Как заставить бриллианты расти в цене

Раздел: Драгоценные камни
28 октября 2013 г.

Пред­се­да­тель Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов Мо­ти Г

Цель дан­ной ста­тьи – на­чать пуб­лич­ное об­суж­де­ние, за­ста­вить каж­до­го из нас за­ду­мать­ся о том, как по­мочь роз­нич­ным тор­гов­цам сно­ва по­ве­рить в то, что дер­жать за­па­сы при­быль­но, по­ве­рить, что сто­и­мость этих за­па­сов со вре­ме­нем толь­ко вы­рас­тет – в сред­не­сроч­ной или дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

Ко­гда я ду­мал над по­ис­ком ре­ше­ния этой пер­во­оче­ред­ной про­бле­мы на по­вест­ке дня на­шей от­рас­ли – про­из­вод­ства и экс­пор­та брил­ли­ан­тов, я вдруг по­нял, что все вре­мя воз­вра­ща­юсь в от­прав­ную точ­ку, слов­но кот, ко­то­рый вер­тит­ся, пы­та­ясь до­гнать свой хво­ст. Наш кот, од­на­ко, во­все не мяг­кий и пу­ши­стый. Его те­ло сплошь по­кры­то глу­бо­ки­ми, бо­лез­нен­ны­ми шра­ма­ми, по­лу­чен­ны­ми в борь­бе за вы­жи­ва­ние. Не­ко­то­рые из вас, ве­ро­ят­но, счи­та­ют, что глав­ная про­бле­ма это фи­нан­си­ро­ва­ние, и ждут от ме­ня «де­неж­ных» идей. Это не так. Глав­ная и са­мая на­сущ­ная про­бле­ма не фи­нан­си­ро­ва­ние, а до­ве­рие. Точ­нее, до­ве­рие со сто­ро­ны са­мо­го по­след­не­го зве­на в це­поч­ке по­ста­вок ал­маз­ной от­рас­ли – роз­нич­ной тор­гов­ли.

Роз­ни­ца боль­ше не ве­рит в то, что це­на на брил­ли­ан­ты, ко­то­рые мы ей по­став­ля­ем, бу­дет рас­ти. А ес­ли не бу­дет, за­чем то­гда дер­жать за­па­сы? В та­ком слу­чае мож­но в лю­бое вре­мя сде­лать кон­крет­ный, чет­кий за­каз с уче­том по­же­ла­ний кли­ен­та и до­воль­но быст­ро по­лу­чить то­вар.

Мы по­сто­ян­но со­вер­шен­ству­ем сред­ства ком­му­ни­ка­ции – раз­ра­ба­ты­ва­ем при­ло­же­ния, изоб­ре­та­ем трех­мер­ные фо­то­гра­фии, устрой­ства, про­ни­ка­ю­щие в са­мое серд­це брил­ли­ан­та, ме­то­дич­но ана­ли­зи­ру­ю­щие все его мель­чай­шие де­та­ли и пе­ре­да­ю­щие ре­зуль­та­ты ана­ли­за на дру­гой ко­нец на­шей пла­не­ты, ор­га­ни­зо­вы­ва­ем тор­го­вые пло­щад­ки в Ин­тер­не­те. У нас есть все сред­ства, о ко­то­рых толь­ко мож­но по­ду­мать. Эти пре­крас­ные сред­ства поз­во­ля­ют нам быст­ро и эф­фек­тив­но до­сти­гать лю­бой точ­ки зем­но­го ша­ра,­про­да­вать брил­ли­ан­ты в та­ких ме­стах, о ко­то­рых рань­ше не мог­ли и меч­тать. Од­на­ко, при всем при этом, эти же сред­ства ли­ша­ют роз­ни­цу не­об­хо­ди­мо­сти дер­жать за­па­сы го­то­вых брил­ли­ан­тов.

В про­шлом мы мог­ли успо­ка­и­вать се­бя тем, что на­ше бре­мя склад­ских за­па­сов брил­ли­ан­тов с на­ми де­ли­ли опто­ви­ки и дру­гие парт­не­ры по це­поч­ке по­ста­вок. По­том из-за сни­же­ния при­бы­ли до ну­ле­вой от­мет­ки нам при­шлось на­чать об­хо­дить­ся без пол­де­сят­ка по­сред­ни­ков меж­ду про­из­вод­ством и роз­ни­цей. Мы, про­из­во­ди­те­ли, все­гда по­лу­ча­ли наи­мень­шую при­быль в це­поч­ке по­ста­вок. В ито­ге, мы взя­лись за тор­гов­лю ал­маз­ным сы­рьем, за тор­гов­лю го­то­вы­ми брил­ли­ан­та­ми, взя­лись за из­го­тов­ле­ние укра­ше­ний и за их сбыт. Да­же от­кры­ли свои соб­ствен­ные ма­га­зи­ны… – и так до тех пор, по­ка не оста­лось ни­ко­го, с кем раз­де­лить на­ше бре­мя. Мы убра­ли все амор­ти­за­то­ры. Оста­лись од­ни в чи­стом по­ле, не­ся весь груз фи­нан­си­ро­ва­ния за­па­сов на сво­их пле­чах. Ог­ля­нув­шись на­зад, мы по­ни­ма­ем, что до­пу­сти­ли ошиб­ку. Не нуж­но бы­ло вы­тес­нять всех этих по­сред­ни­ков из от­рас­ли. Те­перь за­да­ем­ся во­про­сом, це­на ко­то­ро­го – $64 тыс.: как вер­нуть их на­зад?

