Жан-Кристоф Бабен (CEO итальянского ювелирного Дома Bvlgari) : «Мы постоянно решаем, 
о чем будут мечтать 
наши клиентки»

Раздел: Бренды
04 августа 2014 г.

CEO ита­льян­ско­го До­ма Bulgari Жан-Кри­стоф Ба­бен, че­ло­век, из­вест­ный все­му ча­со­во­му ми­ру, рас­ска­зал о свя­зи Bulgari с Ри­мом и о том, как пред­вос­хи­тить по­ку­па­тель­ские по­же­ла­ния.

Гос­по­дин Ба­бен, у вас но­вая ра­бо­та. Что вы пла­ни­ру­е­те де­лать в первую оче­редь на этом по­сту?

Да, у ме­ня но­вая долж­но­сть, и мне мно­гое пред­сто­ит сде­лать. Пер­вый шаг, ра­зу­ме­ет­ся, со­сто­ял в том, что­бы еще бли­же по­зна­ко­мить­ся с брен­дом Bulgari, про­чув­ство­вать его, что на­зы­ва­ет­ся, по­нять по­же­ла­ния кли­ен­тов. Кро­ме то­го, я по­свя­щаю мно­го вре­ме­ни по­се­ще­нию ма­стер­ских и фаб­рик Bulgari, в осо­бен­но­сти юве­лир­ных. В ча­со­вом де­ле я все же, что ни го­во­ри, раз­би­ра­юсь зна­чи­тель­но луч­ше, чем в юве­лир­ном, — ска­зы­ва­ет­ся опыт. Ну и, на­ко­нец, бу­ти­ки — с их ра­бо­той то­же нуж­но по­зна­ко­мить­ся. Ва­жен лич­ный раз­го­вор и с пер­со­на­лом, и с по­се­ти­те­ля­ми, с по­сто­ян­ны­ми кли­ен­та­ми. Я стрем­люсь по­стичь суть ДНК Bulgari, сек­рет ин­ди­ви­ду­аль­но­сти это­го до­ма. Ко­неч­но, я знал мно­гое об этой ком­па­нии и рань­ше, но преж­де чем на­чать дей­ство­вать как гла­ва Bulgari, что-то ме­нять в по­ли­ти­ке до­ма, я дол­жен стать по-на­сто­я­ще­му его ча­стью.

Юби­лей­ное коль­цо к 130-ле­тию Bulgari B.zero1 из зо­ло­та и ке­ра­ми­ки

Нас­коль­ко важ­но для вас, как для гла­вы ком­па­нии, об­ще­ние с кли­ен­та­ми?

Ко­неч­но же, это очень важ­но. Вы же зна­е­те, что кли­ент — это глав­ней­ший из на­чаль­ни­ков. Вот и я счи­таю, что мой шеф — преж­де все­го не на­чаль­ник по LVMH, а наш по­ку­па­тель. Что­бы пол­но­стью удо­вле­тво­рить не толь­ко за­про­сы, но и са­мые не­ожи­дан­ные по­же­ла­ния по­ку­па­те­лей, пред­вос­хи­тить их меч­ты, сде­лать кли­ен­тов счаст­ли­вы­ми, на­до их хо­ро­шо знать. Мы об­ду­мы­ва­ем кли­ент­ские ме­ро­при­я­тия, свя­зан­ные с за­пус­ка­ми но­вых юве­лир­ных кол­лек­ций. Пла­ни­ру­ем раз­ви­вать ин­фор­ма­ци­он­ную сеть, что­бы по­сто­ян­но быть на свя­зи с по­ку­па­те­ля­ми.

Про­ве­дя один день в бу­ти­ке, ты мо­жешь по­го­во­рить со мно­же­ством раз­ных лю­дей раз­но­го уров­ня со­сто­я­тель­но­сти, раз­ных на­ци­о­наль­но­стей и узнать, за что они лю­бят Bulgari. По­нять ди­на­ми­ку и на­прав­ле­ние по­ку­па­тель­ско­го спро­са. Это от­лич­но сти­му­ли­ру­ет, да­ет но­вые идеи. Ведь мы по­сто­ян­но ре­ша­ем, о чем бу­дут меч­тать на­ши кли­ент­ки.

