Новые правила подачи информации в Росфинмониторинг

Раздел: Власть
22 марта 2014 г.

Уста­нов­лен но­вый по­ря­док пред­став­ле­ния ли­ца­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг. Это обу­слов­ле­но из­ме­не­ни­я­ми в "ан­тиот­мы­воч­но­м" за­ко­но­да­тель­стве.

Рас­ши­рен пе­ре­чень лиц, по­да­ю­щих све­де­ния в Служ­бу. В не­го вклю­че­ны об­ще­ства вза­им­но­го стра­хо­ва­ни­я; НПФ; опе­ра­то­ры со­то­вой свя­зи; ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли - ри­эл­то­ры, стра­хо­вые бро­ке­ры, а так­же за­ни­ма­ю­щи­е­ся скуп­кой и куп­лей-про­да­жей дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней, юве­лир­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий.

Рас­ши­рил­ся и пе­ре­чень предо­став­ля­е­мой ин­фор­ма­ции. По­ми­мо све­де­ний о по­до­зри­тель­ных опе­ра­ци­ях и тех, что под­ле­жат обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, со­об­ща­ют­ся дан­ные о вы­яв­ле­нии сре­ди кли­ен­тов лиц, чьи сред­ства под­ле­жат за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию), и при­ня­тии та­ких мер. Та­к­же Рос­фин­мо­ни­то­ринг ин­фор­ми­ру­ет­ся о при­оста­нов­лен­ных опе­ра­ци­ях.

Ес­ли ино­стран­ное го­су­дар­ство, где на­хо­дит­ся фи­ли­ал (пред­ста­ви­тель­ство) или "доч­ка" ли­ца, пре­пят­ству­ет вы­пол­не­нию обя­зан­но­стей по борь­бе с от­мы­ва­ни­ем пре­ступ­ных до­хо­дов, об этом так­же со­об­ща­ет­ся в Рос­фин­мо­ни­то­ринг.

Уста­нов­ле­ны сро­ки по­да­чи ука­зан­ной ин­фор­ма­ции. Все све­де­ния на­прав­ля­ют­ся толь­ко в элек­трон­ной фор­ме. Они мо­гут быть пред­став­ле­ны на ма­шин­ном но­си­те­ле, по­да­ны че­рез ин­тер­нет-пор­тал Служ­бы или ин­фра­струк­ту­ру, ис­поль­зу­е­мую для ока­за­ния го­сус­луг.

На­прав­ля­е­мая ин­фор­ма­ция долж­на быть скреп­ле­на уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью.

Из­ме­нил­ся по­ря­док пред­став­ле­ния све­де­ний по за­про­сам Рос­фин­мо­ни­то­рин­га. Так, Служ­ба впра­ве за­пра­ши­вать дан­ные о бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах кли­ен­тов. По об­ще­му пра­ви­лу, за­про­сы и от­ве­ты на них на­прав­ля­ют­ся в элек­трон­ном ви­де с уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью.

По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 19 мар­та 2014 г. N 209 "Об утвер­жде­нии По­ло­же­ния о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми и на­прав­ле­нии Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу за­про­сов в ор­га­ни­за­ции, осу­ществ­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­ля­м"

В со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном "О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ци­и

(от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­ни­ю

тер­ро­риз­ма" Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по­ста­нов­ля­ет:

1. Утвер­дить при­ла­га­е­мое По­ло­же­ние о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми и на­прав­ле­нии Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу за­про­сов в ор­га­ни­за­ции, осу­ществ­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям.

2. Признать утра­тив­ши­ми си­лу ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по пе­реч­ню со­глас­но при­ло­же­нию.

Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства

Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Д. Мед­ве­дев

По­ло­же­ние

о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми и на­прав­ле­нии Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу за­про­сов в ор­га­ни­за­ции, осу­ществ­ля­ю­щие опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям (утв. по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 19 мар­та 2014 г. N 209)

1. Насто­я­щее По­ло­же­ние ре­гу­ли­ру­ет по­ря­док пред­став­ле­ния в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­тов (да­лее - ин­фор­ма­ция) и на­прав­ле­ния Служ­бой за­про­сов, преду­смот­рен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном "О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон).