Пробле­ма не­же­ла­ния роз­нич­ных тор­гов­цев дер­жать за­па­сы брил­ли­ан­тов усу­губ­ля­ет­ся при­вле­ка­тель­но­стью за­па­сов дру­го­го то­ва­ра – про­чих дра­го­цен­ных кам­ней, жем­чу­га, син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов. Про­из­во­ди­те­ли «син­те­ти­ки» и дра­го­цен­ных кам­ней мо­гут пред­ло­жить ма­га­зи­нам и це­ны луч­ше, и на усло­ви­ях по­луч­ше на­ших. У роз­ни­цы все ос­но­ва­ния в ми­ре пред­по­честь дру­гие кам­ни, ведь при­быль по­лу­ча­ет­ся хо­ро­шая: то­вар они бе­рут на ре­а­ли­за­цию, тор­го­вая над­бав­ка на­мно­го вы­ше. Ес­ли бы юве­ли­ры точ­но зна­ли, что рост цен на брил­ли­ан­ты бу­дет в год в два-три ра­за вы­ше, чем про­цент­ная став­ка на их вкла­ды в бан­ке, они бы дер­жа­ли за­па­сы.

Рост цен на брил­ли­ан­ты обу­слав­ли­ва­ет­ся ста­биль­ным, по­сте­пен­ным ро­стом цен на ал­маз­ное сы­рье. Вме­сто это­го сы­рье­вые це­ны ска­чут вверх-вниз, и эти ко­ле­ба­ния на­ру­ша­ют рав­но­ве­сие. Кри­вая на гра­фи­ке, го­во­ря­щая нам о ста­биль­ном ро­сте цен на сы­рье на де­сять про­цен­тов в год, убе­ди­ла бы нас под­нять це­ны на брил­ли­ан­ты.

Про­из­во­ди­те­ли ал­маз­но­го сы­рья – вот кто дол­жен ини­ци­и­ро­вать по­сте­пен­ный ро­ст. Они го­во­рят, что их стра­те­ги­че­ские пла­ны в об­ла­сти раз­ра­бот­ки, до­бы­чи и сбы­та про­дук­ции но­сят дол­го­сроч­ный ха­рак­тер – лет на 30, а то и 50 впе­ред. Те, кто за­ни­ма­ет­ся роз­нич­ной тор­гов­лей, то­же го­то­вят дол­го­сроч­ные пла­ны. Ко­гда же де­ло до­хо­дит до про­из­во­ди­те­лей и экс­пор­те­ров брил­ли­ан­тов, тут пла­ны ста­но­вят­ся крат­ко­сроч­ны­ми.

Мы за­стря­ли меж­ду мо­ло­том и на­ко­валь­ней. Нуж­но вы­ры­вать­ся на сво­бо­ду. Есте­ствен­ный во­прос: как? Как убе­дить роз­нич­ных тор­гов­цев по­обе­щать уме­рен­ный, по­сте­пен­ный рост це­ны при­мер­но на пять пунк­тов вме­сто этих рез­ких дви­же­ний вверх-вниз, слов­но ва­ли­ком сте­ну кра­сим. Как вер­нуть на­зад ушед­ших из от­рас­ли по­сред­ни­ков, в осо­бен­но­сти опто­вых тор­гов­цев брил­ли­ан­та­ми, что­бы у нас был кто-то, на ко­го мож­но пе­ре­ло­жить часть фи­нан­со­во­го бре­ме­ни. И, на­ко­нец, как вос­ста­но­вить ве­ру роз­ни­цы в це­ле­со­об­раз­ность за­ку­пать про за­пас?

От­вет оче­ви­ден: уме­рен­ный рост цен на ал­маз­ное сы­рье вер­нет уве­рен­ность в том, что це­ны на брил­ли­ан­ты то­же бу­дут уме­рен­но рас­ти, и это без вся­ких слов убе­дит роз­нич­ных тор­гов­цев в не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать впрок. Так как же это сде­лать? Как за­ста­вить про­из­во­ди­те­лей ал­маз­но­го сы­рья по­ве­рить, что им сто­ит по­ме­нять це­но­вую по­ли­ти­ку? Как за­ста­вить их пе­ре­смот­реть раз­мах сво­их пла­нов в от­но­ше­нии нас – про­из­во­ди­те­лей и экс­пор­те­ров брил­ли­ан­тов, за­ни­ма­ю­щих цен­траль­ное ме­сто в це­поч­ке по­ста­вок?

Воз­мож­но, от­вет не­пра­виль­ный. Воз­мож­но, ко­рень ре­ше­ния про­бле­мы не в этом. Не знаю. Мне ка­жет­ся, ал­маз­ная от­расль долж­на сфор­ми­ро­вать не­кую ра­бо­чую груп­пу – моз­го­вой центр – для об­суж­де­ния этой те­мы, по­сколь­ку се­го­дня это са­мый важ­ный во­прос для всей ми­ро­вой от­рас­ли, а не толь­ко из­ра­иль­ской. Бу­ду рад по­лу­чить от­клик и про­дол­жить дис­кус­сию.

[ israelidiamond.co.il ]

Полезное

Полезное

 
-->