Отчет IDEX Online о состоянии рынка алмазов: банки и трейдеры стремятся снизить цены

Раздел: Драгоценные камни
25 сентября 2013 г.

На гло­баль­ном рын­ке ал­ма­зов с его вы­со­ки­ми це­на­ми и же­ла­ни­ем ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний мак­си­ми­зи­ро­вать при­бы­ли че­рез по­ступ­ле­ния со­зда­лась не­обыч­ная си­ту­а­ция – бан­ки, фи­нан­си­ру­ю­щие за­куп­ку ал­ма­зов, при­зва­ли при­оста­но­вить рост цен и не­спо­соб­ность про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов при­быль­но про­во­дить огран­ку, пи­шет Эдан Го­лан (Edahn Golan) в ста­тье, опуб­ли­ко­ван­ной на пор­та­ле IDEX Online.

Ко­неч­но, бан­ки не ска­за­ли это на­пря­мую, но ис­поль­зо­ва­ли ос­нов­ную си­лу, име­ю­щу­ю­ся в их рас­по­ря­же­нии, - при­оста­нов­ку фи­нан­си­ро­ва­ния – и ис­поль­зо­ва­ли это в зна­чи­тель­ной ме­ре. По­сле ана­ли­за за­им­ство­ва­ний, про­из­ве­ден­ных их кли­ен­та­ми, при­чи­та­ю­щих­ся сумм от брил­ли­ан­тов и рас­хо­дов по ал­ма­зам, три важ­ных бан­ка, State Bank of India (SBI), ABN AMRO и Antwerp Diamond Bank (ADB), при­ня­ли ре­ше­ние огра­ни­чить воз­мож­ность сво­их кли­ен­тов по­ку­пать ал­ма­зы, осо­бен­но у De Beers.

Пе­ред по­след­ним сай­том, SBI ска­зал сво­им кли­ен­там, что «он не даст кли­ен­там-сайт­хол­де­рам» кре­дит на по­куп­ку ал­ма­зов у De Beers. ABN AMRO за­явил сво­им кли­ен­там-сайт­хол­де­рам, что он огра­ни­чи­ва­ет фи­нан­си­ро­ва­ние до 80 про­цен­тов (а в не­ко­то­рых слу­ча­ях до 70 про­цен­тов) для по­куп­ки сай­тов вме­сто то­го, что­бы предо­ста­вить обыч­ное 100-про­цент­ное фи­нан­си­ро­ва­ние.

Кро­ме то­го, ADB в на­сто­я­щее вре­мя пе­ре­смат­ри­ва­ет свою по­ли­ти­ку в об­ла­сти фи­нан­си­ро­ва­ния за­ку­пок ал­ма­зов для всех пря­мых по­ку­па­те­лей, тех, кто по­ку­па­ет то­вар не­по­сред­ствен­но у ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний, вклю­чая по­куп­ку у ком­па­ний De Beers и АЛРОСА. Банк рас­смат­ри­ва­ет при­ме­не­ние по­ли­ти­ки, ана­ло­гич­ной той, что су­ще­ству­ет у ABN AMRO, - сни­же­ние объ­е­ма фи­нан­си­ро­ва­ния.

Ос­нов­ной при­чи­ной оза­бо­чен­но­сти этих и дру­гих бан­ков, предо­став­ля­ю­щих фи­нан­си­ро­ва­ние ми­ро­вой ал­маз­ной и брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли, яв­ля­ет­ся то, что про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов мо­гут ока­зать­ся без при­бы­ли из-за вы­со­ких цен на ал­ма­зы и труд­но­стей, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся пря­мые по­ку­па­те­ли при от­ка­зе от то­ва­ра, предо­став­ля­е­мо­го про­из­во­ди­те­ля­ми ал­ма­зов. Эта труд­ность воз­ни­ка­ет из-за со­че­та­ния кон­тракт­ных обя­за­тельств и оза­бо­чен­но­сти тем, что они ста­нут сла­бее и не смо­гут опла­тить то­вар.

