Жан-Кристоф Бабен (CEO итальянского ювелирного Дома Bvlgari) : «Мы постоянно решаем, 
о чем будут мечтать 
наши клиентки»

Раздел: Бренды
04 августа 2014 г.

CEO ита­льян­ско­го До­ма Bulgari Жан-Кри­стоф Ба­бен, че­ло­век, из­вест­ный все­му ча­со­во­му ми­ру, рас­ска­зал о свя­зи Bulgari с Ри­мом и о том, как пред­вос­хи­тить по­ку­па­тель­ские по­же­ла­ния.

Гос­по­дин Ба­бен, у вас но­вая ра­бо­та. Что вы пла­ни­ру­е­те де­лать в первую оче­редь на этом по­сту?

Да, у ме­ня но­вая долж­но­сть, и мне мно­гое пред­сто­ит сде­лать. Пер­вый шаг, ра­зу­ме­ет­ся, со­сто­ял в том, что­бы еще бли­же по­зна­ко­мить­ся с брен­дом Bulgari, про­чув­ство­вать его, что на­зы­ва­ет­ся, по­нять по­же­ла­ния кли­ен­тов. Кро­ме то­го, я по­свя­щаю мно­го вре­ме­ни по­се­ще­нию ма­стер­ских и фаб­рик Bulgari, в осо­бен­но­сти юве­лир­ных. В ча­со­вом де­ле я все же, что ни го­во­ри, раз­би­ра­юсь зна­чи­тель­но луч­ше, чем в юве­лир­ном, — ска­зы­ва­ет­ся опыт. Ну и, на­ко­нец, бу­ти­ки — с их ра­бо­той то­же нуж­но по­зна­ко­мить­ся. Ва­жен лич­ный раз­го­вор и с пер­со­на­лом, и с по­се­ти­те­ля­ми, с по­сто­ян­ны­ми кли­ен­та­ми. Я стрем­люсь по­стичь суть ДНК Bulgari, сек­рет ин­ди­ви­ду­аль­но­сти это­го до­ма. Ко­неч­но, я знал мно­гое об этой ком­па­нии и рань­ше, но преж­де чем на­чать дей­ство­вать как гла­ва Bulgari, что-то ме­нять в по­ли­ти­ке до­ма, я дол­жен стать по-на­сто­я­ще­му его ча­стью.

Юби­лей­ное коль­цо к 130-ле­тию Bulgari B.zero1 из зо­ло­та и ке­ра­ми­ки

Нас­коль­ко важ­но для вас, как для гла­вы ком­па­нии, об­ще­ние с кли­ен­та­ми?

Ко­неч­но же, это очень важ­но. Вы же зна­е­те, что кли­ент — это глав­ней­ший из на­чаль­ни­ков. Вот и я счи­таю, что мой шеф — преж­де все­го не на­чаль­ник по LVMH, а наш по­ку­па­тель. Что­бы пол­но­стью удо­вле­тво­рить не толь­ко за­про­сы, но и са­мые не­ожи­дан­ные по­же­ла­ния по­ку­па­те­лей, пред­вос­хи­тить их меч­ты, сде­лать кли­ен­тов счаст­ли­вы­ми, на­до их хо­ро­шо знать. Мы об­ду­мы­ва­ем кли­ент­ские ме­ро­при­я­тия, свя­зан­ные с за­пус­ка­ми но­вых юве­лир­ных кол­лек­ций. Пла­ни­ру­ем раз­ви­вать ин­фор­ма­ци­он­ную сеть, что­бы по­сто­ян­но быть на свя­зи с по­ку­па­те­ля­ми.

Про­ве­дя один день в бу­ти­ке, ты мо­жешь по­го­во­рить со мно­же­ством раз­ных лю­дей раз­но­го уров­ня со­сто­я­тель­но­сти, раз­ных на­ци­о­наль­но­стей и узнать, за что они лю­бят Bulgari. По­нять ди­на­ми­ку и на­прав­ле­ние по­ку­па­тель­ско­го спро­са. Это от­лич­но сти­му­ли­ру­ет, да­ет но­вые идеи. Ведь мы по­сто­ян­но ре­ша­ем, о чем бу­дут меч­тать на­ши кли­ент­ки.

