Ведь бриллианты до поры до времени – всего лишь непримечательные алмазы, даже самый чистый из которых выглядит не лучше обыкновенного осколка или куска льда. Но открытие бриллиантовой и других видов огранки драгоценных камней подарило ювелирам широкие возможности для воплощения в жизнь их самых смелых художественных идей.
По мнению экспертов ювелирной отрасли, сегодня в мире уже существует порядка 255 способов огранки, и поиски новых, еще более совершенных форм бриллианта продолжаются. Каждая огранка придает камню особые свойства, создает его неповторимый дизайн. Будь то стандартная круглая огранка в 57 граней (Round Cut), которой огранены около 90% всех бриллиантов на алмазном рынке и которая лучше всего демонстрирует завораживающий бриллиантовый блеск, или «бриолет», которую так любят известные ювелирные компании Chaumet, Antonini и Cartier. Обладателями этих бриллиантов были многие известные личности и коронованные особы. Популярны также огранка «изумруд», придающая камню оптические свойства, при которых происходят широкие и яркие вспышки света, и «груша», как нельзя лучше подчеркивающая все достоинства украшений с крупными камнями – каплевидных сережек, кулонов. Существует и множество других форм бриллиантов.
Сегодня ювелирные компании часто прибегают к собственным технологиям при обработке камней. Например, огранка «Яркий свет» (73 грани), «Королевская» (86), «Магма» (102). И, конечно, эксклюзивная огранка «Пылающий лед», используя которую компания «ЭПЛ Даймонд» производит идеальные якутские бриллианты мирового стандарта качества «Hearts and Arrows» («сердца и стрелы»).
Красивому камню - красивая оправа
- Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши? Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует.
- И хорошего ювелира.
- Совершенную правду вы сказали. Ювелир - не простой мастеровой: он должен быть художником. В нищенской обстановке, да еще за дураком мужем, она или погибнет, или опошлится.
(Островский А.Н. «Бесприданница»)
Более чем очевидный факт - даже самый лучший камень можно «убить» убогой оправой. И напротив, в красивой оправе великолепие красивого бриллианта раскрывается с еще большей силой. Тому есть немало подтверждений «в лице» знаменитых бриллиантов мира. Например, легендарный желтый бриллиант Тиффани (128,54 карата), который к 175-летнему юбилею компании предстал уже в четвертой по счету оправе - в ожерелье из платины, украшенном тремя сотнями драгоценных камней. Или брошь-павлин английского ювелира Лоуренса Граффа (Laurence Graff) с редким голубым бриллиантом в 20,02 карата в виде тела птицы с хвостом, каждое перо которого венчает крупный бесцветный бриллиант, несколько более мелких розовых и искрящийся золотистый.
Вообще западным драгоценным украшениям, в отличие от восточных, присущ лаконизм оправы в угоду центральному камню, который является самым дорогим элементом изделия. Собственно, для него и создается из всего остального достойное обрамление, предназначенное подчеркнуть все его богатство - природную уникальность и красоту.
Так, например, можно рассмотреть оправы классических бриллиантовых колец, наилучшим образом подчеркивающих красоту бриллиантовых вставок.
Оправа Tiffany setting - самый популярный на сегодняшний день в мире стиль обручального кольца. Была разработана специально для создания акцента на камне. Стремясь выставить на поверхность большую часть алмаза, и вместе с ним блеска, Чарльз Льюис Тиффани (Charles Lewis Tiffany) с командой геммологов придумали хитроумное изобретение: поднятые лапки, надежно, но и так, чтобы он хорошо просматривался со всех сторон, удерживают бриллиант над ободком кольца. Проект предусматривал строго определенное количество зубчиков – 6 и, самое важное, поменьше металла, затеняющего бриллиант. Простая гладкая классическая оправа, золотая или платиновая, придает такому кольцу вечное обаяние классической элегантной роскоши.
Tension setting (пружинная закрепка бриллианта без опоры) – оправа, создающая потрясающий визуальный эффект: кажется, что бриллиант висит в воздухе, в то время как он удерживается краями кольца при помощи давления. Свет при этом отражается почти со всей поверхности бриллианта, отчего он лучше «играет». Яркость цвета драгоценного камня в такой оправе может быть увеличена примерно на два балла. Крупнейшим в мире производителем колец Tension setting считается американская ювелирная компания Gelin Abaci.
В любом случае, чтобы прозрачные камни выглядели максимально эффектно, цвет их оправы должен быть нейтральным - белым и серебристым. Камень же с легким желтоватым оттенком может казаться бесцветным, если его установить в оправу из белого золота.
Как показал интернет-опрос Bain&Co (проводившийся в рамках составления отчета о мировой алмазной промышленности в 2012 году), при выборе бриллиантовых украшений большая часть женщин, в первую очередь, руководствуется дизайном, и классический дизайн в основной массе преобладает над современным, трендовым.
Выходя в общество, украшение номер один, которое обязательно надевает любая светская женщина - бриллиантовое кольцо.
Классические кольца продолжают оставаться главными фаворитами голливудских звезд, им нравится, как выгодно они подчеркивают статус и изящность их внешнего облика на красной дорожке.
Классику передают из поколения в поколение как семейную реликвию.
На Дни Рождения и Юбилеи дарят тоже проверенную классику, поскольку рассчитывают на то, что человек будет ее носить.
Ну и, конечно, главной мотивацией для покупки классических колец с бриллиантами продолжают выступать свадьбы и помолвки, потому что для абсолютного большинства женской половины человечества бриллиантовые кольца символизируют обручение, замужество и любовь – вечные ценности, с которыми вечно будут в цене и помолвочное с обручальным кольца.
«Около 95% людей приходят к нам за классическими бриллиантами, - говорит Боб Свонсон (Bob Swanson), владелец магазина «Swanson Jewelers» в Арлингтоне, Массачусетс. – И только 5% за чем-то другим». И это соотношение, относящееся именно к категории обручальных колец, примерно одинаковое у всех.
В свое время компания De Beers запустила мощную рекламную компанию по пропаганде бриллиантов, главным объектом которой стало помолвочное кольцо с бриллиантом – триумф маркетинга, роскошь, ставшая необходимостью, несколько раз стимулируя спрос путем введения на рынок нового типа продукта. Весьма успешно, как известно.
Популяризация ювелирных украшений с бриллиантами и формирование потребительских вкусов и предпочтений – и сегодня важный инструмент в повышении продаж. Для этого ювелирные компании продолжают развивать видовую рекламу бриллиантов. Снимают короткометражные фильмы с ювелирными коллекциями в главной роли, предоставляют бриллианты голливудским звездам для появления их на публике, запускают рекламу в журналах, на телевидении и по радио. Активно используются различные маркетинговые инструменты, такие как: предпраздничные скидки, акции, эксклюзивные предложения.
Для сегодняшнего потребителя важен ассортимент, качество и продуманный дизайн украшений; продавец эти украшения должен правильно уметь преподнести, что, в силу разных причин, происходит или не так, или не всегда. А потому, важно не забывать о том, что воспитание культуры потребления должно рука об руку идти с культурой продаж.