2. Ин­фор­ма­ция пред­став­ля­ет­ся ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, ука­зан­ны­ми в ча­сти пер­вой ста­тьи 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на (да­лее - ор­га­ни­за­ции), и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, ука­зан­ны­ми в ча­сти вто­рой ста­тьи 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на (да­лее - ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли).

3. Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли пред­став­ля­ют в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

а) о под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю опе­ра­ци­ях с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, преду­смот­рен­ную аб­за­ца­ми вто­рым – вось­мым под­пунк­та 4 пунк­та 1 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на;

б) об опе­ра­ци­ях с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, в от­но­ше­нии ко­то­рых при ре­а­ли­за­ции пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля воз­ни­ка­ют по­до­зре­ния об их осу­ществ­ле­нии в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма;

в) о при­ня­тых ме­рах по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­неж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, при­над­ле­жа­щих ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­му ли­цу, вклю­чен­ным в пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к экс­тре­мист­ской де­я­тель­но­сти или тер­ро­риз­му, ли­бо ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­му ли­цу, в от­но­ше­нии ко­то­рых меж­ве­дом­ствен­ным ко­ор­ди­на­ци­он­ным ор­га­ном при­ня­то ре­ше­ние, преду­смот­рен­ное ча­стью 1 ста­тьи 7.4 Фе­де­раль­но­го за­ко­на;

г) о на­ли­чии в ре­зуль­та­те про­вер­ки сво­их кли­ен­тов ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых при­ме­не­ны ли­бо долж­ны при­ме­нять­ся ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­неж­ных средств или ино­го иму­ще­ства;

д) о фак­тах пре­пят­ствия со сто­ро­ны го­су­дар­ства (тер­ри­то­рии), в ко­то­ром (на ко­то­рой) рас­по­ло­же­ны фи­ли­а­лы и пред­ста­ви­тель­ства, а так­же до­чер­ние ор­га­ни­за­ции ор­га­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, ре­а­ли­за­ции та­ки­ми фи­ли­а­ла­ми, пред­ста­ви­тель­ства­ми и до­чер­ни­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на;

е) о при­оста­нов­лен­ных в со­от­вет­ствии с пунк­том 10 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на опе­ра­ци­ях с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством.

4. Ин­фор­ма­ция пред­став­ля­ет­ся в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми в сле­ду­ю­щие сро­ки:

а) ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в под­пунк­те "а" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, - в те­че­ние 3 ра­бо­чих дней, сле­ду­ю­щих за днем со­вер­ше­ния со­от­вет­ству­ю­щей опе­ра­ци­и;

б) ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в под­пунк­те "б" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, - в те­че­ние 3 ра­бо­чих дней, сле­ду­ю­щих за днем вы­яв­ле­ния опе­ра­ции, в от­но­ше­нии ко­то­рой при ре­а­ли­за­ции пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля воз­ни­ка­ют по­до­зре­ния о ее осу­ществ­ле­нии в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма;

в) ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в под­пунк­тах "в" и "е" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, - не­за­мед­ли­тель­но;

г) ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в под­пунк­те "г" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, - в те­че­ние 5 ра­бо­чих дней, сле­ду­ю­щих за днем окон­ча­ния со­от­вет­ству­ю­щей про­вер­ки;

д) ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в под­пунк­те "д" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, - в те­че­ние 5 ра­бо­чих дней, сле­ду­ю­щих за днем вы­яв­ле­ния со­от­вет­ству­ю­щих фак­тов.

