"АЛРОСА" не планирует продвигать свой бренд на рынке ювелирных изделий и привержена концентрации усилий на основном бизнесе, заявил в ходе телефонной конференции вице-президент - финансовый директор "АЛРОСА" Игорь Куличик.
Отвечая на вопрос знаменитого инвестора Марка Мобиуса, управляющего фондом Franklin Templeton, который специализируется на развивающихся странах, вице-президент "АЛРОСА" заявил, что у компании есть некоторый опыт в этой сфере, но он не был положительным. В отличие от De Beers, единственного конкурента российской монополии в сфере добычи алмазов, "АЛРОСА" не открывала ювелирные магазины со своим брендом, отметил И.Куличик.
"Мы с большой уверенностью можем говорить, что продвижение бренда и особенно занятие ювелирными изделиями - это очень специфический бизнес, и он никак не пересекается с добычей. Поэтому мы в настоящий момент исходим из постулата о том, что построение вертикально-интегрированной компании от добычи до реализации неэффективно и практически невозможно", - сказал CFO "АЛРОСА". "Согласно стратегии, мы сконцентрированы на нашем коренном бизнесе - добыче и продаже сырых алмазов", - добавил он.
Говоря о сравнении сырья "АЛРОСА" с сырьем De Beers, И.Куличик отметил: "Якутские алмазы ничем не уступают тем алмазам, которые De Beers добывает в Африке, по некоторым позициям даже превосходят. Ювелирные камни будут очень сильно похожи друг на друга, но в наших попадаются камни уникальной чистоты".
"АЛРОСА" не диверсифицирована в финальное звено алмазного трубопровода - производство и продажи ювелирных изделий, но "дочерняя" "Бриллианты АЛРОСА" занимается огранкой. На бриллианты приходится около 5% общей реализации по группе "АЛРОСА". Изначально основной функцией компании был мониторинг цен на рынке бриллиантов. Сейчас продукция "Бриллиантов АЛРОСА" реализуется, в том числе, на аукционах Sotheby's.