Уважаемые участники ювелирного рынка!
Общественно-политическая ситуация в стране приковывает к себе взгляды всего предпринимательского сообщества. Малый и средний бизнес задумывается о своих ближайших перспективах – о подготовке к рассмотрению проекта Госбюджета-2014, способного уничтожить упрощенную систему налогообложения, о возможных выгодах и рисках евроинтеграции, о дальнейшем развитии отношений между государством и бизнесом.
Мы постараемся ответить на ряд вопросов, волнующих малый и средний ювелирный бизнес.
Во-первых, даже если бы 3 декабря Верховная Рада приняла постановление о недоверии правительству Николая Азарова, это еще не означало бы отставку Кабмина. Даже если бы Президент Украины подписал указ об отставке Правительства, оно в нынешнем составе продолжало бы исполнять свои обязанности до утверждения нового состава Кабинета Министров. Это означает для предпринимателей – участников ювелирного рынка, что какая бы ситуация не была сегодня в стране, проект Государственного бюджета Украины на 2014 год будет рассматривать и вносить в Верховную Раду тот же самый состав Кабинета Министров, который нес ответственность за его подготовку.
В проекте Госбюджета-2014 содержатся нормы об обязательном применении физическими лицами-предпринимателями, плательщиками единого налога, регистраторов расчетных операций, ведении учета товарных запасов с обязательным наличием копии таможенной декларации или заменяющего ее документа, ведении книги учета доходов и расходов при продаже всех видов продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней иностранного производства. От сырья до готовых ювелирных изделий. С учетом фактического отсутствия в Украине добычи драгоценных металлов и драгоценных камней (кроме янтаря), новшества проекта Госбюджета-2014 могут коснуться всех физических лиц-предпринимателей, работающих на едином налоге и занимающихся операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Нормы проекта Госбюджета-2014 способны уничтожить упрощенную систему налогообложения, что приведет к массовому прекращению предпринимательской деятельности и сокращению рабочих мест.
Бюджетный процесс в этом году приходится на декабрь-месяц, которого ждут очень многие участники ювелирного рынка. Сейчас мы столкнемся с ситуацией, при которой:
- предприниматели и их трудовые коллективы на своих рабочих местах будут стараться обеспечить максимально возможные продажи в сезон предновогодней торговли, а
- Союз ювелиров Украины будет продолжать борьбу за права предпринимателей, а именно - за сохранение условий упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, без применения РРО, без обязательного ведения учета товарных запасов, с сохранением существующего порядка ведения книги учета доходов.
Деятельность Союза ювелиров Украины по защите прав и законных интересов малого и среднего ювелирного бизнеса нуждается в максимальной поддержке со стороны участников ювелирного рынка. Мы уверены в том, что при такой поддержке сможем добиться сохранения нынешних условий работы на едином налоге, без их ухудшения.
Во-вторых, Союз ювелиров Украины считает целесообразным присоединение Украины к европейской Конвенции по опробированию и клеймению изделий из драгоценных металлов 1972 года в рамках процесса евроинтеграции. Мы усматриваем в этом широкие перспективы для развития бизнеса не только для отечественных производителей ювелирных изделий, но и для оптовых и розничных торговцев, имеющих значительные товарные остатки. Пробирная Конвенция обеспечивает паритетные отношения между странами - участницами. Формула отношений проста и понятна: Конвенция разрешает национальным пробирным службам клеймить Общим Пробирным Клеймом (ССМ) изделия отечественного производства. Эти изделия могут быть экспортированы в любую из стран - участниц Конвенции без дополнительного опробирования и клеймения в стране назначения. При импорте из стран - участниц Конвенции изделий с оттиском ССМ дополнительное опробирование и клеймение в национальных пробирных службах тоже является необязательным.
Поскольку странами-участницами Пробирной Конвенции являются только Австрия, Финляндия, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария, Великобритания, Кипр, Чехия, Дания, Венгрия, Ирландия, Израиль, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Словакия и Словения, риски резкого увеличения доли импорта ювелирных изделий в Украину весьма незначительны.
Имплементация в украинское законодательство принципов, норм и правил Пробирной Конвенции являются целесообразной, и этим Союз ювелиров Украины, как институт гражданского общества, также занимается в данный момент (подробности читайте на http://juvelir.org.ua/index.php?news=532).
С полным текстом Пробирной Конвенции Вы сможете ознакомиться на http://juvelir.org.ua/forum/index.php/topic,3596.0.html .
В-третьих, сейчас складывается наилучшая ситуация для заложения основ саморегулирования в ювелирной отрасли. Саморегулирование означает, что государство делегирует ряд регуляторных и даже контрольных функций и полномочий самим участникам рынка. На первом этапе развития саморегулирования в ювелирной отрасли должны быть разработаны и внедрены общие, приемлимые для всех участников ювелирного рынка, «правила игры», не навязанные извне государственными органами. Речь идет об установлении обновленных общих требований к ювелирной продукции для производителей и для торговцев на замену устаревшему стандарту ДСТУ 3527-97. Мы также говорим о разработке и внедрении кодексов устоявшейся практики относительно ведения ювелирного бизнеса, взаимоотношений между субъектами хозяйствования – контрагентами, а также взаимоотношений участников рынка с потребителями ювелирной продукции. В ближайшее время Союз ювелиров Украины представит на общественное обсуждение концепцию саморегулирования в ювелирной отрасли.
С уважением, | ||
президент Союза ювелиров Украины | Д.В. Выдолоб | |
генеральный директор Союза ювелиров Украины | Э.Р. Джумажанов |
Дожили. И так дела у производителей Украины не бог весть как, страна из-за буйных евромайданщиков рискует вообще развалиться, а они, под шумок, упрощение импорта ювелирки лоббируют.