В пресс-службе российского представительства пояснили, что при этом торговые площади в столице планируется удвоить - до 2,6 тыс кв. м. за счет открытия двух новых объектов - четырехэтажного бутика на улице Петровка (площадью 1 тыс. кв. м.) и торговой точки площадью 450 кв. м. в ГУМе. Открытие монобрендовых магазинов в Москве запланировано на второе полугодие 2014 года.
Компания не раскрывает объем инвестиций в расширение бизнеса в России, однако, по оценке коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, капзатраты Gucci на открытие двух новых торговых точек могут составить от $8 млн до $12 млн.
“Решение взять на себя управление розничной сетью полностью соответствует общей стратегии компании по постепенному увеличению непосредственного контроля над бутиками, которые исторически управлялись по франшизе или через оптовые продажи”, - приводятся в сообщении слова президента и исполнительного директора Gucci Патрицио ди Марко. Бизнесмен отметил, что подобную переходную стратегию компания уже применяла в США, Индии и странах Персидского залива.
Ранее Gucci управляла бутиками в Москве при помощи своего российского партнера Mercury - официального представителя десятков иностранных ювелирных, часовых, автомобильных, интерьерных и fashion брендов в России. В Mercury не смогли оперативно предоставить официальный комментарий. Однако в опубликованном на сайте Mercury списке брендов, интересы которых компания представляет в России, Gucci нет.
О намерении Gucci отказаться от услуг Mercury в Москве стало известно еще летом 2013 года, однако тогда ни одна из сторон официально не комментировала ситуацию. В мае того же года было зарегистрировано ООО “Гуччирус”. Всего в России Gucci на сегодня имеет 6 магазинов. Помимо трех московских монобрендовых бутиков, еще три расположены в Санкт - Петербурге, Сочи и Екатеринбурге. Региональные объекты пока будут развиваться партнерами компании, в том числе Mercury и Bosco, а не напрямую, отметили в российском представительстве компании.
Бренд Gucci основан в 1921 году во Флоренции, в прямом управлении Gucci в мире 474 магазина. Бренд Gucci принадлежит одному из крупнейших в мире продавцов одежды класса "люкс" и предметов роскоши - французской корпорации Kering Group (до июня 2013 года Pinault-Printemps-Redoute, PPR). Чистая прибыль Kering Group в 2013 году упала почти в 20 раз - с €1,048 млрд до €50 млн. Резкое снижение показателя в Kering Group объяснили масштабной реструктуризацией бизнеса компании, приобретением ряда активов в люксовом сегменте, выводом сети Fnac на биржу, а также падением на 2,1% (до €3,561 млрд) выручки Gucci, которая составляет около трети от общей выручки Kering Group (€9,748 млрд).
Финансовые показатели Gucci в России не раскрываются, однако по словам Гаспарян, бизнес Gucci в России примерно сопоставим с Prada, Dolce & Gabbana и Louis Vuitton - лидерами среди люксовых монобрендов по обороту на российском рынке. Выручка Gucci в России в 2013 году, по оценке эксперта, могла составить около $8-12 млн. При этом оценить чистую прибыль компании в России сложно, однако, отметила Гаспарян, этот показатель примерно соответствует 15-25% выручки Gucci в РФ.