Уни­каль­ное ко­лье Serpenti Ultimate Tеmptation, со­здан­ное к 130-ле­тию До­ма Bulgari

Bulgari в опре­де­лен­ном смыс­ле — кон­цен­три­ро­ван­ный дух Ри­ма, дух Ита­лии...

Да, вер­но. Для ме­ня Bulgari — это ве­ли­ко­леп­ное, од­но­вре­мен­но тра­ди­ци­он­ное и очень со­вре­мен­ное во­пло­ще­ние вы­со­ко­го ита­льян­ско­го сти­ля. Это боль­ше чем про­сто укра­ше­ния. Вы вер­но за­ме­ти­ли, что Bulgari от­ра­жа­ет Ита­лию во всех про­яв­ле­ни­ях. По­жа­луй, это бренд, бо­лее всех дру­гих luxury-ма­рок сфор­ми­ро­ван­ный ме­стом сво­е­го воз­ник­но­ве­ния — Ри­мом. Го­ро­дом, ко­то­рый ос­но­ван бо­лее 2700 лет на­зад. Это, на­вер­ное, един­ствен­ный го­род ми­ра, ко­то­рый сбе­рег свой об­лик и дух, в ко­то­ром до сих пор со­хра­ни­лись по­строй­ки двух­ты­ся­че­лет­ней дав­но­сти, скульп­ту­ры, ко­лон­ны. При этом в Ри­ме ки­пит со­вре­мен­ная жиз­нь: мод­ные по­ка­зы Alta Roma, му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ства Maxxi, зда­ние ко­то­ро­го по­стро­е­но по про­ек­ту За­хи Ха­дид, и так да­лее. Этот го­род не­пре­рыв­но раз­ви­ва­ет­ся. В нем все вре­мя что-то про­ис­хо­дит — в ис­кус­стве, ар­хи­тек­ту­ре, ли­те­ра­ту­ре, мо­де. И все это — по­тря­са­ю­щий ис­точ­ник вдох­но­ве­ния для ма­сте­ров Bulgari. Мно­гие из­де­лия до­ма, будь то ча­сы или укра­ше­ния, клас­си­че­ские или со­вре­мен­ные, вдох­нов­ле­ны Веч­ным го­ро­дом — скульп­ту­ра­ми, мо­за­и­ка­ми, зда­ни­я­ми. Ли­ния B.zero1 на­ве­я­на Ко­ли­зе­ем и Пан­тео­ном, ли­ния Octo — ба­зи­ли­кой Мак­сен­ция, Bulgari Bulgari, с их ши­ро­ким бе­зе­лем, вдох­нов­ле­ны мо­не­та­ми вре­мен Рим­ской им­пе­рии. Вся юве­лир­ная кол­лек­ция до­ма так или ина­че ин­спи­ри­ро­ва­на ви­да­ми Ри­ма, его ви­таль­но­стью и энер­ги­ей. Это впе­чат­ля­ю­щие, мно­го­цвет­ные и при этом со­здан­ные с без­упреч­ным вку­сом укра­ше­ния.

Встав во гла­ве до­ма Bulgari, вы бу­де­те по-преж­не­му раз­ви­вать на­прав­ле­ние colored stones, цвет­ных кам­ней, или в юве­лир­ной кол­лек­ции бу­дет боль­ше брил­ли­ан­тов?

