Первый магазин сети откроется в августе в торговом центре «Метрополис»
Inventive Retail Group получила эксклюзивное право на открытие магазинов испанской ювелирной сети Unode50, рассказал гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков. Inventive Retail с весны 2014 г. ищет помещение для новой ювелирной сети, говорит консультант по недвижимости, попросивший об анонимности. Пресс-служба испанской компании на запрос «Ведомостей» вчера не ответила.
Первый магазин сети откроется в августе в торговом центре «Метрополис», в течение двух лет компания планирует открыть не менее 10 точек в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, рассказывает Смыков. Инвестиции в открытие одного магазина, по его словам, стандартны для Inventive — примерно $100 000-150 000.
Unode50 — испанская сеть украшений ручной работы для мужчин и женщин, насчитывает более 100 магазинов в 20 странах. По словам Смыкова, сеть рассчитана преимущественно на женщин 18-35 лет, средний чек — около 6000-8000 руб., что чуть выше, чем у Pandora. В Испании марка очень популярна, к тому же нишевый бизнес позволяет получить довольно высокую рентабельность, объясняет Смыков интерес компании к Unode50.
К тому же в сегменте потребительской электроники продажи падают, поэтому для роста Inventive необходима диверсификация — новые и интересные бренды, добавляет он. Inventive развивает сети re:Store, Samsung, Lego, Nike, Sony Centre и на конец первого полугодия включала в России 255 магазинов. Выручка в 2013 г. — 15,1 млрд руб. (без НДС). Компания уже занялась расширением портфеля и в прошлом году получила эксклюзивное право на открытие торговых точек и интернет-магазина итальянской сети товаров для беременных и детей Prenatal. В течение 3-5 лет компания планирует нарастить сеть до 70 точек, рассказывал Смыков в июне.
Одна из самых успешных сетей бижутерии и ювелирных изделий в России — Pandora, которую по франшизе развивает структура, подконтрольная Максиму Ноготкову (см. врез). Она начала работать в России в 2010 г. и сейчас включает больше 200 точек. За последние два года в Россию пришли сразу несколько зарубежных компаний, специализирующихся на бижутерии и ювелирных украшениях: Trollbeads, APM Monaco, Agatha. Традиционный рынок ювелирных украшений развивается не так динамично, поэтому бижутерия — более интересный сегмент, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Для международных компаний российский рынок также интересен — в этом сегменте он еще недостаточно насыщен, а покупательная способность довольно высока, продолжает он. Правда, сейчас покупательная способность не растет и, если у классических ювелирных украшений есть базовая ценность, дорогая бижутерия может пострадать первой, указывает эксперт. Но Inventive — сильный ритейлер и может арендовать лучшие точки, добавляет он.
Перспективы бренда зависят от стратегии развития: для выхода на показатели рентабельности должно быть открыто не менее 20-30 магазинов, считает исполнительный директор «Адамас» (открывает APM Monaco и Agatha) Максим Вайнберг. По его словам, выход нового бренда в Россию принципиально не обострит конкуренцию, так как рынок качественной бижутерии еще далек от насыщения.