Нужен ли бриллиантам красивый дизайн

Раздел: Драгоценные камни
15 августа 2013 г.

Юве­лир­ные укра­ше­ния с брил­ли­ан­та­ми во все вре­ме­на при­вле­ка­ли це­ни­те­лей пре­крас­но­го - блес­ком зо­ло­та, мер­ца­ни­ем кам­ней. Вот толь­ко и дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни при­ро­да да­рит нам лишь в их пер­во­здан­ном ви­де. Что­бы рас­крыть за­ло­жен­ную в них кра­со­ту и уме­ло от­ра­зить ее в дра­го­цен­ном ше­де­вре, юве­лир­но­му ма­сте­ру при­хо­дит­ся не­ма­ло по­тру­дить­ся.

Ведь брил­ли­ан­ты до по­ры до вре­ме­ни – все­го лишь не­при­ме­ча­тель­ные ал­ма­зы, да­же са­мый чи­стый из ко­то­рых вы­гля­дит не луч­ше обык­но­вен­но­го оскол­ка или кус­ка льда. Но от­кры­тие брил­ли­ан­то­вой и дру­гих ви­дов огран­ки дра­го­цен­ных кам­ней по­да­ри­ло юве­ли­рам ши­ро­кие воз­мож­но­сти для во­пло­ще­ния в жизнь их са­мых сме­лых ху­до­же­ствен­ных идей.

По мне­нию экс­пер­тов юве­лир­ной от­рас­ли, се­го­дня в ми­ре уже су­ще­ству­ет по­ряд­ка 255 спо­со­бов огран­ки, и по­ис­ки но­вых, еще бо­лее со­вер­шен­ных форм брил­ли­ан­та про­дол­жа­ют­ся. Каж­дая огран­ка при­да­ет кам­ню осо­бые свой­ства, со­зда­ет его не­по­вто­ри­мый ди­зайн. Будь то стан­дарт­ная круг­лая огран­ка в 57 гра­ней (Round Cut), ко­то­рой огра­не­ны око­ло 90% всех брил­ли­ан­тов на ал­маз­ном рын­ке и ко­то­рая луч­ше все­го де­мон­стри­ру­ет за­во­ра­жи­ва­ю­щий брил­ли­ан­то­вый блеск, или «бри­о­лет», ко­то­рую так лю­бят из­вест­ные юве­лир­ные ком­па­нии Chaumet, Antonini и Cartier. Об­ла­да­те­ля­ми этих брил­ли­ан­тов бы­ли мно­гие из­вест­ные лич­но­сти и ко­ро­но­ван­ные осо­бы. По­пу­ляр­ны так­же огран­ка «и­зу­мруд», при­да­ю­щая кам­ню оп­ти­че­ские свой­ства, при ко­то­рых про­ис­хо­дят ши­ро­кие и яр­кие вспыш­ки све­та, и «гру­ша», как нель­зя луч­ше под­чер­ки­ва­ю­щая все до­сто­ин­ства укра­ше­ний с круп­ны­ми кам­ня­ми – кап­ле­вид­ных се­ре­жек, ку­ло­нов. Су­ще­ству­ет и мно­же­ство дру­гих форм брил­ли­ан­тов.

Се­год­ня юве­лир­ные ком­па­нии ча­сто при­бе­га­ют к соб­ствен­ным тех­но­ло­ги­ям при об­ра­бот­ке кам­ней. На­при­мер, огран­ка «Яр­кий свет» (73 гра­ни), «Ко­ро­лев­ская» (86), «Маг­ма» (102). И, ко­неч­но, экс­клю­зив­ная огран­ка «Пы­ла­ю­щий лед», ис­поль­зуя ко­то­рую ком­па­ния «ЭПЛ Дай­монд» про­из­во­дит иде­аль­ные якут­ские брил­ли­ан­ты ми­ро­во­го стан­дар­та ка­че­ства «Hearts and Arrows» («­серд­ца и стре­лы»).

Кра­си­во­му кам­ню - кра­си­вая опра­ва

- Да раз­ве вы не ви­ди­те, что эта жен­щи­на со­зда­на для рос­ко­ши? До­ро­гой брил­ли­ант до­ро­гой и опра­вы тре­бу­ет.

- И хо­ро­ше­го юве­ли­ра.

- Со­вер­шен­ную прав­ду вы ска­за­ли. Юве­лир - не про­стой ма­сте­ро­вой: он дол­жен быть ху­дож­ни­ком. В ни­щен­ской об­ста­нов­ке, да еще за ду­ра­ком му­жем, она или по­гиб­нет, или опош­лит­ся.

