Ли­га лом­бар­дов: «Как и следовало ожидать, проекты федеральных законов стали Законами»

Раздел: Ломбарды
27 декабря 2013 г.

Как и сле­до­ва­ло ожи­дать, про­ек­ты фе­де­раль­ных за­ко­нов «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О мик­ро­фи­нан­со­во­вой де­я­тель­но­сти и мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ци­ях» и от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», «О по­тре­би­тель­ском кре­ди­те» и «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и при­зна­нии утра­тив­ши­ми си­лу от­дель­ных по­ло­же­ний за­ко­но­да­тель­ных ак­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в свя­зи с при­ня­ти­ем Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О по­тре­би­тель­ском кре­ди­те (зай­ме)», под­пи­са­ны Пре­зи­ден­том РФ (23 де­каб­ря 2013 г.), т. е. ста­ли За­ко­на­ми.

Ука­зан­ные за­ко­ны вно­сят из­ме­не­ния в За­ко­но­да­тель­ство РФ в ча­сти вы­да­чи по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов (зай­мов) и ре­гу­ли­ро­ва­ния ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые зай­мы вы­да­ют, т. е. в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­я­ют на де­я­тель­ность лом­бар­дов. Та­кой вот но­во­год­ний по­да­рок Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы.
Соз­да­ва­лись эти за­ко­ны не для ре­гу­ли­ро­ва­ния лом­бар­дов, а с це­лью ре­ше­ния об­щих про­блем по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния. Лом­бар­ды в этих за­ко­но­про­ек­тах пер­во­на­чаль­но да­же не упо­ми­на­лись.
Но, увы со­глас­но при­ня­то­му в 2008 го­ду Фе­де­раль­но­му за­ко­ну от 19 июля 2007 г. № 196 «О лом­бар­дах» (да­лее — За­кон о лом­бар­дах) ос­нов­ным ви­дом де­я­тель­но­сти лом­бар­дов яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние крат­ко­сроч­ных зай­мов и хра­не­ние ве­щей. Посколь­ку, до­го­во­ры хра­не­ния у по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства лом­бар­дов от­сут­ству­ют, вы­да­ча зай­мов яв­ля­ет­ся прак­ти­че­ски един­ствен­ным ви­дом де­я­тель­но­сти лом­бар­дов. По­это­му в по­след­ний мо­мент «вспом­ни­ли про лом­бар­ды» и они бла­го­да­ря фор­му­ли­ров­кам За­ко­на о лом­бар­дах по­па­ли в «об­щую струю».

«По­бла­го­да­рим» еще раз не­мно­гих кол­лег, ко­то­рые ак­тив­но под­дер­жи­ва­ли За­кон о лом­бар­дах, при­ня­тый в 2008 го­ду.

Но те­перь глав­ное — го­то­вить­ся к ис­пол­не­нию тре­бо­ва­ний при­ня­тых за­ко­нов.

По­дроб­ные ком­мен­та­рии и ре­ко­мен­да­ции еще впе­ре­ди — нуж­но вре­мя. Тем не ме­нее, пред­ва­ри­тель­ный ана­лиз по­ка­зы­ва­ет: из­ме­не­ния се­рьез­ные, но есть ос­но­ва­ния для оп­ти­ми­сти­че­ско­го про­гно­за, что со­об­ще­ство ци­ви­ли­зо­ван­ных лом­бар­дов труд­но­сти пре­одо­ле­ет, как не раз бы­ло и пре­жде.

Ос­нов­ная часть но­во­го за­ко­но­да­тель­ства долж­на всту­пить в си­лу с 01 июля 2014 го­да. Но ряд су­ще­ствен­ных по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон «О мик­ро­фи­нан­со­во­вой де­я­тель­но­сти и мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ци­ях» и от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», в ко­то­ром в т.ч. преду­смот­ре­ны из­ме­не­ния За­ко­на о лом­бар­дах, долж­но всту­пить в си­лу уже с 01 ап­ре­ля 2014 го­да.

Эти из­ме­не­ния преду­смат­ри­ва­ют:
- над­зор Бан­ка Рос­сии, в т.ч. пра­во про­ве­де­ния про­ве­рок лом­бар­дов (в по­ряд­ке, опре­де­лен­ном Бан­ком Рос­сии), пра­во Бан­ка Рос­сии вы­да­вать лом­бар­дам обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния пред­пи­са­ния, пра­во об­ра­ще­ния в со­от­вет­ству­ю­щих слу­ча­ях в суд с за­яв­ле­ни­ем о лик­ви­да­ции лом­бар­да (т. е. Банк Рос­сии не мо­жет лик­ви­ди­ро­вать лом­бард без со­от­вет­ству­ю­ще­го ре­ше­ния су­да);
- пред­став­ле­ние лом­бар­да­ми в Банк Рос­сии от­че­тов о сво­ей де­я­тель­но­сти и об ор­га­нах управ­ле­ния лом­бар­да (в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Бан­ком Рос­сии);
- огра­ни­че­ние вре­ме­ни ра­бо­ты (точ­нее - при­eм ве­щей в за­лог и на хра­не­ние) лом­бар­да: толь­ко с 08.00 до 20.00 ча­сов по мест­но­му вре­ме­ни;
- тре­бо­ва­ния к ор­га­нам управ­ле­ния лом­бар­да;
- тре­бо­ва­ния к учре­ди­те­лям лом­бар­да;
- вве­де­ние в Ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (КоАП) по­ло­же­ний об ад­ми­ни­стра­тив­ном штра­фе за на­ру­ше­ние лом­бар­дом за­ко­но­да­тель­ства РФ о лом­бар­дах: на­ло­же­ние штра­фа на долж­ност­ных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб­лей; на юри­ди­че­ских лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб­лей.
В на­сто­я­щее вре­мя Бан­ком Рос­сии еще не опре­де­лен ни фор­мат от­чет­но­сти для лом­бар­дов, ни по­ря­док ре­ше­ния дру­гих во­про­сов, ка­са­ю­щих­ся лом­бар­дов. Есть ос­но­ва­ния по­ла­гать, что раз­ра­бот­ка со­от­вет­ству­ю­щих ре­гла­мен­тов не бу­дет в окон­ча­тель­ном ви­де за­вер­ше­на к 1 ап­ре­ля, что же ка­са­ет­ся при­ме­не­ния — сро­ки ото­дви­га­ют­ся еще зна­чи­тель­нее. Вы­во­ды о по­ло­жи­тель­ных (а они на са­мом де­ле, ви­ди­мо, име­ют­ся) и от­ри­ца­тель­ных по­след­стви­ях при­ня­тых за­ко­нов и спо­со­бах их (хо­тя бы) ча­стич­ной ней­тра­ли­за­ции воз­мож­ны толь­ко по­сле ана­ли­за пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки и со­зда­ния ба­зы под­за­кон­ных ак­тов Бан­ка Рос­сии. В слу­чае по­яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо­сти Ли­га лом­бар­дов со­зо­вет вне­оче­ред­ную кон­фе­рен­цию.

Ли­га лом­бар­дов обя­за­тель­но бу­дет да­вать участ­ни­кам ин­фор­ма­цию и ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции по усло­ви­ям пра­виль­ной ра­бо­ты в рам­ках но­вых за­ко­нов.

[ ligalomb.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->