На данный момент мы расцениваем Крым как регион перспективного развития. Потенциал «Адамас» в России не исчерпан, и, пока в Крыму происходит «перезагрузка» систем обеспечения бизнеса (в банковской сфере, на рынке недвижимости, идет отстройка логистических систем), мы сосредоточим усилия на реализации уже проработанных направлений. Безусловно, у данной территории высокий потенциал для ритейла, в том числе ювелирного. С точки зрения присутствия федеральных сетей рынок Крыма далек от насыщения, что дает нам основание прогнозировать высокую востребованность всего ассортимента «Адамас»: как классической золотой линейки, так и молодежных брендов APM Monaco и Agahta, ориентированных на fashion-потребление. Для нашего бизнеса безусловными плюсами являются сосредоточение в регионе туристических потоков, традиционное «южное» отношение к ювелирным украшениям, кроме того, обнадеживает озвученная Правительством РФ стратегия по повышению уровня жизни населения в Республике. Поэтому сейчас мы наблюдаем за ситуацией, изучаем рынок, и при благоприятных факторах для развития бизнеса, будем уже предметно рассматривать наши перспективы в Крыму.
Как повлияла и ситуация в Украине на ваш бизнес?
«Адамас» является не только ритейлером, но и поставщиком ювелирных изделий. Украина – одна из стран нашего экспорта, и, конечно, ситуация политической нестабильности вносит коррективы в бизнес-процессы с нашими партнерами. При этом наш пул партнеров в Западной Украине чувствует себя относительно стабильно, мы продолжаем работать в плановом режиме. По понятным причинам в Восточной Украине спрос на ювелирные изделия сейчас стремится к нулю и поставки носят нерегулярный характер. На показатели эффективности «Адамас» данный факт принципиально не влияет, но мы, как и все, ждем разрешения конфликтной ситуации и рассчитываем на возобновление сотрудничества.