Рынок ювелирной продукции в России

Раздел: Объявления
11 октября 2013 г.

Ры­нок юве­лир­ной про­дук­ции в Рос­си­и

В сен­тяб­ре 2013 г. спе­ци­а­ли­сты DISCOVERY Research Group под­го­то­ви­ли ана­лиз по рын­ку юве­лир­ной про­дук­ци­и в Рос­сии.

Ре­зуль­та­ты ока­за­лись сле­ду­ю­щи­ми: объ­ем юве­лир­но­го рын­ка в 2012 го­ду со­став­лял 257,9 млрд руб. в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии, а в на­ту­раль­ном – 193,3 млн шт.

Ис­хо­дя из рас­че­тов, сде­лан­ных DISCOVERY Research Group, вплоть до 2017 го­да ры­нок бу­дет раз­ви­вать­ся и даль­ше, и каж­дый год его объ­ем бу­дет рас­ти на 4,6% и 6,7% в на­ту­раль­ном и сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии. Посколь­ку, су­дя по дан­ным объ­е­ма рын­ка 2012 го­да, мож­но ска­зать, что они пре­вы­си­ли ана­ло­гич­ные циф­ры по про­шло­му го­ду на 23,4% и 7,9% со­от­вет­ствен­но.

Мож­но вы­де­лить не­сколь­ко фак­то­ров, ока­зав­ших по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние на подъ­ем юве­лир­но­го рын­ка. Во-­пер­вых, это по­сте­пен­ное уве­ли­че­ние чис­ла рос­сий­ских ком­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся вы­пус­ком юве­лир­ной про­дук­ции. Тем са­мым, вме­сте эти ком­па­нии да­ют кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство пе­ред ино­стран­ны­ми брен­да­ми, при­сут­ству­ю­щи­ми на рын­ке. Во-в­то­рых, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ет вы­со­кая се­зон­ность про­даж, ко­гда про­да­жи рез­ко воз­рас­та­ют в свя­зи с ка­ну­ном празд­ни­ков. Од­на­ко, есть так­же от­ри­ца­тель­ные фак­то­ры, пре­пят­ству­ю­щие в не­ко­то­рой ме­ре раз­ви­тию ис­сле­ду­е­мо­го рын­ка в Рос­сии. Так рос­сий­ские по­тре­би­те­ли за­ча­стую со­вер­ша­ют по­куп­ки юве­лир­ных из­де­лий за ру­бе­жом, во вре­мя пу­те­ше­ствий, что не­бла­го­при­ят­но ска­зы­ва­ет­ся на объ­е­мах про­даж оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей. Пре­пят­ство­вать раз­ви­тию рын­ка мо­гут и не­со­вер­шен­ства за­ко­но­да­тель­ства, и в боль­шин­стве слу­ча­ев уста­рев­шая про­из­вод­ствен­ная ба­за пред­при­я­тий, и та­кой мак­ро­эко­но­ми­че­ский фак­тор, как вступ­ле­ние Рос­сии во Все­мир­ную Тор­го­вую Ор­га­ни­за­цию.

К ос­нов­ным трен­дам раз­ви­тия рын­ка мож­но от­не­сти мас­со­вые кам­па­нии ве­ду­щих ри­тей­ле­ров, на­це­лен­ные на при­вле­че­ние но­вых кли­ен­тов, рас­про­стра­не­ние слу­ча­ев при­об­ре­те­ния юве­лир­ных из­де­лий не в ка­че­стве укра­ше­ний, а в ви­де вы­год­ных ин­ве­сти­ций, а так­же раз­ви­тие он­лайн ком­мер­ции. По оцен­кам экс­пер­тов, к 2014 г. прак­ти­че­ски у всех ком­па­ний бу­дет своя плат­фор­ма для про­да­жи из­де­лий че­рез ин­тер­нет.

На рын­ке ли­ди­ру­ют пред­при­я­тия Ада­мас и Крас­цвет­мет, со­вер­шив­шие ре­а­ли­за­цию то­ва­ра так, что сов­мест­ный объ­ем про­даж со­ста­вил око­ло 11% от об­ще­го объ­е­ма про­даж в год. Мож­но сде­лать вы­вод, что на рын­ке юве­лир­ной про­дук­ции опе­ри­ру­ют боль­шое чис­ло ком­па­ний раз­лич­ных уров­ней: фе­де­раль­но­го и ло­каль­но­го.

В 2012 го­ду Цен­траль­ный и Юж­ный фе­де­раль­ные окру­га ста­ли чем­пи­о­на­ми ро­ста на рос­сий­ском рын­ке юве­лир­ной про­дук­ции. Вме­сте их объ­ем про­даж со­ста­вил 43%.

В ре­зуль­та­те ис­сле­до­ва­ния бы­ло вы­яс­не­но, что рос­сий­ский ры­нок юве­лир­ных из­де­лий весь­ма пер­спек­ти­вен и об­ла­да­ет по­тен­ци­а­лом для даль­ней­ше­го ро­ста. При­сут­ствие на рын­ке до­ста­точ­но силь­ных про­филь­ных ас­со­ци­а­ций, за­ни­ма­ю­щих­ся про­дви­же­ни­ем за­ко­но­про­ек­тов, ко­то­рые бу­дут спо­соб­ство­вать раз­ви­тию от­рас­ли, обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ное су­ще­ство­ва­ние юве­лир­но­го рын­ка в Р.Ф.

Бо­лее де­таль­ную ин­фор­ма­цию по со­сто­я­нию рос­сий­ско­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий мож­но най­ти на сай­те ком­па­нии http://www.drgroup.ru/86-issledovanie-rinka-yuvelirnix-izdelii-v-rossii.html

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->