За­да­ча бан­ков за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы за­ста­вить ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии, в осо­бен­но­сти De Beers и АЛРОСА, сни­зить це­ны, де­лая так, что­бы круп­ным про­из­во­ди­те­лям брил­ли­ан­тов бы­ло труд­нее по­ку­пать то­вар. Без под­держ­ки бан­ков они долж­ны бу­дут ли­бо от­ка­зать­ся от пред­ло­жен­ных ал­ма­зов, ли­бо фи­нан­си­ро­вать, по край­ней ме­ре, не­ко­то­рые из по­ку­пок не­по­сред­ствен­но из сво­е­го кар­ма­на. В лю­бом слу­чае, бан­ки со­кра­ща­ют свое соб­ствен­ное уча­стие.

Это ре­ше­ние, спо­кой­но вос­при­ня­тое сайт­хол­де­ра­ми на по­след­нем сай­те, име­ло не­ко­то­рый крат­ко­вре­мен­ный успех. De Beers по­ня­ла, что по­сто­ян­ные жа­ло­бы трей­де­ров по по­во­ду вы­со­ких цен бы­ли не про­сто пе­ре­го­вор­ной так­ти­кой, и сни­зи­ла це­ны при­мер­но на две тре­ти сво­их ал­маз­ных бок­сов. Но об­щее сни­же­ние не бы­ло зна­чи­тель­ным, в сред­нем око­ло 1,5 про­цен­та.

Бок­сы, на ко­то­рые бы­ли зна­чи­тель­но сни­же­ны це­ны, вклю­ча­ли кам­ни ку­би­че­ской фор­мы се­рии Makeable Cubes -3 грей­не­ра/+7, на ко­то­рые це­на сни­зи­лась по­чти на 6,7 про­цен­та до $155 за ка­рат; Fine Collection Z 4-8 грей­не­ров, ко­то­рые пред­ла­га­лись за $1 226 за ка­рат по­сле сни­же­ния це­ны на 3,8 про­цен­та, и Crystals ве­сом 2,5-4 ка­ра­та, це­на ко­то­рых бы­ла сни­же­на на 5,7 про­цен­та до $2 661 за ка­рат.

В то же вре­мя, на не­ко­то­рые бок­сы це­на бы­ла по­вы­ше­на, и в не­ко­то­рых слу­ча­ях по­вы­ше­на зна­чи­тель­но. На­при­мер, це­на на бокс Commercial High ве­сом 5-14,8 ка­ра­та бы­ла уве­ли­че­на на 2,3 про­цен­та до $3 657 за ка­рат, а це­на на кам­ни Commercial High Select Makeable ве­сом 5-14,8 ка­ра­та бы­ла за­мет­но уве­ли­че­на на 6,4 про­цен­та за ка­рат до $2 540,23 за ка­рат.

Сни­же­ние цен про­ис­хо­ди­ло вдо­ба­вок к срав­ни­тель­но боль­шо­му объ­е­му сай­тов. Об­щая сто­и­мость сай­та оце­ни­ва­лась на уров­не $600 мил­ли­о­нов. Для срав­не­ния, июнь­ский сайт был оце­нен в раз­ме­ре $550 мил­ли­о­нов.

АЛРОСА, вто­рой круп­ней­ший про­из­во­ди­тель ал­ма­зов с точ­ки зре­ния сто­и­мо­сти, по­сту­пи­ла та­ким же об­ра­зом и по­шла еще даль­ше. Рос­сий­ская ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния сни­зи­ла це­ны в сред­нем по­чти на три про­цен­та. Тем са­мым АЛРОСА не толь­ко от­ве­ти­ла на из­ме­не­ния рын­ка, но и су­ще­ствен­но по­ни­зи­ла це­ну.

По­сле июнь­ско­го сай­та мы при­во­ди­ли от­ры­вок из Тал­му­да, в ко­то­ром го­во­рит­ся: «Боль­ше, чем те­ле­нок хо­чет со­сать вы­мя, ко­ро­ва хо­чет его кор­мить». Мы то­гда пи­са­ли: «Се­го­дняш­ний ры­нок ал­маз­но­го сы­рья – хо­ро­ший при­мер это­му: до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии хо­тят сбыть про­из­во­ди­те­лям брил­ли­ан­тов боль­ше ал­ма­зов, чем те хо­тят ку­пить. В ре­зуль­та­те то­ва­ры про­да­ют­ся по низ­ким це­нам, и мно­го то­ва­ра оста­ет­ся не­вос­тре­бо­ван­ным».

