Еще год назад некоторые СМИ били тревогу по поводу того, что краудсорсинговая модель GMaps позволяет любому желающему отредактировать справочную информацию о компаниях, значащихся на картах. С тех пор представители поискового гиганта ничего не предприняли для устранения уязвимостей.
Владельцы многих организаций приходят к выводу, что, если не нанять зорких специалистов по информационной безопасности, можно обнаружить свою компанию в числе закрытых, банкротов или переехавших на новое место. И все из-за спам-атак со стороны беспринципных конкурентов или пранкеров.
Это проблема не только Google, - наряду с публикацией неверных сведений в Gmaps применяется тактика разгромных рецензий на сайте Yelp и другие методики с тем, чтобы буквально стереть честную бизнес-организацию с карты.
Кевин Поульсен, колумнист издания Wired, отмечает, что для владельцев малого бизнеса последствия от деятельности такого рода мошенников могут быть более ощутимы.
Злоумышленники чаще всего избирают в качестве своих мишеней небольшие компании. Так, в 2010 году нью-йоркская ювелирная лавка Barbara Oliver & Co Jewelry оказалась на Google Maps "закрытой навсегда". В то же время на других сайтах появилось множество крайне негативных рецензий о компании. По словам владелицы предприятия Барбары Оливье, ей удалось выяснить, что это были происки конкурирующей фирмы, от действий которой в течение нескольких дней пострадали еще три местных производителя ювелирных изделий.
Сведения о Barbara Oliver & Co на Google Maps были исправлены, поскольку у владелицы лавки, в отличие, например, от Рене Бертаньи (чей ресторан Serbian Crown обанкротился после размещения неверных сведений в Gmaps), был свой веб-консультант.
По словам Майкла Блюменталя, специалиста по интертент-безопасности, спам-атаки - распространенная практика, и что за долгие годы своей работы он сталкивался со множеством подобных случаев.