Цвет­ные кам­ни — это наш ав­то­граф, ви­зит­ная кар­точ­ка, зна­ко­вая те­ма. Мож­но ска­зать, что Bulgari со­зда­ли це­лый соб­ствен­ный мир цвет­ных кам­ней, мы при­знан­ные экс­пер­ты в этой те­ме. Это ка­са­ет­ся и дра­го­цен­ных кам­ней — ру­би­нов, сап­фи­ров, изу­мру­дов, а так­же неф­ри­та, и по­лу­дра­го­цен­ных, ко­то­рые со­зда­ют прак­ти­че­ски бес­ко­неч­ную цве­то­вую па­лит­ру. Но вы со­вер­шен­но пра­вы: об­щий тренд рын­ка сей­час — боль­ше брил­ли­ан­тов. При этом сле­ду­ет уче­сть, что брил­ли­ан­ты не но­вость для до­ма Bulgari, а пол­но­прав­ная часть его ис­то­рии. В не­дав­но от­кры­том про­стран­стве Domvs Bulgari, пред­на­зна­чен­ном для VIP-го­стей, вы­став­ле­ны ве­щи из ис­то­ри­че­ской кол­лек­ции до­ма — 1930‑х, 1940‑х, 1950‑х го­дов. И сре­ди них не­ма­ло уни­каль­ных брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний. Сей­час брил­ли­ан­то­вые из­де­лия ак­тив­но по­пол­ня­ют зна­ко­вую кол­лек­цию Serpenti. Так что мы бу­дем и впредь со­хра­нять ба­ланс меж­ду на­ши­ми зна­ко­вы­ми цвет­ны­ми кам­ня­ми и брил­ли­ан­та­ми. Это важ­но еще и по­то­му, что за­ча­стую брил­ли­ан­ты для кли­ент­ки — это пер­вый шаг в мир haute joaillerie (вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства), по­сколь­ку брил­ли­ан­ты при­ня­то да­рить на по­молв­ку, на сва­дьбу.

Ко­лье из но­вой кол­лек­ции вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства Mvsa с цит­ри­на­ми, то­па­за­ми и аме­ти­сто­м


Ча­сы Octo Finissimo —
са­мый тон­кий в ми­ре тур­бий­он

Вы зна­е­те все или чуть боль­ше чем все о ча­со­вой ин­ду­стрии...

Ну, я толь­ко ме­не­джер, а не ча­сов­щик.

И тем не ме­нее. Ска­жи­те, вы бу­де­те про­дви­гать в Bulgari на­прав­ле­ние слож­ных ча­сов или со­сре­до­то­чи­тесь на юве­лир­ных и métiers d’art (ча­сах с эле­мен­та­ми при­клад­но­го ис­кус­ства)?

Для Bulgari как для юве­лир­но­го до­ма из­на­чаль­ным ча­со­вым на­прав­ле­ни­ем в 1930—1940‑е го­ды бы­ли юве­лир­ные ча­сы. Укра­ше­ния, по­ка­зы­ва­ю­щие вре­мя. Ха­рак­тер­ный при­мер — ча­сы Serpenti: брил­ли­ан­то­вый брас­лет-змей­ка от­кры­ва­ет «рот» — и вы вол­шеб­ным об­ра­зом ви­ди­те ци­фер­блат. Но в 1975 го­ду с Bulgari Roma, весь­ма ак­ту­аль­ной на тот мо­мент днев­ной мо­де­лью, мы пол­но­цен­но вли­лись в ча­со­вой мир. Это на­прав­ле­ние — де­ло­вых днев­ных клас­си­че­ских ча­сов, умест­ных в рам­ках де­ло­во­го дресс-ко­да, — раз­ви­ва­ет­ся и сей­час, при­мер — Diva, жен­ские ча­сы, по­ка­зан­ные на Baselworld-2014, и Lvcea, ко­то­рую кли­ент­ки уви­дят осе­нью. Очень по­пу­ляр­на и у муж­чин, и у жен­щин ли­ния Bulgari Bulgari. Джентль­ме­ны це­нят Octo Finissimo Tourbillon, за­пу­щен­ную не­сколь­ко лет на­зад, и Diagono — спор­тив­ную вер­сию Bulgari Bulgari. Есть у до­ма и мо­де­ли, со­че­та­ю­щие ис­кус­ную ра­бо­ту métiers d’art — де­кор ци­фер­бла­та и кор­пу­са — с ме­ха­низ­мом с ар­ти­сти­че­ски­ми услож­не­ни­я­ми — Commedia dell’arte. Од­на­ко под­черк­ну, что как юве­лир­ный дом Bulgari не со­сре­до­то­чен на со­зда­нии ча­сов grande complication. Мы преж­де все­го ита­льян­ский бренд, а ча­со­вые мар­ки тра­ди­ци­он­но ас­со­ци­и­ру­ют­ся со Швей­ца­ри­ей. Ко­неч­но, на­ши ча­со­вые ме­ха­низ­мы про­из­во­дят­ся в Швей­ца­рии, но ита­льян­ски­ми кор­ня­ми и тра­ди­ци­ей мы очень до­ро­жим. Не­слу­чай­но в но­вой ре­клам­ной кам­па­нии ис­поль­зо­ван об­раз Лео­нар­до да Вин­чи. Он оли­це­тво­ря­ет на­шу фи­ло­со­фию: уче­ный, ин­же­нер, ар­хи­тек­тор, но преж­де все­го — ху­дож­ник.

