La Collection Cartier хранит ювелирные изделия исторического значения, созданные на основе древнейших артефактов, приобретенных самим Луи Картье у крупных антикваров в начале 20-х гг. XX века.
«Сочетание этих “накладных элементов”, как их принято называть в стенах Дома, с современными технологиями сборки и отделки драгоценными камнями отражает видение ювелира. Он вносит свою лепту в историю ювелирного искусства, продолжая дело мастеров-первооткрывателей древности, и удовлетворяет интерес представителей высшего общества своего времени к предметам из прошлого, особенно после открытия сокровищ гробницы молодого фараона Тутанхамона в 1922 году. Египетские древности занимают особое место в творчестве Cartier. Отобранные ювелиром изделия небольшого размера относятся к магическим предметам, обладающим свойствами талисманов, о лучших из которых мы поговорим ниже», рассказывает египтолог Седрик Ларше, кандидат исторических наук.
Преднамеренно или случайно ювелирные изделия, частью которых стали эти талисманы, обладают свойствами, поразительно схожими с теми, которыми амулеты были наделены несколько тысяч лет назад. В мастерских Cartier удалось сохранить свойственные Древнему Египту графические коды, цвета и мотивы, создав украшения, в которых археологические находки предстают во всей красе.
Платина, золото, синий египетский фаянс, бриллианты, изумруд, коралл, оникс, черная и красная эмаль. Голова бога Гора датируется второй половиной I тысячелетия до н.э. Изначально это изделие было частью колье “золотой сокол” — одного из украшений, которые сопровождали умерших в загробной жизни. Гора чаще всего изображали в виде сокола или человека с головой сокола. В течение долгой истории Древнего Египта он был и богом неба, и богом солнца, и покровителем фараонов.
Платина, золото, синий египетский фаянс, дымчатый кварц, бриллианты, изумруды, черная эмаль. Эмалированная брошь использовалась в качестве пряжки для ремня. Крылья броши датируются второй половиной I тысячелетия до н.э. Скарабей, распространенный оберег в Древнем Египте, олицетворял бога Хепри — утреннюю ипостась бога Ра, бога восходящего солнца, который “возник в своем имени” или, иначе говоря, сам себя породил. Он символизировал воскрешение и бессмертие.
Платина, золото, две пластинки египетского кальцита, бриллианты, изумруды, коралл, ляпис-лазурь, черная и бирюзовая эмаль. Пластинки египетского кальцита являлись частью запаса “накладных элементов”. На пластинке с лицевой стороны несессера изображен “Гор-ребенок, символ Шеда-спасителя, несущий скорпиона и льва, и колонка иероглифов” по бокам рисунка; на пластинке с обратной стороны изделия — магическое заклинание, вызывающее защиту Гора.
Платина, золото, синий египетский фаянс второй половины I тысячелетия до н.э., бриллианты, рубины, изумруды, оникс, черная эмаль. Сехмет “могучая” — богиня с головой львицы, грозное око палящего солнца, которую можно ублажить в ходе особого ритуала. Она охраняла фараона и сопровождала его в войнах.