­зю­ми­ру­ет он, для дру­гих ре­ги­о­нов, где нет соб­ствен­ных ин­спек­ций, ко­неч­но, про­бле­ма ожи­да­ния про­цес­са мар­ки­ров­ки из­де­лий по-преж­не­му ак­ту­аль­на.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->