5. Кре­дит­ные ор­га­ни­за­ции пред­став­ля­ют в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ин­фор­ма­цию, ука­зан­ную в под­пунк­тах "а", "б", "д" и "е" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Цен­траль­ным бан­ком Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по со­гла­со­ва­нию с Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а ин­фор­ма­цию, ука­зан­ную в под­пунк­тах "в" и "г" пунк­та 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Цен­траль­ным бан­ком Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

6. Ор­га­ни­за­ции фе­де­раль­ной поч­то­вой свя­зи в до­пол­не­ние к ин­фор­ма­ции, ука­зан­ной в пунк­те 3 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, пред­став­ля­ют све­де­ния о поч­то­вых пе­ре­во­дах де­неж­ных сред­ств, при осу­ществ­ле­нии ко­то­рых в по­сту­пив­шем поч­то­вом со­об­ще­нии от­сут­ству­ет преду­смот­рен­ная пунк­том 7 ста­тьи 7.2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на ин­фор­ма­ция о пла­тель­щи­ке, в от­но­ше­нии ко­то­рых у ра­бот­ни­ков фе­де­раль­ной поч­то­вой свя­зи воз­ни­ка­ют по­до­зре­ния, что они осу­ществ­ля­ют­ся в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма. Та­кие све­де­ния пред­став­ля­ют­ся не позд­нее ра­бо­че­го дня, сле­ду­ю­ще­го за днем при­зна­ния та­кой опе­ра­ции по­до­зри­тель­ной.

7. Ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в пунк­тах 3 и 6 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, пред­став­ля­ет­ся в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу в элек­трон­ной фор­ме по те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ным ка­на­лам свя­зи, в том чис­ле че­рез ин­тер­нет-пор­тал Служ­бы, ли­бо на ма­шин­ном но­си­те­ле.

Та­кая ин­фор­ма­ция мо­жет так­же пред­став­лять­ся в элек­трон­ной фор­ме по­сред­ством ис­поль­зо­ва­ния ин­фра­струк­ту­ры, обес­пе­чи­ва­ю­щей ин­фор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ское вза­и­мо­дей­ствие ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем, ис­поль­зу­е­мых для предо­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных услуг в элек­трон­ной фор­ме, в со­от­вет­ствии с по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 8 июня 2011 г. N 451 "Об ин­фра­струк­ту­ре, обес­пе­чи­ва­ю­щей ин­фор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ское вза­и­мо­дей­ствие ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем, ис­поль­зу­е­мых для предо­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных услуг в элек­трон­ной фор­ме", ли­бо иной го­су­дар­ствен­ной ин­фра­струк­ту­ры при усло­вии обес­пе­че­ния над­ле­жа­ще­го уров­ня за­щи­ты пе­ре­да­ва­е­мой ин­фор­ма­ции, опре­де­ля­е­мо­го Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

8. Фор­мат пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции, фор­ма ко­ди­ро­ва­ния и пе­реч­ни (с­пра­воч­ни­ки) ко­дов, под­ле­жа­щих ис­поль­зо­ва­нию при ее пред­став­ле­нии, а так­же те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ные ка­на­лы свя­зи, ис­поль­зу­е­мые для пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции в элек­трон­ной фор­ме в со­от­вет­ствии с аб­за­цем пер­вым пунк­та 7 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, опре­де­ля­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

9. На­прав­ля­е­мая в элек­трон­ной фор­ме ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в пунк­тах 3 и 6 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, под­пи­сы­ва­ет­ся уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью.

10. В це­лях про­вер­ки до­сто­вер­но­сти по­лу­ча­е­мой ин­фор­ма­ции, а так­же вы­яв­ле­ния опе­ра­ций с де­неж­ны­ми сред­ства­ми и иным иму­ще­ством, име­ю­щих при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­ем) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли в со­от­вет­ствии с под­пунк­том 5 пунк­та 1 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на пред­став­ля­ют в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу по ее за­про­сам име­ю­щу­ю­ся у них ин­фор­ма­цию об опе­ра­ци­ях кли­ен­тов (в­клю­чая под­твер­жда­ю­щие эту ин­фор­ма­цию до­ку­мен­ты или за­ве­рен­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке ко­пии до­ку­мен­тов) и о бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах кли­ен­тов.

