Образ алмазной промышленности был несколько запятнан в прошлом году, когда выяснилось, что партия синтетических камней была продана как партия природных бриллиантов.
Этот инцидент, который дал повод для сплетен, произошел в мае 2012 года, когда Международный геммологический институт (International Gemological Institute, IGI) получил в свои лаборатории в Антверпене и Мумбаи 1 000 камней, которые должны были быть сертифицированы как природные бриллианты.
Из этих камней природным были всего 400 бриллиантов, в то время как остальные оказались синтетикой.
Один отраслевой источник, слова которого приводятся в третьем ежегодном докладе AWDC и Bain & Company о мировой алмазной промышленности, утверждает, что в некоторые синтетические камни были внесены примеси, из-за которых они выглядели как природные бриллианты при первом осмотре.
Роланд Лори (Roland Lorié), один из исполнительных директоров IGI, заявил, согласно Rapaport News, что с мая прошлого года лаборатории института еще не сталкивались с таким количеством синтетической продукции, предъявленной в один заход. Вместе с тем он сообщил, что количество выявленных отдельных синтетических камней или ювелирных изделий увеличилось.
"Каждую неделю к нам поступает несколько камней или колец, которые приходят как природные бриллианты, но потом оказываются синтетическими", - сказал он.
"Так что мы не имеем дело с большими количествами, но определенно сталкиваемся с бо́льшим числом случаев", - добавил он.
IGI сообщил, что в течение последней недели октября этого года он обнаружил четыре синтетических камня в партии из 19 бриллиантов, поданных на сертификацию большой розничной сетью, название которой институт не раскрывает.
Лори сказал, что самой большой проблемой остается выявление синтетики среди камней малого размера, которые продаются партиями, состоящими из тысяч бриллиантов.
Продолжение подобной мошеннической деятельности побудило Rapaport Group выпустить в прошлом месяце извещение для алмазной промышленности с тем, чтобы предупредить покупателей в отношении этих синтетических выращенных в лаборатории бриллиантов, которые смешиваются с природными камнями в партиях мелкой продукции.
Исследовательский центр принадлежащей De Beers компании Diamond Trading Company также сообщил о нескольких случаях подачи необъявленных синтетических бриллиантов на сертификацию в лаборатории в Китае и Индии.
В центре утверждают, что такие смешанные партии продукции в основном распространены в Азии.
"У нас есть офисы в Индии и люди на местах в Китае. Смешанные партии оттуда. Это не выдумки. Я не считаю, что люди должны думать, что все хорошо. Там существует реальная проблема", - утверждает председатель компании Rapaport Мартин Рапапорт (Martin Rapaport).
"Это создает очень опасную ситуацию для структуры отрасли в отношении малых и средних дилеров", - заявил он.
Он утверждал, что существует необходимость для игроков алмазной промышленности лучше контролировать свои цепочки поставок.
"Я надеюсь, что решение будет состоять в том, что мы будем обращать больше внимания на тех, у кого мы покупаем продукцию, - сказал он. - Своих поставщиков следует знать. Насколько вы доверяете своим людям?"
Лаборатории, такие как AG & J, HRD и IGI, как говорят, активно разрабатывают и продвигают на рынок новое оборудование для тестирования камней в ответ на попытки загрязнить бассейн природных бриллиантов.
De Beers также недавно объявила, что разработала детектор мелких синтетических камней, который может автоматически проверять большие объемы мелких бриллиантов на подлинность.
Алмазный гигант уверен, что устройство будет эффективным в выявлении малоразмерной синтетики в товарных партиях.
Компания также надеется, что развертывание этого устройства укрепит способность отрасли обнаружить синтетику в алмазопроводе.
Вместе с тем агентство Rapaport News отметило, что на данном этапе нет полностью надежного способа проверять товарные партии, поскольку современная технология способна тестировать отдельные образцы.
Согласно агентству, проводимые в настоящее время испытания осуществляются "утомительно долго и стоят дорого, поскольку проверяется камень за камнем с использованием разработанных De Beers машин DiamondView, DiamondSure или DiamondPlus".
Rapaport Group утверждает, что промышленность должна настаивать на полной прозрачности синтетических алмазов на основе трех D.
Они должны включать в себя обнаружение (detection), раскрытие (disclosure) и документирование (documentation) синтетических алмазов.
Как бы то ни было, тревожным кажется заявление Лори о том, что, как он опасается, проблема обмана может достичь неподдающегося контролю уровня в течение двух-трех лет, если она не будет решена должным образом сейчас.