CEO итальянского Дома Bulgari Жан-Кристоф Бабен, человек, известный всему часовому миру, рассказал о связи Bulgari с Римом и о том, как предвосхитить покупательские пожелания.
Господин Бабен, у вас новая работа. Что вы планируете делать в первую очередь на этом посту?
Да, у меня новая должность, и мне многое предстоит сделать. Первый шаг, разумеется, состоял в том, чтобы еще ближе познакомиться с брендом Bulgari, прочувствовать его, что называется, понять пожелания клиентов. Кроме того, я посвящаю много времени посещению мастерских и фабрик Bulgari, в особенности ювелирных. В часовом деле я все же, что ни говори, разбираюсь значительно лучше, чем в ювелирном, — сказывается опыт. Ну и, наконец, бутики — с их работой тоже нужно познакомиться. Важен личный разговор и с персоналом, и с посетителями, с постоянными клиентами. Я стремлюсь постичь суть ДНК Bulgari, секрет индивидуальности этого дома. Конечно, я знал многое об этой компании и раньше, но прежде чем начать действовать как глава Bulgari, что-то менять в политике дома, я должен стать по-настоящему его частью.
Юбилейное кольцо к 130-летию Bulgari B.zero1 из золота и керамики
Насколько важно для вас, как для главы компании, общение с клиентами?
Конечно же, это очень важно. Вы же знаете, что клиент — это главнейший из начальников. Вот и я считаю, что мой шеф — прежде всего не начальник по LVMH, а наш покупатель. Чтобы полностью удовлетворить не только запросы, но и самые неожиданные пожелания покупателей, предвосхитить их мечты, сделать клиентов счастливыми, надо их хорошо знать. Мы обдумываем клиентские мероприятия, связанные с запусками новых ювелирных коллекций. Планируем развивать информационную сеть, чтобы постоянно быть на связи с покупателями.
Проведя один день в бутике, ты можешь поговорить со множеством разных людей разного уровня состоятельности, разных национальностей и узнать, за что они любят Bulgari. Понять динамику и направление покупательского спроса. Это отлично стимулирует, дает новые идеи. Ведь мы постоянно решаем, о чем будут мечтать наши клиентки.
Уникальное колье Serpenti Ultimate Tеmptation, созданное к 130-летию Дома Bulgari
Bulgari в определенном смысле — концентрированный дух Рима, дух Италии...
Да, верно. Для меня Bulgari — это великолепное, одновременно традиционное и очень современное воплощение высокого итальянского стиля. Это больше чем просто украшения. Вы верно заметили, что Bulgari отражает Италию во всех проявлениях. Пожалуй, это бренд, более всех других luxury-марок сформированный местом своего возникновения — Римом. Городом, который основан более 2700 лет назад. Это, наверное, единственный город мира, который сберег свой облик и дух, в котором до сих пор сохранились постройки двухтысячелетней давности, скульптуры, колонны. При этом в Риме кипит современная жизнь: модные показы Alta Roma, музей современного искусства Maxxi, здание которого построено по проекту Захи Хадид, и так далее. Этот город непрерывно развивается. В нем все время что-то происходит — в искусстве, архитектуре, литературе, моде. И все это — потрясающий источник вдохновения для мастеров Bulgari. Многие изделия дома, будь то часы или украшения, классические или современные, вдохновлены Вечным городом — скульптурами, мозаиками, зданиями. Линия B.zero1 навеяна Колизеем и Пантеоном, линия Octo — базиликой Максенция, Bulgari Bulgari, с их широким безелем, вдохновлены монетами времен Римской империи. Вся ювелирная коллекция дома так или иначе инспирирована видами Рима, его витальностью и энергией. Это впечатляющие, многоцветные и при этом созданные с безупречным вкусом украшения.
Встав во главе дома Bulgari, вы будете по-прежнему развивать направление colored stones, цветных камней, или в ювелирной коллекции будет больше бриллиантов?