Уни­каль­ное ко­лье Serpenti Ultimate Tеmptation, со­здан­ное к 130-ле­тию До­ма Bulgari

Bulgari в опре­де­лен­ном смыс­ле — кон­цен­три­ро­ван­ный дух Ри­ма, дух Ита­лии...

Да, вер­но. Для ме­ня Bulgari — это ве­ли­ко­леп­ное, од­но­вре­мен­но тра­ди­ци­он­ное и очень со­вре­мен­ное во­пло­ще­ние вы­со­ко­го ита­льян­ско­го сти­ля. Это боль­ше чем про­сто укра­ше­ния. Вы вер­но за­ме­ти­ли, что Bulgari от­ра­жа­ет Ита­лию во всех про­яв­ле­ни­ях. По­жа­луй, это бренд, бо­лее всех дру­гих luxury-ма­рок сфор­ми­ро­ван­ный ме­стом сво­е­го воз­ник­но­ве­ния — Ри­мом. Го­ро­дом, ко­то­рый ос­но­ван бо­лее 2700 лет на­зад. Это, на­вер­ное, един­ствен­ный го­род ми­ра, ко­то­рый сбе­рег свой об­лик и дух, в ко­то­ром до сих пор со­хра­ни­лись по­строй­ки двух­ты­ся­че­лет­ней дав­но­сти, скульп­ту­ры, ко­лон­ны. При этом в Ри­ме ки­пит со­вре­мен­ная жиз­нь: мод­ные по­ка­зы Alta Roma, му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Maxxi, зда­ние ко­то­ро­го по­стро­е­но по про­ек­ту За­хи Ха­дид, и так да­лее. Этот го­род не­пре­рыв­но раз­ви­ва­ет­ся. В нем все вре­мя что-то про­ис­хо­дит — в ис­кус­стве, ар­хи­тек­ту­ре, ли­те­ра­ту­ре, мо­де. И все это — по­тря­са­ю­щий ис­точ­ник вдох­но­ве­ния для ма­сте­ров Bulgari. Мно­гие из­де­лия до­ма, будь то ча­сы или укра­ше­ния, клас­си­че­ские или со­вре­мен­ные, вдох­нов­ле­ны Веч­ным го­ро­дом — скульп­ту­ра­ми, мо­за­и­ка­ми, зда­ни­я­ми. Ли­ния B.zero1 на­ве­я­на Ко­ли­зе­ем и Пан­тео­ном, ли­ния Octo — ба­зи­ли­кой Мак­сен­ция, Bulgari Bulgari, с их ши­ро­ким бе­зе­лем, вдох­нов­ле­ны мо­не­та­ми вре­мен Рим­ской им­пе­рии. Вся юве­лир­ная кол­лек­ция до­ма так или ина­че ин­спи­ри­ро­ва­на ви­да­ми Ри­ма, его ви­таль­но­стью и энер­ги­ей. Это впе­чат­ля­ю­щие, мно­го­цвет­ные и при этом со­здан­ные с без­упреч­ным вку­сом укра­ше­ния.

Встав во гла­ве до­ма Bulgari, вы бу­де­те по-преж­не­му раз­ви­вать на­прав­ле­ние colored stones, цвет­ных кам­ней, или в юве­лир­ной кол­лек­ции бу­дет боль­ше брил­ли­ан­тов?