(Ост­ров­ский А.Н. «Бес­при­дан­ни­ца»)

Бо­лее чем оче­вид­ный факт - да­же са­мый луч­ший ка­мень мож­но «у­бить» убо­гой опра­вой. И на­про­тив, в кра­си­вой опра­ве ве­ли­ко­ле­пие кра­си­во­го брил­ли­ан­та рас­кры­ва­ет­ся с еще боль­шей си­лой. То­му есть не­ма­ло под­твер­жде­ний «в ли­це» зна­ме­ни­тых брил­ли­ан­тов ми­ра. На­при­мер, ле­ген­дар­ный жел­тый брил­ли­ант Тиф­фа­ни (128,54 ка­ра­та), ко­то­рый к 175-лет­не­му юби­лею ком­па­нии пред­стал уже в чет­вер­той по сче­ту опра­ве - в оже­ре­лье из пла­ти­ны, укра­шен­ном тре­мя сот­ня­ми дра­го­цен­ных кам­ней. Или брошь-пав­лин ан­глий­ско­го юве­ли­ра Ло­урен­са Граф­фа (Laurence Graff) с ред­ким го­лу­бым брил­ли­ан­том в 20,02 ка­ра­та в ви­де те­ла пти­цы с хво­стом, каж­дое пе­ро ко­то­ро­го вен­ча­ет круп­ный бес­цвет­ный брил­ли­ант, не­сколь­ко бо­лее мел­ких ро­зо­вых и ис­кря­щий­ся зо­ло­ти­стый.

Во­об­ще за­пад­ным дра­го­цен­ным укра­ше­ни­ям, в от­ли­чие от во­сточ­ных, при­сущ ла­ко­низм опра­вы в уго­ду цен­траль­но­му кам­ню, ко­то­рый яв­ля­ет­ся са­мым до­ро­гим эле­мен­том из­де­лия. Соб­ствен­но, для не­го и со­зда­ет­ся из все­го осталь­но­го до­стой­ное об­рам­ле­ние, пред­на­зна­чен­ное под­черк­нуть все его бо­гат­ство - при­род­ную уни­каль­ность и кра­со­ту.

Так, на­при­мер, мож­но рас­смот­реть опра­вы клас­си­че­ских брил­ли­ан­то­вых ко­лец, наи­луч­шим об­ра­зом под­чер­ки­ва­ю­щих кра­со­ту брил­ли­ан­то­вых вста­вок.

Опра­ва Tiffany setting - са­мый по­пу­ляр­ный на се­го­дняш­ний день в ми­ре стиль об­ру­чаль­но­го коль­ца. Бы­ла раз­ра­бо­та­на спе­ци­аль­но для со­зда­ния ак­цен­та на кам­не. Стре­мясь вы­ста­вить на по­верх­ность боль­шую часть ал­ма­за, и вме­сте с ним блес­ка, Чарльз Лью­ис Тиф­фа­ни (Charles Lewis Tiffany) с ко­ман­дой гем­мо­ло­гов при­ду­ма­ли хит­ро­ум­ное изоб­ре­те­ние: под­ня­тые лап­ки, на­деж­но, но и так, что­бы он хо­ро­шо про­смат­ри­вал­ся со всех сто­рон, удер­жи­ва­ют брил­ли­ант над обод­ком коль­ца. Про­ект преду­смат­ри­вал стро­го опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство зуб­чи­ков – 6 и, са­мое важ­ное, по­мень­ше ме­тал­ла, за­те­ня­ю­ще­го брил­ли­ант. Про­стая глад­кая клас­си­че­ская опра­ва, зо­ло­тая или пла­ти­но­вая, при­да­ет та­ко­му коль­цу веч­ное оба­я­ние клас­си­че­ской эле­гант­ной рос­ко­ши.

Tension setting (пру­жин­ная за­креп­ка брил­ли­ан­та без опо­ры) – опра­ва, со­зда­ю­щая по­тря­са­ю­щий ви­зу­аль­ный эф­фект: ка­жет­ся, что брил­ли­ант ви­сит в воз­ду­хе, в то вре­мя как он удер­жи­ва­ет­ся кра­я­ми коль­ца при по­мо­щи дав­ле­ния. Свет при этом от­ра­жа­ет­ся по­чти со всей по­верх­но­сти брил­ли­ан­та, от­че­го он луч­ше «и­г­ра­ет». Яр­кость цве­та дра­го­цен­но­го кам­ня в та­кой опра­ве мо­жет быть уве­ли­че­на при­мер­но на два бал­ла. Круп­ней­шим в ми­ре про­из­во­ди­те­лем ко­лец Tension setting счи­та­ет­ся аме­ри­кан­ская юве­лир­ная ком­па­ния Gelin Abaci.

В лю­бом слу­чае, что­бы про­зрач­ные кам­ни вы­гля­де­ли мак­си­маль­но эф­фект­но, цвет их опра­вы дол­жен быть ней­траль­ным - бе­лым и се­реб­ри­стым. Ка­мень же с лег­ким жел­то­ва­тым от­тен­ком мо­жет ка­зать­ся бес­цвет­ным, ес­ли его уста­но­вить в опра­ву из бе­ло­го зо­ло­та.

