Ювелирная отрасль Италии в глубоком кризисе

Раздел: Рынки
23 октября 2013 г.

Юве­лир­ная от­расль Ита­лии про­дол­жа­ет на­хо­дить­ся в глу­бо­ком кри­зи­се, на­ча­лом ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ко­нец 90-х го­дов. В 2012 го­ду кри­зис в от­рас­ли до­стиг сво­е­го дна, и в те­ку­щем го­ду на­блю­да­лось не­боль­шое улуч­ше­ние си­ту­а­ции.

По дан­ным Юве­лир­ной Фе­де­ра­ции Ита­лии, этот сек­тор эко­но­ми­ки на­хо­дит­ся на ше­стом ме­сте по до­хо­дам для бюд­же­та стра­ны. Око­ло 70% про­из­во­ди­мой юве­ли­ра­ми стра­ны про­дук­ции ухо­дит на меж­ду­на­род­ные рын­ки.

За по­след­ние 15 лет юве­лир­ная от­расль Ита­лии по­те­ря­ла своe бы­лое ве­ли­чие. За пе­ри­од с 1998 по 2012 го­ды еже­год­ное про­из­вод­ство юве­лир­ных укра­ше­ний со­кра­ти­лось на 80%. Эти циф­ры бы­ли озву­че­ны во вре­мя кон­фе­рен­ции в Ри­ме, ко­то­рую в на­ча­ле ок­тяб­ря ор­га­ни­зо­ва­ла Лон­дон­ская ас­со­ци­а­ция участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов (LBMA). По­че­му про­из­вод­ство юве­лир­ных укра­ше­ний в Ита­лии так де­гра­ди­ро­ва­ло?

В кон­це 1990-х Ита­лия бы­ла од­ним из круп­ней­ших в ми­ре про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та и са­мым круп­ным в Ев­ро­пе. Она по­кры­ва­ла 10% от ми­ро­во­го спро­са, а юве­ли­ры Ита­лии про­из­во­ди­ли бо­лее 500 тонн укра­ше­ний в год.

В про­шлом 2012 го­ду в Ита­лии бы­ло про­из­ве­де­но все­го 62 тон­ны зо­ло­тых укра­ше­ний на экс­порт — это ме­нее 15% от объ­e­мов, ко­то­рые бы­ли до­стиг­ну­ты 15 лет на­зад. Про­из­вод­ство зо­ло­та на тер­ри­то­рии стра­ны со­кра­ти­лось на три чет­вер­ти.

Па­де­ние спро­са на юве­лир­ные укра­ше­ние внут­ри стра­ны срав­ни­мо с тен­ден­ци­ей в дру­гих за­пад­ных стра­нах Ев­ро­пы и США, ку­да экс­пор­ти­ру­ют­ся зо­ло­тые из­де­лия из Ита­лии. При­чи­ны по­сте­пен­ной де­гра­да­ции юве­лир­ной от­рас­ли Ита­лии свя­за­ны со струк­тур­ны­ми про­бле­ма­ми, к ко­то­рым она не бы­ла го­то­ва. На­при­мер, па­де­ние спро­са свя­за­но с ро­стом цен на зо­ло­то в шесть раз. Кон­ку­рен­цию юве­лир­ным укра­ше­ни­я­ми со­став­ля­ют вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные га­д­же­ты, на ко­то­рые по­тре­би­те­ли тра­тят сей­час свои день­ги. Не в по­след­нюю оче­редь на па­де­ние спро­са по­вли­ял эко­но­ми­че­ский кри­зис.

Ми­ро­вой фи­нан­со­вый кри­зис при­вeл к чeт­ко­му раз­де­ле­нию спро­са на юве­лир­ные укра­ше­ния. С од­ной сто­ро­ны, ос­нов­ной спрос скон­цен­три­ро­вал­ся сре­ди бо­га­тых лю­дей выс­ше­го об­ще­ства, ко­то­рые пред­по­чи­та­ют ка­че­ствен­ные из­де­лия, с дру­гой сто­ро­ны, ме­нее платe­же­спо­соб­ные граж­да­не пред­по­чи­та­ют укра­ше­ния с до­бав­ле­ни­ем ста­ли и дру­гих при­ме­сей, ко­то­рые уде­шев­ля­ют из­де­лие.

В ре­зуль­та­те эко­но­ми­че­ских про­блем в ми­ре спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния в за­пад­ных стра­нах по ито­гам 2012 го­да был на 600 тонн мень­ше по срав­не­нию с 1998 го­дом. Имен­но то­гда и на­ча­лись про­бле­мы в юве­лир­ном сек­то­ре Ита­лии. Стра­на ока­за­лась не го­то­ва к кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны дру­гих стран и ста­ла по­сте­пен­но те­рять свои рын­ки сбы­та.

В 2000 го­ду Ита­лия удо­вле­тво­ря­ла 40% от спро­са в за­пад­ных стра­нах, а в 2012 го­ду она по­став­ля­ла все­го 10% укра­ше­ний. Объ­eм по­ста­вок зо­ло­тых укра­ше­ний в США со­кра­тил­ся на 60%. Ита­лию на этом рын­ке вы­тес­ни­ла про­дук­ция их Ки­тая, Гон­кон­га и Ин­дии. По­те­ря су­ще­ствен­ной до­ли на аме­ри­кан­ском рын­ке свя­за­на с вве­де­ни­ем та­мо­жен­ной по­шли­ны в раз­ме­ре 6% на зо­ло­тые укра­ше­ния из Ита­лии. Этот фак­тор сыг­рал на ру­ку кон­ку­рен­там.

Та­ким об­ра­зом, юве­лир­ный сек­тор про­дол­жа­ет иг­рать очень важ­ную роль в эко­но­ми­ке Ита­лии. Од­на­ко он не смог пе­ре­стро­ить­ся в на­ча­ле 2000-х го­дов и оста­вать­ся кон­ку­рен­то­спо­соб­ным. Что­бы улуч­шить своe по­ло­же­ние, ита­льян­ские юве­ли­ры долж­ны про­ве­сти струк­тур­ные из­ме­не­ния. На ми­ро­вом рын­ке юве­лир­ных из­де­лий идeт жeст­кая борь­ба за рын­ки сбы­та, по­это­му на лю­бые из­ме­не­ния нуж­но ре­а­ги­ро­вать очень быст­ро и не пре­бы­вать боль­ше в лу­чах бы­лой сла­вы.

[ gold.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->