Цветные камни — это наш автограф, визитная карточка, знаковая тема. Можно сказать, что Bulgari создали целый собственный мир цветных камней, мы признанные эксперты в этой теме. Это касается и драгоценных камней — рубинов, сапфиров, изумрудов, а также нефрита, и полудрагоценных, которые создают практически бесконечную цветовую палитру. Но вы совершенно правы: общий тренд рынка сейчас — больше бриллиантов. При этом следует учесть, что бриллианты не новость для дома Bulgari, а полноправная часть его истории. В недавно открытом пространстве Domvs Bulgari, предназначенном для VIP-гостей, выставлены вещи из исторической коллекции дома — 1930‑х, 1940‑х, 1950‑х годов. И среди них немало уникальных бриллиантовых украшений. Сейчас бриллиантовые изделия активно пополняют знаковую коллекцию Serpenti. Так что мы будем и впредь сохранять баланс между нашими знаковыми цветными камнями и бриллиантами. Это важно еще и потому, что зачастую бриллианты для клиентки — это первый шаг в мир haute joaillerie (высокого ювелирного искусства), поскольку бриллианты принято дарить на помолвку, на свадьбу.
Колье из новой коллекции высокого ювелирного искусства Mvsa с цитринами, топазами и аметистом
Часы Octo Finissimo — |
Вы знаете все или чуть больше чем все о часовой индустрии...
Ну, я только менеджер, а не часовщик.
И тем не менее. Скажите, вы будете продвигать в Bulgari направление сложных часов или сосредоточитесь на ювелирных и métiers d’art (часах с элементами прикладного искусства)?
Для Bulgari как для ювелирного дома изначальным часовым направлением в 1930—1940‑е годы были ювелирные часы. Украшения, показывающие время. Характерный пример — часы Serpenti: бриллиантовый браслет-змейка открывает «рот» — и вы волшебным образом видите циферблат. Но в 1975 году с Bulgari Roma, весьма актуальной на тот момент дневной моделью, мы полноценно влились в часовой мир. Это направление — деловых дневных классических часов, уместных в рамках делового дресс-кода, — развивается и сейчас, пример — Diva, женские часы, показанные на Baselworld-2014, и Lvcea, которую клиентки увидят осенью. Очень популярна и у мужчин, и у женщин линия Bulgari Bulgari. Джентльмены ценят Octo Finissimo Tourbillon, запущенную несколько лет назад, и Diagono — спортивную версию Bulgari Bulgari. Есть у дома и модели, сочетающие искусную работу métiers d’art — декор циферблата и корпуса — с механизмом с артистическими усложнениями — Commedia dell’arte. Однако подчеркну, что как ювелирный дом Bulgari не сосредоточен на создании часов grande complication. Мы прежде всего итальянский бренд, а часовые марки традиционно ассоциируются со Швейцарией. Конечно, наши часовые механизмы производятся в Швейцарии, но итальянскими корнями и традицией мы очень дорожим. Неслучайно в новой рекламной кампании использован образ Леонардо да Винчи. Он олицетворяет нашу философию: ученый, инженер, архитектор, но прежде всего — художник.
Часы Bulgari Commedia Dell’arte, белое золото и сплав Magsonic, механизм BVL 618 с ручным заводом и часы Diva с бриллиантами и цветными камнями
Вам нравится новое оформление исторического бутика в Риме на виа Кондотти?
Над ним работал Питер Марино, он известнейший декоратор и архитектор, американец с южноитальянскими корнями. Он космополит, и дизайн у него космополитичный. Он тонко почувствовал дух Bulgari и отлично транслировал его в свой проект. Он внедрил мотивы декора украшений в оформление бутика. То же Марино сделал и с элементами исторической древнеримской архитектуры, используя соответствующие материалы: например, мрамор павоназетто. Получился уникальный сплав, отражающий ДНК дома и атмосферу Рима.
Исторический бутик Bulgari на виа Кондотти в Риме
Domvs — новое пространство на виа Кондотти для исторических экспозиций Дома Bulgari
Будет ли Bulgari производить мужские украшения? Носите ли вы сами мужские украшения?
Дом сосредоточен на женских украшениях, мы постоянно думаем о том, как предвосхитить пожелания клиенток — будь то небольшие вещи на пару тысяч евро или произведения высокого ювелирного искусства за сотни тысяч, например новая линия Mvsa, которая, мы надеемся, будет иметь большой успех. Мужские украшения для нас скорее ниша. Сам я почти не ношу драгоценностей, исключение — серебряное кольцо Save the Children, которое выпускается Bulgari в рамках благотворительного проекта помощи детям.