Как по­ка­зал ин­тер­нет-опрос Bain&Co (про­во­див­ший­ся в рам­ках со­став­ле­ния от­че­та о ми­ро­вой ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти в 2012 го­ду), при вы­бо­ре брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ний боль­шая часть жен­щин, в первую оче­редь, ру­ко­вод­ству­ет­ся ди­зай­ном, и клас­си­че­ский ди­зайн в ос­нов­ной мас­се пре­об­ла­да­ет над со­вре­мен­ным, трен­до­вым.

Вы­хо­дя в об­ще­ство, укра­ше­ние но­мер один, ко­то­рое обя­за­тель­но на­де­ва­ет лю­бая свет­ская жен­щи­на - брил­ли­ан­то­вое коль­цо.

Клас­си­че­ские коль­ца про­дол­жа­ют оста­вать­ся глав­ны­ми фа­во­ри­та­ми гол­ли­вуд­ских звезд, им нра­вит­ся, как вы­год­но они под­чер­ки­ва­ют ста­тус и изящ­ность их внеш­не­го об­ли­ка на крас­ной до­рож­ке.

Клас­си­ку пе­ре­да­ют из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние как се­мей­ную ре­лик­вию.

На Дни Рож­де­ния и Юби­леи да­рят то­же про­ве­рен­ную клас­си­ку, по­сколь­ку рас­счи­ты­ва­ют на то, что че­ло­век бу­дет ее но­сить.

Ну и, ко­неч­но, глав­ной мо­ти­ва­ци­ей для по­куп­ки клас­си­че­ских ко­лец с брил­ли­ан­та­ми про­дол­жа­ют вы­сту­пать сва­дьбы и по­молв­ки, по­то­му что для аб­со­лют­но­го боль­шин­ства жен­ской по­ло­ви­ны че­ло­ве­че­ства брил­ли­ан­то­вые коль­ца сим­во­ли­зи­ру­ют об­ру­че­ние, за­му­же­ство и лю­бовь – веч­ные цен­но­сти, с ко­то­ры­ми веч­но бу­дут в це­не и по­мол­воч­ное с об­ру­чаль­ным коль­ца.

«Око­ло 95% лю­дей при­хо­дят к нам за клас­си­че­ски­ми брил­ли­ан­та­ми, - го­во­рит Боб Свон­сон (Bob Swanson), вла­де­лец ма­га­зи­на «Swanson Jewelers» в Ар­линг­то­не, Мас­са­чу­сетс. – И толь­ко 5% за чем-то дру­гим». И это со­от­но­ше­ние, от­но­ся­ще­е­ся имен­но к ка­те­го­рии об­ру­чаль­ных ко­лец, при­мер­но оди­на­ко­вое у всех.

В свое вре­мя ком­па­ния De Beers за­пу­сти­ла мощ­ную ре­клам­ную ком­па­нию по про­па­ган­де брил­ли­ан­тов, глав­ным объ­ек­том ко­то­рой ста­ло по­мол­воч­ное коль­цо с брил­ли­ан­том – три­умф мар­ке­тин­га, рос­кошь, став­шая не­об­хо­ди­мо­стью, не­сколь­ко раз сти­му­ли­руя спрос пу­тем вве­де­ния на ры­нок но­во­го ти­па про­дук­та. Весь­ма успеш­но, как из­вест­но.

По­пу­ля­ри­за­ция юве­лир­ных укра­ше­ний с брил­ли­ан­та­ми и фор­ми­ро­ва­ние по­тре­би­тель­ских вку­сов и пред­по­чте­ний – и се­го­дня важ­ный ин­стру­мент в по­вы­ше­нии про­даж. Для это­го юве­лир­ные ком­па­нии про­дол­жа­ют раз­ви­вать ви­до­вую ре­кла­му брил­ли­ан­тов. Сни­ма­ют ко­рот­ко­мет­раж­ные филь­мы с юве­лир­ны­ми кол­лек­ци­я­ми в глав­ной ро­ли, предо­став­ля­ют брил­ли­ан­ты гол­ли­вуд­ским звез­дам для по­яв­ле­ния их на пуб­ли­ке, за­пус­ка­ют ре­кла­му в жур­на­лах, на те­ле­ви­де­нии и по ра­дио. Ак­тив­но ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные мар­ке­тин­го­вые ин­стру­мен­ты, та­кие как: пред­празд­нич­ные скид­ки, ак­ции, экс­клю­зив­ные пред­ло­же­ния.

Для се­го­дняш­не­го по­тре­би­те­ля ва­жен ас­сор­ти­мент, ка­че­ство и про­ду­ман­ный ди­зайн укра­ше­ний; про­да­вец эти укра­ше­ния дол­жен пра­виль­но уметь пре­под­не­сти, что, в си­лу раз­ных при­чин, про­ис­хо­дит или не так, или не все­гда. А по­то­му, важ­но не за­бы­вать о том, что вос­пи­та­ние куль­ту­ры по­треб­ле­ния долж­но ру­ка об ру­ку ид­ти с куль­ту­рой про­даж.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->