— У вас ведь уже есть коллекция, посвященная Моне. Зачем понадобилось делать новую? Падают продажи?
— Напротив, это одна из самых коммерчески успешных линий. Но ей уже 20 лет. Мы решили, что пришло время для рестайлинга и изменили концепцию дизайна. Попробовали с помощью эмали передать импрессионистские мазки, плавные переходы. Это было сложно — ведь эмаль не такой послушный материал, как масляные краски, но методом проб и ошибок мы добились нужного эффекта.
— Под каждую коллекцию у вас отдельные технологии?
— Решения отдельных задач разные, а сама технология, в общем, одна. В производстве украшения от 80 до 100 этапов. На поверхность изделия эмаль наносится слой за слоем и обжигается в печи при температуре 800 градусов. И пока один слой не застыл, нельзя переходить к следующему. На самом деле технология в Европе принципиально не менялась со Средневековья. В XVIII веке стал широко применяться метод перегородчатой эмали — это когда из золотых нитей создаются ячейки, в которые заливается глазурь. Основой для изделий служила медь — хрупкий материал. Мы же наряду с золотом используем сталь. (Берет браслет и с размаху швыряет его об пол.) Не бойтесь, ничего с ним не случится.
— Пользуетесь ли вы современными методами при моделировании украшений?
— Честно говоря, терпеть не могу все эти 3D-программы, заменившие ювелирам живые эскизы. У нас — бумага, акварельные краски, человеческие руки. Причем женские руки. Дизайнеры в компании — только женщины.
— Почему?
— Так исторически сложилось. И потом, Симоне сподручнее работать с женщинами (Симона Грюнбергер-Вилле, жена Фридриха Вилле, креативный директор Freywille. — Пятница).
— Слышала, что иногда на изготовление коллекции у вас может уйти до двух лет.
— Да, и половина этого времени тратится на придумывание концепции. Каждый раз мы проводим искусствоведческое исследование. Вот, например, когда мы делали украшения, посвященные России, «Русская страсть», мы связывались с вашими музеями, с архивами, читали художественную и историческую литературу. К моменту запуска коллекции я был готов написать трактат о русской культуре.
— Как вам удалось убедить покупателя приобретать эмалевые украшения по цене бриллиантов?
— Моя стратегия в том, чтобы предлагать и продавать людям не ювелирные изделия, чья основная ценность в количестве карат и весе золота, а произведение искусства — ювелирные картины. И, кстати, среди самых лояльных наших покупателей — вы, русские. Я обратил внимание, что для русских искусство — настоящий культ.
— Сегодня, чтоб поднять продажи, многие компании вступают в коллаборации. Как вы смотрите на такую стратегию?
— Мы многие годы работали с Hermes, делали для них эмалевые браслеты. Но недавно наши пути, увы, разошлись. Так что мы теперь сами по себе. И хватит с меня коллабораций.