Китайские женщины, особенно замужние, способствуют тому, что мировые продажи ювелирных украшений с бриллиантами выросли на 3%, достигнув рекордного уровня $79 млрд в 2013 г.
Спрос в Китае вырос на 14% в 2013 г., это самый высокий рост спроса в мире согласно отчету De Beers. Основными покупателями стали замужние женщины, которые обеспечили две трети от общего числа продаж и общей стоимости продаж.
Помолвленные женщины обеспечили 20% продаж, что составляет менее четверти от общей стоимости продаж в Китае. А незамужние женщины совершили 14% покупок, что составило 11% от общей стоимости продаж.
Филипп Мелье, генеральный директор De Beers Group, заявил CNBC, что "такие украшения часто покупают женщины в Китае в качестве подарка к свадьбе самой себе". "Многие незамужние женщины также покупают украшения с бриллиантами для себя", – добавил он.
Согласно отчету тенденция покупать или получать в подарок бриллианты без особого повода в Китае все усиливается. В 2013 г. 18% покупок украшений с бриллиантами совершались без особого повода, а 24% покупок составляли подарки самим себе.
Более того, покупки украшений с бриллиантами по случаю свадьбы находятся на более низком уровне в Китае, чем в США и Японии, согласно отчету.
Снижение производства
Однако Мелье отмечает, что, несмотря на самый высокий спрос на бриллианты в Китае, рост спроса начал замедляться.
"Китай – крупнейший двигатель роста торговли бриллиантами. Рост спроса замедляется, однако он все еще на высоком уровне," – добавил он.
Тем временем в 2013 г. продажи в Индии и Японии снизились на 10% и 6% соответственно.
Мелье подчеркнул, что потребители настроены на более высокие цены в будущем на фоне того, что спрос растет, а производство сокращается.
"Уровень производства снизился и пока не может восстановиться. Ожидается, что в 2020 году производство начнет приходить в упадок, а все мы знаем, что спрос будет расти. А это может привести к трудностям," – заявил Мелье.
"Вполне вероятно, что в обозримом будущем цены на бриллианты будут расти," – добавил он.
Недостаток новых месторождений алмазов в ближайшие годы негативно скажется на объемах производства, а существующие месторождения в Ботсване, ЮАР и Намибии начинают истощаться, при этом необходимость копать глубже делает добычу менее выгодной.
Спрос в Китае на бриллианты резко вырос за последнее десятилетие: в 2003 г. он составлял всего 3%, в то время как в 2013 г. уже 13% мирового спроса.