Ча­сы Bulgari Commedia Dell’arte, бе­лое зо­ло­то и сплав Magsonic, ме­ха­низм BVL 618 с руч­ным за­во­дом и ча­сы Diva с брил­ли­ан­та­ми и цвет­ны­ми кам­ня­ми

Вам нра­вит­ся но­вое оформ­ле­ние ис­то­ри­че­ско­го бу­ти­ка в Ри­ме на виа Кон­дот­ти?

Над ним ра­бо­тал Пи­тер Ма­ри­но, он из­вест­ней­ший де­ко­ра­тор и ар­хи­тек­тор, аме­ри­ка­нец с юж­но­и­та­льян­ски­ми кор­ня­ми. Он кос­мо­по­лит, и ди­зайн у не­го кос­мо­по­ли­тич­ный. Он тон­ко по­чув­ство­вал дух Bulgari и от­лич­но транс­ли­ро­вал его в свой про­ект. Он внед­рил мо­ти­вы де­ко­ра укра­ше­ний в оформ­ле­ние бу­ти­ка. То же Ма­ри­но сде­лал и с эле­мен­та­ми ис­то­ри­че­ской древ­не­рим­ской ар­хи­тек­ту­ры, ис­поль­зуя со­от­вет­ству­ю­щие ма­те­ри­а­лы: на­при­мер, мра­мор па­во­на­зет­то. По­лу­чил­ся уни­каль­ный сплав, от­ра­жа­ю­щий ДНК до­ма и ат­мо­сфе­ру Ри­ма.

Исто­ри­че­ский бу­тик Bulgari на виа Кон­дот­ти в Ри­ме

Domvs — но­вое про­стран­ство на виа Кон­дот­ти для ис­то­ри­че­ских экс­по­зи­ций До­ма Bulgari

Бу­дет ли Bulgari про­из­во­дить муж­ские укра­ше­ния? Но­си­те ли вы са­ми муж­ские укра­ше­ния?

Дом со­сре­до­то­чен на жен­ских укра­ше­ни­ях, мы по­сто­ян­но ду­ма­ем о том, как пред­вос­хи­тить по­же­ла­ния кли­ен­ток — будь то не­боль­шие ве­щи на па­ру ты­сяч ев­ро или про­из­ве­де­ния вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства за сот­ни ты­сяч, на­при­мер но­вая ли­ния Mvsa, ко­то­рая, мы на­де­ем­ся, бу­дет иметь боль­шой успех. Муж­ские укра­ше­ния для нас ско­рее ни­ша. Сам я по­чти не но­шу дра­го­цен­но­стей, ис­клю­че­ние — се­реб­ря­ное коль­цо Save the Children, ко­то­рое вы­пус­ка­ет­ся Bulgari в рам­ках бла­го­тво­ри­тель­но­го про­ек­та по­мо­щи де­тям.

[ style.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->