Цвет­ные кам­ни — это наш ав­то­граф, ви­зит­ная кар­точ­ка, зна­ко­вая те­ма. Мож­но ска­зать, что Bulgari со­зда­ли це­лый соб­ствен­ный мир цвет­ных кам­ней, мы при­знан­ные экс­пер­ты в этой те­ме. Это ка­са­ет­ся и дра­го­цен­ных кам­ней — ру­би­нов, сап­фи­ров, изу­мру­дов, а так­же неф­ри­та, и по­лу­дра­го­цен­ных, ко­то­рые со­зда­ют прак­ти­че­ски бес­ко­неч­ную цве­то­вую па­лит­ру. Но вы со­вер­шен­но пра­вы: об­щий тренд рын­ка сей­час — боль­ше брил­ли­ан­тов. При этом сле­ду­ет уче­сть, что брил­ли­ан­ты не но­вость для до­ма Bulgari, а пол­но­прав­ная часть его ис­то­рии. В не­дав­но от­кры­том про­стран­стве Domvs Bulgari, пред­на­зна­чен­ном для VIP-го­стей, вы­став­ле­ны ве­щи из ис­то­ри­че­ской кол­лек­ции до­ма — 1930‑х, 1940‑х, 1950‑х го­дов. И сре­ди них не­ма­ло уни­каль­ных брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний. Сей­час брил­ли­ан­то­вые из­де­лия ак­тив­но по­пол­ня­ют зна­ко­вую кол­лек­цию Serpenti. Так что мы бу­дем и впредь со­хра­нять ба­ланс меж­ду на­ши­ми зна­ко­вы­ми цвет­ны­ми кам­ня­ми и брил­ли­ан­та­ми. Это важ­но еще и по­то­му, что за­ча­стую брил­ли­ан­ты для кли­ент­ки — это пер­вый шаг в мир haute joaillerie (вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства), по­сколь­ку брил­ли­ан­ты при­ня­то да­рить на по­молв­ку, на сва­дьбу.

Ко­лье из но­вой кол­лек­ции вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства Mvsa с цит­ри­на­ми, то­па­за­ми и аме­ти­сто­м


Ча­сы Octo Finissimo —
са­мый тон­кий в ми­ре тур­бий­он

Вы зна­е­те все или чуть боль­ше чем все о ча­со­вой ин­ду­стрии...

Ну, я толь­ко ме­не­джер, а не ча­сов­щик.

И тем не ме­нее. Ска­жи­те, вы бу­де­те про­дви­гать в Bulgari на­прав­ле­ние слож­ных ча­сов или со­сре­до­то­чи­тесь на юве­лир­ных и métiers d’art (ча­сах с эле­мен­та­ми при­клад­но­го ис­кус­ства)?

Для Bulgari как для юве­лир­но­го до­ма из­на­чаль­ным ча­со­вым на­прав­ле­ни­ем в 1930—1940‑е го­ды бы­ли юве­лир­ные ча­сы. Укра­ше­ния, по­ка­зы­ва­ю­щие вре­мя. Ха­рак­тер­ный при­мер — ча­сы Serpenti: брил­ли­ан­то­вый брас­лет-змей­ка от­кры­ва­ет «рот» — и вы вол­шеб­ным об­ра­зом ви­ди­те ци­фер­блат. Но в 1975 го­ду с Bulgari Roma, весь­ма ак­ту­аль­ной на тот мо­мент днев­ной мо­де­лью, мы пол­но­цен­но вли­лись в ча­со­вой мир. Это на­прав­ле­ние — де­ло­вых днев­ных клас­си­че­ских ча­сов, умест­ных в рам­ках де­ло­во­го дресс-ко­да, — раз­ви­ва­ет­ся и сей­час, при­мер — Diva, жен­ские ча­сы, по­ка­зан­ные на Baselworld-2014, и Lvcea, ко­то­рую кли­ент­ки уви­дят осе­нью. Очень по­пу­ляр­на и у муж­чин, и у жен­щин ли­ния Bulgari Bulgari. Джентль­ме­ны це­нят Octo Finissimo Tourbillon, за­пу­щен­ную не­сколь­ко лет на­зад, и Diagono — спор­тив­ную вер­сию Bulgari Bulgari. Есть у до­ма и мо­де­ли, со­че­та­ю­щие ис­кус­ную ра­бо­ту métiers d’art — де­кор ци­фер­бла­та и кор­пу­са — с ме­ха­низ­мом с ар­ти­сти­че­ски­ми услож­не­ни­я­ми — Commedia dell’arte. Од­на­ко под­черк­ну, что как юве­лир­ный дом Bulgari не со­сре­до­то­чен на со­зда­нии ча­сов grande complication. Мы преж­де все­го ита­льян­ский бренд, а ча­со­вые мар­ки тра­ди­ци­он­но ас­со­ци­и­ру­ют­ся со Швей­ца­ри­ей. Ко­неч­но, на­ши ча­со­вые ме­ха­низ­мы про­из­во­дят­ся в Швей­ца­рии, но ита­льян­ски­ми кор­ня­ми и тра­ди­ци­ей мы очень до­ро­жим. Не­слу­чай­но в но­вой ре­клам­ной кам­па­нии ис­поль­зо­ван об­раз Лео­нар­до да Вин­чи. Он оли­це­тво­ря­ет на­шу фи­ло­со­фию: уче­ный, ин­же­нер, ар­хи­тек­тор, но преж­де все­го — ху­дож­ник.