При этом ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли (за ис­клю­че­ни­ем кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций) пред­став­ля­ют ин­фор­ма­цию обо всех из­вест­ных им граж­дан­ско-пра­во­вых до­го­во­рах кли­ен­тов, све­де­ния о ко­то­рых за­пра­ши­ва­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а так­же обо всех опе­ра­ци­ях с де­неж­ны­ми сред­ства­ми и иным иму­ще­ством, осу­ществ­ляв­ших­ся за­пра­ши­ва­е­мой ор­га­ни­за­ци­ей или ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем по по­ру­че­нию ука­зан­ных кли­ен­тов.

11. Кре­дит­ные ор­га­ни­за­ции пред­став­ля­ют по за­про­су Фе­де­раль­ной служ­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию об опе­ра­ци­ях кли­ен­тов:

а) за­ве­рен­ные ко­пии граж­дан­ско-пра­во­вых до­го­во­ро­в;

б) све­де­ния о граж­дан­ско-пра­во­вых до­го­во­рах кли­ен­то­в;

в) све­де­ния об опе­ра­ци­ях кли­ен­та с век­се­ля­ми;

г) за­ве­рен­ные ко­пии пас­пор­тов сде­ло­к;

д) ве­до­мо­сти бан­ков­ско­го кон­тро­ля;

е) справ­ки о под­твер­жда­ю­щих до­ку­мен­тах;

ж) за­ве­рен­ные ко­пии кар­то­чек с об­раз­ца­ми под­пи­сей и от­тис­ка пе­ча­ти;

з) ин­фор­ма­цию о дви­же­нии средств по сче­там (в­кла­дам) кли­ен­та

(вы­пис­ки за опре­де­лен­ный в за­про­се пе­ри­од вре­ме­ни по опе­ра­ци­ям на сче­тах кли­ен­та, све­де­ния о дви­же­нии де­неж­ных средств по бан­ков­ским кар­там, эми­ти­ро­ван­ным к сче­там фи­зи­че­ско­го ли­ца за пе­ри­од вре­ме­ни, опре­де­лен­ный в за­про­се);

и) све­де­ния об опе­ра­ци­ях по пе­ре­во­ду де­неж­ных сред­ств, со­вер­шен­ных фи­зи­че­ским ли­цом без от­кры­тия сче­та;

к) све­де­ния об опе­ра­ци­ях по пе­ре­во­ду элек­трон­ных де­неж­ных сред­ств;

л) све­де­ния о ва­лют­но-об­мен­ных опе­ра­ци­ях, со­вер­шен­ных фи­зи­че­ским ли­цом без от­кры­тия сче­та;

м) ко­пии за­яв­ле­ний на от­кры­тие (за­кры­тие) сче­то­в;

н) ко­пии ан­кет (до­сье) кли­ен­тов кре­дит­ной ор­га­ни­за­ции, вклю­чая све­де­ния о бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах кли­ен­то­в;

о) ко­пии пас­пор­тов лиц, име­ю­щих пра­во на про­ве­де­ние фи­нан­со­вых опе­ра­ций по сче­там (в слу­чае управ­ле­ния сче­том на ос­но­ва­нии до­ве­рен­но­сти - ко­пии та­кой до­ве­рен­но­сти).

12. Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли пред­став­ля­ют ин­фор­ма­цию по за­про­су о бе­не­фи­ци­ар­ных вла­дель­цах кли­ен­тов с уче­том тре­бо­ва­ний аб­за­ца вто­ро­го под­пунк­та 1 пунк­та 1 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на.

13. Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли мо­гут пред­став­лять в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу иную ин­фор­ма­цию, не ука­зан­ную в за­про­се, но не­об­хо­ди­мую, по их мне­нию, для эф­фек­тив­ной ре­а­ли­за­ции тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на.