В на­сто­я­щее вре­мя, ко­гда не толь­ко сайт­хол­де­ры, но так­же и фи­нан­си­ру­ю­щие их учре­жде­ния не хо­тят под­дер­жи­вать то­ва­ры, ал­ма­зо­до­быт­чи­ки вы­нуж­де­ны столк­нуть­ся с ре­а­ли­я­ми рын­ка. Сайт­хол­де­ры пы­та­лись от­ло­жить по­став­ки то­ва­ров (че­рез схе­му ITO – пред­ло­же­ние по по­став­ке про­дук­ции) и по­ку­па­ли очень не­мно­го из преды­ду­ще­го пла­на (Ex-Plan), хо­тя пред­ла­га­лись и за­би­ра­лись Specials – то­ва­ры ве­сом 10,8 ка­ра­та и вы­ше. Эти из­де­лия ме­нее чув­стви­тель­ны к ко­ле­ба­ни­ям спро­са на рын­ке.

Низ­кий спрос на ал­ма­зы от­ме­ча­ет­ся на фо­не за­стоя на рын­ке брил­ли­ан­тов. Ин­декс цен на брил­ли­ан­ты IDEX Online Polished Diamond Price Index в ав­гу­сте упал на 1,9 про­цен­та, что по­чти на це­лый про­цент ни­же по срав­не­нию с июлем.

Еще один фак­тор, сдер­жи­ва­ю­щий по­куп­ку ал­ма­зов, - это оче­вид­ный огром­ный за­пас брил­ли­ан­тов, по не­ко­то­рым оцен­кам на­мно­го пре­вы­ша­ю­щий $1,5 мил­ли­ар­да.

Есте­ствен­но, при сни­же­нии спро­са на ал­ма­зы, низ­ком спро­се на брил­ли­ан­ты и круп­ных за­па­сах на пол­ках, вто­рич­ный ры­нок ал­ма­зов не­охот­но пла­тит пре­мию, пре­вы­ша­ю­щую су­ще­ству­ю­щие вы­со­кие це­ны ком­па­ний De Beers и АЛРОСА. В на­сто­я­щее вре­мя по­ку­па­те­ли хо­тят пла­тить при­мер­но це­ну по прейс­ку­ран­ту за то­ва­ры, что озна­ча­ет пол­ную по­те­рю для сайт­хол­де­ров и кли­ен­тов ком­па­нии АЛРОСА, име­ю­щих с ней кон­трак­ты.

Про­гноз

При огра­ни­че­нии бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния, круп­ных за­па­сах брил­ли­ан­тов и все­го лишь двух ме­ся­цах, оста­ю­щих­ся до празд­ни­ка Ди­ва­ли, - вре­ме­ни, ко­гда ал­маз­ная от­расль Ин­дии, вклю­чая и сек­тор про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов, идет на ка­ни­кулы, - спрос на ал­маз­ное сы­рье, как ожи­да­ет­ся, не дол­жен под­нять­ся в зна­чи­тель­ной ме­ре.

Ес­ли бан­ки, фи­нан­си­ру­ю­щие ал­маз­ную от­расль, про­дол­жат ока­зы­вать свое дав­ле­ние, и про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов не бу­дут по­ку­пать ал­маз­ное сы­рье, то це­ны на ал­ма­зы ста­нут сни­жать­ся, ве­ро­ят­но, в раз­ме­ре сред­них од­но­знач­ных цифр. При та­ком сце­на­рии, про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов уви­дят воз­мож­ность по­лу­че­ния при­бы­ли и мо­гут, в свою оче­редь, сни­зить це­ны на брил­ли­ан­ты. Это мо­жет вы­звать воз­рож­де­ние ин­те­ре­са со сто­ро­ны ри­тей­ле­ров, не го­во­ря уже об обо­ро­те, ра­ди ко­то­ро­го сто­ит ра­бо­тать.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->