22 мая 2014 года в 16.00 в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства открывается персональная выставка Наталии Бебко «Архитектурная линия».
Наталия Бебко – екатеринбургский художник-дизайнер в области современного камнерезного и ювелирного искусства, владеет разнообразными жанровыми техниками материального воплощения предметных образов в камне и металле.
С юности Наталия Бебко увлечена непостижимой красотой каменной природы, невероятным талантом умельцев-камнерезов выявлять из невзрачного куска минерала чарующие, сияющие космическим светом краски всех цветов радуги, сложенные в неповторимые узоры вековыми земными напластованиями.
Мастерство художника-дизайнера отточено Наталией Бебко во время многолетней работы на знаменитом свердловском заводе «Русские самоцветы», где с эскизного чертежа рождались тысячи уникальных предметов ювелирного и камнерезного искусства.
В творческом багаже художника – создание ювелирных коллекций из драгоценных металлов и камней, изготовление портретов, напольных ваз, мозаичных карт для правительственной элиты зарубежных стран (Америка, Австрия, Италия, Чехия, Африка, Монголия) и России; кубки, наградные статуэтки, оригинальные призы к многочисленным международным спортивным соревнованиям, музыкальным фестивалям и профессиональным конкурсам.
Мало кто знает, но Наталия Бебко однажды чуть не изменила жизненному пути и не перешла в художники по театральному костюму. И хотя преданность камню оказалась сильней, она и по сей день сохранила теплую любовь к этому виду искусства.
Для творчества художника характерен особый узнаваемый «архитектурный почерк», который читается и в театральных костюмах к балету «Щелкунчик», и в мозаичной трехчастной иконе над входом в часовню «Святой Фатинии».
Творчеству Наталии Бебко присущи смешение стилей, орнаментальность, декоративная проработка деталей, умение работать с самым разным художественным материалом, ей одинаково удаются миниатюрные и монументальные формы, – редкий набор способностей, счастливо одаренного художника.
На выставке представлены работы разных лет, в том числе загадки-монотипии, эскизы, коллажи женских образов, графика к театральным спектаклям, фотографические изображения ювелирных и камнерезных вещей, созданные Наталией Бебко в бытность главным художником завода «Русские самоцветы», и совсем новые изделия из камня и металла, которые можно детально рассмотреть.
Особое место в творчестве Наталии Бебко занимают мозаичные работы в техниках русской, флорентийской, римской мозаик, предстающие как в виде монументальных панно, так и в неожиданном исполнении – объемных формах.
Наталия Бебко – единственная женщина среди представителей современного российского камнерезного искусства, но еe работы неизменно отличают сила творческой страсти, интуиция и смелость дизайнерских идей.
Посетители выставки увидят наглядный процесс создания вещей от эскиза до воплощения, а также смогут приобрести понравившееся камнерезное изделие из числа выставленных к показу. На выставке представлено более 200 разножанровых экспонатов.
Бебко Наталия Олеговна.Родилась 18 апреля 1962 года в городе Свердловске. Окончила Свердловский Архитектурный институт, архитектор (1985г.). 1985-2004 гг. – художник-конструктор, главный художник завода «Русские самоцветы». Первые же изделия, созданные по эскизам Наталии Бебко, отмечены в Союзювелирпроме СССР первой и второй премией. За многие годы работы главным художником завода Наталией Бебко созданы тысячи высокохудожественных ювелирных и камнерезных изделий, от изумрудного колье до мозаичного панно в 80 кв.м станции Свердловского метрополитена. Многие изделия хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Наталия Бебко как главный художник «Русских самоцветов» - постоянный участник Всесоюзных и Международных выставок. В 2004 году завод «Русские самоцветы» прекратил своe существование, и Наталия Бебко принимает решение организовать самостоятельное производственное предприятие (ныне Производственное объединение «Большой рубин»), продолжив дело по сохранению традиционного для Урала промысла художественной обработки камня и совершенствованию дизайнерских техник в современном камнерезном искусстве.
[ Ювелирные Известия ]