Ча­сы Bulgari Commedia Dell’arte, бе­лое зо­ло­то и сплав Magsonic, ме­ха­низм BVL 618 с руч­ным за­во­дом и ча­сы Diva с брил­ли­ан­та­ми и цвет­ны­ми кам­ня­ми

Вам нра­вит­ся но­вое оформ­ле­ние ис­то­ри­че­ско­го бу­ти­ка в Ри­ме на виа Кон­дот­ти?

Над ним ра­бо­тал Пи­тер Ма­ри­но, он из­вест­ней­ший де­ко­ра­тор и ар­хи­тек­тор, аме­ри­ка­нец с юж­но­и­та­льян­ски­ми кор­ня­ми. Он кос­мо­по­лит, и ди­зайн у не­го кос­мо­по­ли­тич­ный. Он тон­ко по­чув­ство­вал дух Bulgari и от­лич­но транс­ли­ро­вал его в свой про­ект. Он внед­рил мо­ти­вы де­ко­ра укра­ше­ний в оформ­ле­ние бу­ти­ка. То же Ма­ри­но сде­лал и с эле­мен­та­ми ис­то­ри­че­ской древ­не­рим­ской ар­хи­тек­ту­ры, ис­поль­зуя со­от­вет­ству­ю­щие ма­те­ри­а­лы: на­при­мер, мра­мор па­во­на­зет­то. По­лу­чил­ся уни­каль­ный сплав, от­ра­жа­ю­щий ДНК до­ма и ат­мо­сфе­ру Ри­ма.

Исто­ри­че­ский бу­тик Bulgari на виа Кон­дот­ти в Ри­ме

Domvs — но­вое про­стран­ство на виа Кон­дот­ти для ис­то­ри­че­ских экс­по­зи­ций До­ма Bulgari

Бу­дет ли Bulgari про­из­во­дить муж­ские укра­ше­ния? Но­си­те ли вы са­ми муж­ские укра­ше­ния?

Дом со­сре­до­то­чен на жен­ских укра­ше­ни­ях, мы по­сто­ян­но ду­ма­ем о том, как пред­вос­хи­тить по­же­ла­ния кли­ен­ток — будь то не­боль­шие ве­щи на па­ру ты­сяч ев­ро или про­из­ве­де­ния вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства за сот­ни ты­сяч, на­при­мер но­вая ли­ния Mvsa, ко­то­рая, мы на­де­ем­ся, бу­дет иметь боль­шой успех. Муж­ские укра­ше­ния для нас ско­рее ни­ша. Сам я по­чти не но­шу дра­го­цен­но­стей, ис­клю­че­ние — се­реб­ря­ное коль­цо Save the Children, ко­то­рое вы­пус­ка­ет­ся Bulgari в рам­ках бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та по­мо­щи де­тям.

[ style.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->