Комитет ГД по финрынку поддержал передачу ломбардов под контроль ЦБ РФ

Раздел: Власть
22 ноября 2013 г.

Ко­ми­тет Го­су­дар­ствен­ной ду­мы по фи­нан­со­во­му рын­ку одоб­рил по­прав­ку, ко­то­рая пе­ре­да­ет лом­бар­ды под кон­троль Бан­ка Рос­сии. Из­ме­не­ния бы­ли пред­ло­же­ны ко вто­ро­му чте­нию в за­ко­но­про­ект о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей услуг мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций. По­прав­ка бы­ла пред­ло­же­на гла­вой ко­ми­те­та На­та­льей Бу­ры­ки­ной и под­дер­жа­на в хо­де за­се­да­ния ко­ми­те­та.

В част­но­сти, уста­нав­ли­ва­ет­ся, что лом­бард обя­зан вы­пол­нять пред­пи­са­ния Бан­ка Рос­сии и предо­став­лять ему от­че­ты о сво­ей де­я­тель­но­сти и об ор­га­нах управ­ле­ния. Про­филь­ный за­кон "О лом­бар­дах" до­пол­ня­ет­ся но­вой ста­тьей, про­пи­сы­ва­ю­щей тре­бо­ва­ния к ор­га­нам управ­ле­ния дан­ных ор­га­ни­за­ций. Уточ­ня­ет­ся, что чле­на­ми со­ве­та ди­рек­то­ров, кол­ле­ги­аль­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на и еди­но­лич­ным ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном не мо­гут яв­лять­ся ли­ца, ко­то­рые ра­нее осу­ществ­ля­ли функ­ции еди­но­лич­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на не­кре­дит­ных фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций в мо­мент от­зы­ва ли­цен­зии за на­ру­ше­ния, а так­же ли­ца с не­сня­той или не­по­га­шен­ной су­ди­мо­стью в сфе­ре эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти или со­вер­шив­шие пре­ступ­ле­ния про­тив го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Пе­ре­чис­лен­ные ка­те­го­рии граж­дан так­же ли­ша­ют­ся пра­ва пря­мо или кос­вен­но рас­по­ря­жать­ся бо­лее чем 10% от всех го­ло­су­ю­щих ак­ций, со­став­ля­ю­щих устав­ный ка­пи­тал лом­бар­да.

В ча­сти за­ко­но­да­тель­ства о мик­ро­фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти по­прав­ка­ми уста­нав­ли­ва­ет­ся, что юри­ди­че­ские ли­ца не мо­гут ис­поль­зо­вать в сво­ем на­име­но­ва­нии сло­во­со­че­та­ние "мик­ро­фи­нан­со­вая ор­га­ни­за­ци­я", ес­ли они не за­не­се­ны в со­от­вет­ству­ю­щий го­су­дар­ствен­ный ре­естр и не со­зда­ва­лись для осу­ществ­ле­ния мик­ро­фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти и по­лу­че­ния та­ко­го ста­ту­са.

Ис­клю­че­ние из ре­ест­ра мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций мо­жет быть осу­ществ­ле­но Бан­ком Рос­сии, в слу­чае ес­ли ор­га­ны управ­ле­ния ор­га­ни­за­ци­ей не со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на, ес­ли мик­ро­фи­нан­со­вая ор­га­ни­за­ция на­ру­ша­ет за­ко­но­да­тель­ство о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма. Та­к­же ис­клю­че­ние из ре­ест­ра мо­жет по­сле­до­вать, в слу­чае ес­ли ор­га­ни­за­ция су­ще­ствен­но на­ру­ша­ла пра­ви­ла предо­став­ле­ния мик­ро­зай­мов или предо­став­ле­ния су­ще­ствен­но не­до­сто­вер­ных от­чет­ных дан­ных. Ин­фор­ма­ция об ис­клю­че­нии ор­га­ни­за­ции из ре­ест­ра долж­на раз­ме­щать­ся в ме­стах об­слу­жи­ва­ния кли­ен­тов, а так­же на офи­ци­аль­ном сай­те ор­га­ни­за­ции.

Вво­дит­ся но­вое по­ло­же­ние в за­кон "Об ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дах". В со­от­вет­ствии с ним в со­ста­ве ак­ти­вов ак­ци­о­нер­ных или па­е­вых ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дов об­ли­га­ции, вы­пу­щен­ные мик­ро­фи­нан­со­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, не мо­гут со­став­лять бо­лее 10% сто­и­мо­сти ак­ти­вов. Ис­клю­че­ние де­ла­ет­ся для ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дов, цен­ные бу­ма­ги ко­то­рых пред­на­зна­че­ны для ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ин­ве­сто­ров.

По­прав­ки так­же вно­сят из­ме­не­ния в Ко­декс РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях (КоАП). В част­но­сти, не­ис­пол­не­ние кре­дит­ным по­тре­би­тель­ским ко­опе­ра­ти­вом обя­зан­но­сти по хра­не­нию до­ку­мен­та­ции мо­жет по­влечь на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на долж­ност­ных лиц в раз­ме­ре от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., а юри­ди­че­ских лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб. Не­за­кон­ное ис­поль­зо­ва­ние сло­во­со­че­та­ния "мик­ро­фи­нан­со­вая де­я­тель­но­сть" мо­жет по­влечь на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на долж­ност­ных лиц в раз­ме­ре от 20 тыс. до 200 тыс. руб., на юри­ди­че­ских лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. В слу­чае не­предо­став­ле­ния мик­ро­фи­нан­со­вой ор­га­ни­за­ци­ей пра­вил вы­да­чи мик­ро­зай­мов для от­кры­то­го озна­ком­ле­ния (в том чис­ле в ин­тер­не­те) штраф для долж­ност­ных лиц мо­жет со­ста­вить от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юри­ди­че­ских лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Штра­фы за на­ру­ше­ние эко­но­ми­че­ских нор­ма­ти­вов до­ста­точ­но­сти соб­ствен­ных средств и лик­вид­но­сти, уста­нов­лен­ных для мик­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций, при­вле­ка­ю­щих сред­ства фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц, мо­гут со­ста­вить до 50 тыс. руб.

Кро­ме то­го, вво­дит­ся на­ка­за­ние за осу­ществ­ле­ние за­пре­щен­ной за­ко­но­да­тель­ством де­я­тель­но­сти, а так­же по­втор­ные со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ний в те­че­ние го­да - штраф в этом слу­чае мо­жет со­ста­вить до 200 тыс. руб.

[ rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->