Лучшие друзья китаянок - это бриллианты

Раздел: Рынки
18 сентября 2014 г.

Ки­тай­ские жен­щи­ны, осо­бен­но за­муж­ние, спо­соб­ству­ют то­му, что ми­ро­вые про­да­жи юве­лир­ных укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми вы­рос­ли на 3%, до­стиг­нув ре­корд­но­го уров­ня $79 млрд в 2013 г.

Спрос в Ки­тае вы­рос на 14% в 2013 г., это са­мый вы­со­кий рост спро­са в ми­ре со­глас­но от­че­ту De Beers. Ос­нов­ны­ми по­ку­па­те­ля­ми ста­ли за­муж­ние жен­щи­ны, ко­то­рые обес­пе­чи­ли две тре­ти от об­ще­го чис­ла про­даж и об­щей сто­и­мо­сти про­даж.


По­молв­лен­ные жен­щи­ны обес­пе­чи­ли 20% про­даж, что со­став­ля­ет ме­нее чет­вер­ти от об­щей сто­и­мо­сти про­даж в Ки­тае. А не­за­муж­ние жен­щи­ны со­вер­ши­ли 14% по­ку­пок, что со­ста­ви­ло 11% от об­щей сто­и­мо­сти про­даж.

Фи­липп Ме­лье, ге­не­раль­ный ди­рек­тор De Beers Group, за­явил CNBC, что "та­кие укра­ше­ния ча­сто по­ку­па­ют жен­щи­ны в Ки­тае в ка­че­стве по­дар­ка к сва­дьбе са­мой се­бе". "М­но­гие не­за­муж­ние жен­щи­ны так­же по­ку­па­ют укра­ше­ния с брил­ли­ан­та­ми для се­бя", – до­ба­вил он.

Со­глас­но от­че­ту тен­ден­ция по­ку­пать или по­лу­чать в по­да­рок брил­ли­ан­ты без осо­бо­го по­во­да в Ки­тае все уси­ли­ва­ет­ся. В 2013 г. 18% по­ку­пок укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми со­вер­ша­лись без осо­бо­го по­во­да, а 24% по­ку­пок со­став­ля­ли по­дар­ки са­мим се­бе.

Бо­лее то­го, по­куп­ки укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми по слу­чаю сва­дьбы на­хо­дят­ся на бо­лее низ­ком уров­не в Ки­тае, чем в США и Япо­нии, со­глас­но от­че­ту.

Сни­же­ние про­из­вод­ства

Од­на­ко Ме­лье от­ме­ча­ет, что, не­смот­ря на са­мый вы­со­кий спрос на брил­ли­ан­ты в Ки­тае, рост спро­са на­чал за­мед­лять­ся.

"Ки­тай – круп­ней­ший дви­га­тель ро­ста тор­гов­ли брил­ли­ан­та­ми. Рост спро­са за­мед­ля­ет­ся, од­на­ко он все еще на вы­со­ком уров­не," – до­ба­вил он.

Тем вре­ме­нем в 2013 г. про­да­жи в Ин­дии и Япо­нии сни­зи­лись на 10% и 6% со­от­вет­ствен­но.

Ме­лье под­черк­нул, что по­тре­би­те­ли на­стро­е­ны на бо­лее вы­со­кие це­ны в бу­ду­щем на фо­не то­го, что спрос рас­тет, а про­из­вод­ство со­кра­ща­ет­ся.

"Уро­вень про­из­вод­ства сни­зил­ся и по­ка не мо­жет вос­ста­но­вить­ся. Ожи­да­ет­ся, что в 2020 го­ду про­из­вод­ство нач­нет при­хо­дить в упа­док, а все мы зна­ем, что спрос бу­дет рас­ти. А это мо­жет при­ве­сти к труд­но­стям," – за­явил Ме­лье.

"В­пол­не ве­ро­ят­но, что в обо­зри­мом бу­ду­щем це­ны на брил­ли­ан­ты бу­дут рас­ти," – до­ба­вил он.

Не­до­ста­ток но­вых ме­сто­рож­де­ний ал­ма­зов в бли­жай­шие го­ды не­га­тив­но ска­жет­ся на объ­е­мах про­из­вод­ства, а су­ще­ству­ю­щие ме­сто­рож­де­ния в Бот­сва­не, ЮАР и На­ми­бии на­чи­на­ют ис­то­щать­ся, при этом не­об­хо­ди­мость ко­пать глуб­же де­ла­ет до­бы­чу ме­нее вы­год­ной.

Спрос в Ки­тае на брил­ли­ан­ты рез­ко вы­рос за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие: в 2003 г. он со­став­лял все­го 3%, в то вре­мя как в 2013 г. уже 13% ми­ро­во­го спро­са.

[ vestifinance.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->