14. За­про­сы, ука­зан­ные в пунк­тах 10 и 16 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, на­прав­ля­ют­ся в элек­трон­ной фор­ме. Фор­мат элек­трон­но­го за­про­са, а так­же те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ные ка­на­лы свя­зи, ис­поль­зу­е­мые для его на­прав­ле­ния, опре­де­ля­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а для кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций - Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу по со­гла­со­ва­нию с Цен­траль­ным бан­ком Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. При на­прав­ле­нии Служ­бой за­про­сов в элек­трон­ной фор­ме мо­жет так­же ис­поль­зо­вать­ся ин­фра­струк­ту­ра, ука­зан­ная в аб­за­це вто­ром пунк­та 7 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния.

15. При не­об­хо­ди­мо­сти за­про­сы, ука­зан­ные в пунк­тах 10 и 16 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, мо­гут на­прав­лять­ся в пись­мен­ном ви­де.

Фор­ма пись­мен­но­го за­про­са и пе­ре­чень долж­ност­ных лиц, име­ю­щих пра­во на­прав­лять за­про­сы, опре­де­ля­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а фор­ма пись­мен­но­го за­про­са для кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций - Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу по со­гла­со­ва­нию с Цен­траль­ным бан­ком Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

За­про­сы в элек­трон­ной фор­ме под­пи­сы­ва­ют­ся уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью.

16. В це­лях обес­пе­че­ния вза­и­мо­дей­ствия и ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ме­на с ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми ино­стран­ных го­су­дарств в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма Фе­де­раль­ная служ­ба по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу впра­ве на­прав­лять в ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям за­про­сы о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой для вы­пол­не­ния обя­за­тельств по со­от­вет­ству­ю­щим меж­ду­на­род­ным до­го­во­рам Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

17. Ос­но­ва­ни­ем для на­прав­ле­ния за­про­са по опе­ра­ци­ям с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, со­вер­шен­ным до 1 фев­ра­ля 2002 г., яв­ля­ет­ся на­ли­чие меж­ду­на­род­но­го по­ру­че­ния или за­про­са о про­вер­ке за­кон­но­сти про­ве­ден­ных опе­ра­ций, по­сту­пив­ше­го в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу на ос­но­ва­нии со­от­вет­ству­ю­ще­го меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

18. Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли пред­став­ля­ют ин­фор­ма­цию, ука­зан­ную в пунк­тах 10 - 13 и 16 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, в те­че­ние 5 ра­бо­чих дней с да­ты по­лу­че­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го за­про­са.

Ука­зан­ный срок мо­жет быть уве­ли­чен на 3 ра­бо­чих дня в слу­чае, ес­ли для пред­став­ле­ния та­кой ин­фор­ма­ции ор­га­ни­за­ции тре­бу­ет­ся по­лу­чить со­от­вет­ству­ю­щую ин­фор­ма­цию из сво­е­го фи­ли­а­ла (и­но­го обособ­лен­но­го под­раз­де­ле­ния), ли­бо в слу­чае, ес­ли ор­га­ни­за­ция пе­ре­да­ла ис­пол­не­ние за­про­са сво­е­му фи­ли­а­лу.

Кре­дит­ные ор­га­ни­за­ции пред­став­ля­ют ин­фор­ма­цию, ука­зан­ную в под­пунк­те "з" пунк­та 11 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Цен­траль­ным бан­ком Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по со­гла­со­ва­нию с Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, не рас­по­ла­га­ю­щие за­пра­ши­ва­е­мой ин­фор­ма­ци­ей, обя­за­ны со­об­щать об этом в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу в сро­ки, уста­нов­лен­ные аб­за­цем пер­вым на­сто­я­ще­го пунк­та.

С уче­том объ­е­ма, ха­рак­те­ра и со­дер­жа­ния за­пра­ши­ва­е­мой ин­фор­ма­ции Служ­ба мо­жет опре­де­лить иной срок ее пред­став­ле­ния.

