В сентябре 2013 г. специалисты DISCOVERY Research Group подготовили анализ по рынку ювелирной продукции в России.
Результаты оказались следующими: объем ювелирного рынка в 2012 году составлял 257,9 млрд руб. в стоимостном выражении, а в натуральном – 193,3 млн шт.
Исходя из расчетов, сделанных DISCOVERY Research Group, вплоть до 2017 года рынок будет развиваться и дальше, и каждый год его объем будет расти на 4,6% и 6,7% в натуральном и стоимостном выражении. Поскольку, судя по данным объема рынка 2012 года, можно сказать, что они превысили аналогичные цифры по прошлому году на 23,4% и 7,9% соответственно.
Можно выделить несколько факторов, оказавших положительное влияние на подъем ювелирного рынка. Во-первых, это постепенное увеличение числа российских компаний, занимающихся выпуском ювелирной продукции. Тем самым, вместе эти компании дают конкурентное преимущество перед иностранными брендами, присутствующими на рынке. Во-вторых, значительную роль играет высокая сезонность продаж, когда продажи резко возрастают в связи с кануном праздников. Однако, есть также отрицательные факторы, препятствующие в некоторой мере развитию исследуемого рынка в России. Так российские потребители зачастую совершают покупки ювелирных изделий за рубежом, во время путешествий, что неблагоприятно сказывается на объемах продаж отечественных производителей. Препятствовать развитию рынка могут и несовершенства законодательства, и в большинстве случаев устаревшая производственная база предприятий, и такой макроэкономический фактор, как вступление России во Всемирную Торговую Организацию.
К основным трендам развития рынка можно отнести массовые кампании ведущих ритейлеров, нацеленные на привлечение новых клиентов, распространение случаев приобретения ювелирных изделий не в качестве украшений, а в виде выгодных инвестиций, а также развитие онлайн коммерции. По оценкам экспертов, к 2014 г. практически у всех компаний будет своя платформа для продажи изделий через интернет.
На рынке лидируют предприятия Адамас и Красцветмет, совершившие реализацию товара так, что совместный объем продаж составил около 11% от общего объема продаж в год. Можно сделать вывод, что на рынке ювелирной продукции оперируют большое число компаний различных уровней: федерального и локального.
В 2012 году Центральный и Южный федеральные округа стали чемпионами роста на российском рынке ювелирной продукции. Вместе их объем продаж составил 43%.
В результате исследования было выяснено, что российский рынок ювелирных изделий весьма перспективен и обладает потенциалом для дальнейшего роста. Присутствие на рынке достаточно сильных профильных ассоциаций, занимающихся продвижением законопроектов, которые будут способствовать развитию отрасли, обеспечивает стабильное существование ювелирного рынка в Р.Ф.
Более детальную информацию по состоянию российского рынка ювелирных изделий можно найти на сайте компании http://www.drgroup.ru/86-issledovanie-rinka-yuvelirnix-izdelii-v-rossii.html
[ Ювелирные Известия ]