Ли­га лом­бар­дов: «Как и следовало ожидать, проекты федеральных законов стали Законами»

Раздел: Ломбарды
27 декабря 2013 г.

Как и сле­до­ва­ло ожи­дать, про­ек­ты фе­де­раль­ных за­ко­нов «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О мик­ро­фи­нан­со­во­вой де­я­тель­но­сти и мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ци­ях» и от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», «О по­тре­би­тель­ском кре­ди­те» и «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и при­зна­нии утра­тив­ши­ми си­лу от­дель­ных по­ло­же­ний за­ко­но­да­тель­ных ак­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в свя­зи с при­ня­ти­ем Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О по­тре­би­тель­ском кре­ди­те (зай­ме)», под­пи­са­ны Пре­зи­ден­том РФ (23 де­каб­ря 2013 г.), т. е. ста­ли За­ко­на­ми.

Ука­зан­ные за­ко­ны вно­сят из­ме­не­ния в За­ко­но­да­тель­ство РФ в ча­сти вы­да­чи по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов (зай­мов) и ре­гу­ли­ро­ва­ния ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые зай­мы вы­да­ют, т. е. в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­я­ют на де­я­тель­ность лом­бар­дов. Та­кой вот но­во­год­ний по­да­рок Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы.
Соз­да­ва­лись эти за­ко­ны не для ре­гу­ли­ро­ва­ния лом­бар­дов, а с це­лью ре­ше­ния об­щих про­блем по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния. Лом­бар­ды в этих за­ко­но­про­ек­тах пер­во­на­чаль­но да­же не упо­ми­на­лись.
Но, увы со­глас­но при­ня­то­му в 2008 го­ду Фе­де­раль­но­му за­ко­ну от 19 июля 2007 г. № 196 «О лом­бар­дах» (да­лее — За­кон о лом­бар­дах) ос­нов­ным ви­дом де­я­тель­но­сти лом­бар­дов яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние крат­ко­сроч­ных зай­мов и хра­не­ние ве­щей. Посколь­ку, до­го­во­ры хра­не­ния у по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства лом­бар­дов от­сут­ству­ют, вы­да­ча зай­мов яв­ля­ет­ся прак­ти­че­ски един­ствен­ным ви­дом де­я­тель­но­сти лом­бар­дов. По­это­му в по­след­ний мо­мент «вспом­ни­ли про лом­бар­ды» и они бла­го­да­ря фор­му­ли­ров­кам За­ко­на о лом­бар­дах по­па­ли в «об­щую струю».

«По­бла­го­да­рим» еще раз не­мно­гих кол­лег, ко­то­рые ак­тив­но под­дер­жи­ва­ли За­кон о лом­бар­дах, при­ня­тый в 2008 го­ду.

Но те­перь глав­ное — го­то­вить­ся к ис­пол­не­нию тре­бо­ва­ний при­ня­тых за­ко­нов.

По­дроб­ные ком­мен­та­рии и ре­ко­мен­да­ции еще впе­ре­ди — нуж­но вре­мя. Тем не ме­нее, пред­ва­ри­тель­ный ана­лиз по­ка­зы­ва­ет: из­ме­не­ния се­рьез­ные, но есть ос­но­ва­ния для оп­ти­ми­сти­че­ско­го про­гно­за, что со­об­ще­ство ци­ви­ли­зо­ван­ных лом­бар­дов труд­но­сти пре­одо­ле­ет, как не раз бы­ло и пре­жде.

Ос­нов­ная часть но­во­го за­ко­но­да­тель­ства долж­на всту­пить в си­лу с 01 июля 2014 го­да. Но ряд су­ще­ствен­ных по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О мик­ро­фи­нан­со­во­вой де­я­тель­но­сти и мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ци­ях» и от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», в ко­то­ром в т.ч. преду­смот­ре­ны из­ме­не­ния За­ко­на о лом­бар­дах, долж­но всту­пить в си­лу уже с 01 ап­ре­ля 2014 го­да.

Эти из­ме­не­ния преду­смат­ри­ва­ют:
- над­зор Бан­ка Рос­сии, в т.ч. пра­во про­ве­де­ния про­ве­рок лом­бар­дов (в по­ряд­ке, опре­де­лен­ном Бан­ком Рос­сии), пра­во Бан­ка Рос­сии вы­да­вать лом­бар­дам обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния пред­пи­са­ния, пра­во об­ра­ще­ния в со­от­вет­ству­ю­щих слу­ча­ях в суд с за­яв­ле­ни­ем о лик­ви­да­ции лом­бар­да (т. е. Банк Рос­сии не мо­жет лик­ви­ди­ро­вать лом­бард без со­от­вет­ству­ю­ще­го ре­ше­ния су­да);
- пред­став­ле­ние лом­бар­да­ми в Банк Рос­сии от­че­тов о сво­ей де­я­тель­но­сти и об ор­га­нах управ­ле­ния лом­бар­да (в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Бан­ком Рос­сии);
- огра­ни­че­ние вре­ме­ни ра­бо­ты (точ­нее - при­eм ве­щей в за­лог и на хра­не­ние) лом­бар­да: толь­ко с 08.00 до 20.00 ча­сов по мест­но­му вре­ме­ни;
- тре­бо­ва­ния к ор­га­нам управ­ле­ния лом­бар­да;
- тре­бо­ва­ния к учре­ди­те­лям лом­бар­да;
- вве­де­ние в Ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (КоАП) по­ло­же­ний об ад­ми­ни­стра­тив­ном штра­фе за на­ру­ше­ние лом­бар­дом за­ко­но­да­тель­ства РФ о лом­бар­дах: на­ло­же­ние штра­фа на долж­ност­ных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб­лей; на юри­ди­че­ских лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб­лей.
В на­сто­я­щее вре­мя Бан­ком Рос­сии еще не опре­де­лен ни фор­мат от­чет­но­сти для лом­бар­дов, ни по­ря­док ре­ше­ния дру­гих во­про­сов, ка­са­ю­щих­ся лом­бар­дов. Есть ос­но­ва­ния по­ла­гать, что раз­ра­бот­ка со­от­вет­ству­ю­щих ре­гла­мен­тов не бу­дет в окон­ча­тель­ном ви­де за­вер­ше­на к 1 ап­ре­ля, что же ка­са­ет­ся при­ме­не­ния — сро­ки ото­дви­га­ют­ся еще зна­чи­тель­нее. Вы­во­ды о по­ло­жи­тель­ных (а они на са­мом де­ле, ви­ди­мо, име­ют­ся) и от­ри­ца­тель­ных по­след­стви­ях при­ня­тых за­ко­нов и спо­со­бах их (хо­тя бы) ча­стич­ной ней­тра­ли­за­ции воз­мож­ны толь­ко по­сле ана­ли­за пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки и со­зда­ния ба­зы под­за­кон­ных ак­тов Бан­ка Рос­сии. В слу­чае по­яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо­сти Ли­га лом­бар­дов со­зо­вет вне­оче­ред­ную кон­фе­рен­цию.

Ли­га лом­бар­дов обя­за­тель­но бу­дет да­вать участ­ни­кам ин­фор­ма­цию и ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции по усло­ви­ям пра­виль­ной ра­бо­ты в рам­ках но­вых за­ко­нов.

[ ligalomb.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->