«АЛРОСА» предлагает ввести обязательную маркировку синтетических бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
20 августа 2014 г.

"АЛРОСА" пред­ла­га­ет вве­сти обя­за­тель­ную мар­ки­ров­ку син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов, за­явил в ин­тер­вью "Ин­тер­фак­су" на­чаль­ник управ­ле­ния по кли­ент­ской по­ли­ти­ке ком­па­нии Влад­лен Но­го­ви­цын. Ини­ци­а­ти­вы ком­па­нии по ре­гу­ли­ро­ва­нию обо­ро­та "син­те­ти­ки" об­суж­да­ют­ся в рам­ках экс­перт­ной груп­пы при Мин­фи­не РФ.

"Мы вы­сту­па­ем за са­мо опре­де­ле­ние по­ня­тия син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов и за обя­за­тель­ное ин­фор­ми­ро­ва­ние по­тре­би­те­ля о том, что из­де­лие со­дер­жит син­те­ти­че­ский ка­мень. Мы ни­че­го не име­ем про­тив то­го, что­бы на­ту­раль­ные и син­те­ти­че­ские брил­ли­ан­ты ле­жа­ли бы вме­сте на вит­ри­не, но не­об­хо­ди­мо ука­за­ние на то, что кон­крет­ный то­вар яв­ля­ет­ся син­те­ти­че­ски­м", - ска­зал он.

На дан­ный мо­мент в рос­сий­ском за­ко­но­да­тель­стве от­сут­ству­ет по­ня­тие син­те­ти­че­ских ал­ма­зов или брил­ли­ан­тов, по­яс­нил на­чаль­ник управ­ле­ния "АЛРОСА". "Л­ю­бой про­да­вец тео­ре­ти­че­ски мо­жет про­да­вать под на­зва­ни­ем брил­ли­ан­та все что угод­но, и при этом по­ку­па­те­лю бу­дет не­воз­мож­но до­ка­зать, что он был вве­ден в за­блуж­де­ние. Эта си­ту­а­ция, с од­ной сто­ро­ны, на­пря­мую не ка­са­ет­ся ком­па­нии, но, с дру­гой сто­ро­ны, она на­но­сит ущерб ре­пу­та­ции всей от­рас­ли. Не сек­рет, что лю­ди, опа­са­ясь не­ка­че­ствен­ной про­дук­ции на рос­сий­ском рын­ке, пред­по­чи­та­ют по­ку­пать юве­лир­ные из­де­лия за ру­бе­жом, вно­ся тем са­мым боль­шую леп­ту в за­куп­ку юве­лир­ной про­дук­ции в Ев­ро­пе, в Ки­тае и т.д.", - за­явил В.Но­го­ви­цын.

В рам­ках об­суж­де­ния ре­гу­ли­ро­ва­ния обо­ро­та "син­те­ти­ки" об­суж­да­ет­ся да­же за­прет на ис­поль­зо­ва­ние на­име­но­ва­ния "ал­маз" для сы­рья в по­доб­ных из­де­ли­ях. "Сей­час мы сов­мест­но с Мин­фи­ном и Про­бир­ной па­ла­той про­дол­жа­ем об­суж­де­ние, и, на­де­юсь, в ско­ром вре­ме­ни со­от­вет­ству­ю­щие по­прав­ки в за­кон бу­дут при­ня­ты", - ска­зал на­чаль­ник управ­ле­ния "АЛРОСА".

Го­во­ря о рын­ке "син­те­ти­ки" в Рос­сии, он от­ме­тил, что "зна­чи­тель­ное чис­ло ком­па­ний с не­од­но­знач­ной ре­пу­та­ци­ей про­яв­ля­ет ин­те­рес к внут­рен­не­му рын­ку Рос­сии, в том чис­ле тре­буя об­лег­чить ре­жим вво­за юве­лир­ных из­де­лий и не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­то­в".

В борь­бе с рас­про­стра­не­ни­ем не­мар­ки­ро­ван­ной "син­те­ти­ки" наи­бо­лее за­ин­те­ре­со­ва­ны кли­ен­ты "АЛРОСА" из Ин­дии, где про­из­во­дит­ся око­ло 90% брил­ли­ан­тов в ми­ре. "О­ни бу­дут в пер­вых ря­дах бор­цов с син­те­ти­кой, бу­дут да­вать ту ин­фор­ма­цию, ко­то­рую ни­кто не смо­жет нам най­ти и под­ска­зы­вать те ре­ше­ния, ко­то­рые не смо­жет ни­кто под­ска­зать, ни юри­сты, ни ди­пло­ма­ты, ни по­ли­ти­ки", - до­ба­вил В.Но­го­ви­цын.

[ finmarket.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->