Проникновение интернета в Москве составляет около 70%, а в среднем по России – не достигает и 50%. Эта разница видна, в частности, по более высокой популярности интернет-шопинга в столицах по сравнению с регионами.
К примеру, сегодня жители Москвы и Санкт-Петербурга совершают 40% от всего объема покупок в онлайн-магазинах, все остальное приходится на долю жителей других городов нашей страны.По нашим данным, на общероссийском фоне выделяются более продвинутые регионы, в которых покупки в сети являются делом вполне распространенным. Самые активные любители интернет-шопинга живут в Краснодарском крае. При этом столица края Краснодар занимает в рейтинге городов всего десятое место. Данный факт говорит о том, что в Краснодарском крае активно закупаются в онлайн-магазинах не только жители крупных городов, но и маленьких городков и сел.
Этот пример хорошо иллюстрирует выводы компании TNS о том, что рост проникновения интернета в небольших городах по темпам начал опережать города-миллионники.По данным компании за 2012 год, в городах, где проживает менее 100 тысяч человек, стало на 12% больше пользователей сети, в то время как в Москве интернет-аудитория за тот же период выросла только на 7%.
На втором месте по количеству покупок в сети находится Свердловская область. При этом жители Екатеринбурга являются самыми активными интернет-покупателями среди городов России. Большой город, очевидно, испытывает недостаток недорогих и качественных товаров в офлайн-магазинах, а может быть, сказывается высокое распространение интернета. На третьем месте находится Ростовская область, за которой следуют Нижегородская и Челябинская области.
Что же чаще всего покупают жители регионов в сети? Список популярных среди мужчин и женщин товаров сильно различается. Представительницы слабого пола приобретают чаще всего одежду, причем наибольшей популярностью пользуются шубы. На втором месте аксессуары, в основном, сумки, на третьем – часы. Также востребованы ювелирные изделия.
Мужчины, что ожидаемо, занимаются в интернете поиском электроники по выгодным ценам - ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов и комплектующих к ним. На втором месте по популярности среди представителей сильного пола находятся телефоны. Мужчины больше женщин увлекаются коллекционированием, они приобретают редкие монеты, банкноты и марки. Автозапчасти – еще одна востребованная категория товаров.
В ближайшее время мы прогнозируем еще большее увеличение доли регионов в общем объеме интернет-продажв России. С одной стороны, для покупателей из глубинки в онлайн-шопинге существуют некоторые барьеры. Москвичам заказывать в сети удобнее – заплатить можно курьеру после доставки и даже примерки товара, если речь идет об одежде. У жителей других городов такой возможности чаще всего нет, отчего многие до сих пор предпочитают покупать в офлайне.
С другой стороны, реальные магазины в регионах в силу многих причин еще долгое время не смогут предложить покупателям конкурентные цены, высокое качество и богатый выбор. А учитывая тенденции к росту проникновения интернета в маленьких городках, в регионах будет появляться все больше людей, для которых интернет-шопинг – обычное дело.