19. Ин­фор­ма­ция, ука­зан­ная в пунк­тах 10 - 13 и 16 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния, пред­став­ля­ет­ся в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу в элек­трон­ной фор­ме по те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ным ка­на­лам свя­зи, в том чис­ле че­рез ин­тер­нет-пор­тал Служ­бы, ли­бо на ма­шин­ном но­си­те­ле. Та­кая ин­фор­ма­ция мо­жет так­же пред­став­лять­ся в элек­трон­ной фор­ме по­сред­ством ис­поль­зо­ва­ния ин­фра­струк­ту­ры, ука­зан­ной в аб­за­це вто­ром пунк­та 7 на­сто­я­ще­го По­ло­же­ния.

По со­гла­со­ва­нию с Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу за­пра­ши­ва­е­мая ин­фор­ма­ция мо­жет пред­став­лять­ся на бу­маж­ном но­си­те­ле. Фор­мат пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции, а так­же спо­со­бы ее пред­став­ле­ния и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ные ка­на­лы свя­зи опре­де­ля­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а для кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций - Цен­траль­ным бан­ком Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по со­гла­со­ва­нию с Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

Пред­став­ля­е­мая по за­про­сам в элек­трон­ной фор­ме ин­фор­ма­ция под­пи­сы­ва­ет­ся уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью.

20. Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли не впра­ве ин­фор­ми­ро­вать кли­ен­тов и иных лиц о по­лу­че­нии за­про­сов Фе­де­раль­ной служ­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а так­же о со­дер­жа­нии пред­став­лен­ной ими ин­фор­ма­ции по та­ким за­про­сам.

21. Ли­ца, на­ру­шив­шие по­ря­док пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции, уста­нов­лен­ный на­сто­я­щим По­ло­же­ни­ем, не­сут от­вет­ствен­ность со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

22. При пе­ре­да­че в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ин­фор­ма­ции долж­на обес­пе­чи­вать­ся ее за­щи­та в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

23. Ра­бот­ни­ки Фе­де­раль­ной служ­бы по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу обес­пе­чи­ва­ют со­хран­ность став­ших им из­вест­ны­ми све­де­ний, свя­зан­ных с де­я­тель­но­стью Служ­бы, со­став­ля­ю­щих слу­жеб­ную, бан­ков­скую, на­ло­го­вую, ком­мер­че­скую тай­ну или тай­ну свя­зи, и не­сут уста­нов­лен­ную за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­вет­ствен­ность за раз­гла­ше­ние этих све­де­ний.

При­ло­же­ние

к по­ста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства РФ

от 19 мар­та 2014 г. N 209

Пе­ре­чень

утра­тив­ших си­лу ак­тов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 17 ап­ре­ля 2002 г. N 245 "Об утвер­жде­нии По­ло­же­ния о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ство­м" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2002, N 16, ст. 1572).

2. Пункт 1 по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 17 ян­ва­ря 2003 г. N 25 "О вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 17 ап­ре­ля 2002 г. N 245 и от 14 июня 2002 г. N 425" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2003, N 4, ст. 327).

3. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 25 ок­тяб­ря 2004 г. N 578 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 17 ап­ре­ля 2002 г. N 245" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2004, N 44, ст. 4351).

4. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 3 но­яб­ря 2007 г. N 743 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по во­про­сам про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2007, N 46, ст. 5582).

5. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 25 ап­ре­ля 2008 г. N 307 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по во­про­сам про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2008, N 18, ст. 2049).

6. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 4 мар­та 2010 г. N 123 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в не­ко­то­рые ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по во­про­сам про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2010, N 11, ст. 1217).

7. Пункт 1 из­ме­не­ний, ко­то­рые вно­сят­ся в ак­ты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 27 де­каб­ря 2010 г. N 1149 "О ме­рах по ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на "О мик­ро­фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти и мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ци­ях" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2011, N 1, ст. 238).

8. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ап­ре­ля 2012 г. N 375 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ло­же­ние о пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ство­м" (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2012, N 18, ст. 2235).

[ garant.ru ]

[ garant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->