В июне отличился Дом Chanel, который, похоже, всерьез занялся своим ювелирным направлением. На зимней Выставке антикваров в Париже, где традиционно собирается цвет ювелирного и аристократического мира, Дом продемонстрировал колье, главным элементом которого был лев, созданный из резного золотистого кварца. Резьба по камню — довольно редкая в наши дни технология. Ювелиры все больше увлекаются изощренной инкрустацией украшений. Как истинные законодатели моды, Chanel решили не идти на поводу у нее самой и сделали акцент именно на утонченной резьбе. Резьба в сочетании с львиной темой и стала содержанием новой и довольно большой коллекции украшений «Под знаком Льва» (Sous le Signe du Lion), которую показали в начале лета в Венеции.
Новая коллекция Дома Chanel — Sous le Signe du Lion — посвящена ее основательнице
По традиции коллекцию прочно связали с именем Коко Шанель. Основательница Дома родилась под знаком Льва и была влюблена в Венецию, куда часто приезжала за вдохновением и исцелением от мук любви. Роскошная и сияющая львиная грива, грозный рык хищника, застывший в золоте и бриллиантах, в окружении ярко-рыжих сапфиров и цитринов, культивированный жемчуг «львиных» цветов (золотистый, серый, традиционно белый) — все это выглядит весьма достойно. Кульминацией венецианской презентации стало объявление о том, что Дом Chanel c этого года открывает свой ювелирный бутик на Вандомской площади в Париже. Это означает, что в мир ювелирной моды Chanel пришли всерьез и надолго. Старожилам придется потесниться!
Не отстает от своих соотечественников и коллег французский Дом Cartier. Несмотря на почтенный возраст (Дом живет и радует мир своими украшениями уже более 150 лет), Cartier все также бодр и весел. Доказательством последнего служит полная динамики большого города коллекция Paris Nouvelle Vague. В отличие от адресованной миру аристократов тяжеловесной коллекции Depaysement, презентованной в конце прошлого года, «Парижская новелла» отличается подчеркнутой легкостью. Это дорогой casual для французских модниц. Ведущими мотивами Paris Nouvelle Vague стали ночные трассы Парижа, огни большого города, серпантин плоскостей, архитектурный джаз древней и вместе с тем современной столицы. Чтобы изобразить столь разноплановую картину в ювелирной миниатюре, мастера Cartier использовали редкое по художественной выразительности сочетание материалов.
Новая коллекция Cartier (Paris Nouvelle Vague) отличается подчеркнутой легкостью
Например, в гарнитуре Emancipated присутствуют аметисты, дымчатый кварц, розовые опалы, агаты, бриллианты. Размещенные рядом в виде параллельных «дорожек» камни создают иллюзию стремительного движения вдоль вечернего шоссе — фонари и фары так и несутся навстречу, оставляя шлейф теплого сияния… В коллекции Cartier много и других парижских «картинок» — золотые фейерверки, волны Сены в жемчужной пене, бриллиантовые гребни и плоскости вздымающихся крыш… Один минус: украшения Paris Nouvelle Vague продаются только во Франции. Остальной мир подождет!
Старый как мир бренд Chaumet радует своих поклонников еще со времен Великой французской революции. Благополучно пережив четыре республики, Chaumet удивляет жителей пятой свежими коллекциями каждый сезон. Собрание высокого ювелирного искусства, показанное на последнем Биеннале антикваров в Париже, демонстрирует верность Дома классическим традициям.
Рекламный имидж новой коллекции Дома Chaumet с Софи Марсо
Неискушенному зрителю может даже показаться, что Chaumet несколько затерялся в своем ярком прошлом. Как иначе объяснить роскошные жемчужные тиары, украшенные бриллиантами и крупными опалами? В начале XXI века они смотрятся настоящим вызовом всем существующим трендам! Но «старичок» отнюдь не выжил из ума, доказательством чему служит яркая, полная чарующей инфантильности коллекция драгоценных часов. Среди моделей, которые примеряла бессменное лицо марки Софи Марсо, особенно выделяются часы с циферблатом из оранжевых сапфиров. Камни имитируют пчелиные соты, наполненные зрелым медом. Сапфирам придан вид шестигранника с гладкой выпуклой поверхностью, которая жадно впитывает солнечный свет и посылает мягкое медовое свечение в ответ. Действительно находка!
Еще одни «старожилы» Вандома — Van Cleef&Arpels — тоже не сидят на месте. Кажется, компания давно не обращает внимание на сезонность, календарь праздников и просто выпускает в свет один шедевр за другим. Так, в соавторстве с Бенжаменом Мильпье, танцовщиком и балетмейстером французской Национальной оперы (а также супругом «оскароносной» Натали Портман), VC&A продолжили популярную линию коллекционных брошей в виде балерин.
Van Cleef & Arpels новую коллекцию выпустил в соавторстве с Бенжаменом Мильпье, танцовщиком и балетмейстером французской Национальной оперы
Компания производит эти украшения с начала Второй мировой войны, а тема все не истощается. За более чем 70 лет выпущен не один десяток пластичных золотых танцовщиц с грушевидными бриллиантами вместо лиц – и вот появляются новые! Удивительно, что качество работы и актуальность дизайна остаются неизменными: отличить балерину образца 1941 года и 2013 практически невозможно — все просто идеально!
Линейки ювелирных украшений от Hermes всегда были невнятными и граничили с бижутерией или аксессуарами. Видимо, поэтому компания не спешит перебираться с улицы Fabourg 24 на Вандомскую площадь. Но прорывы случаются и здесь — в тихом омуте высокой французской моды. Стоило Hermes подружиться с дизайнером Пьером Арди, как тут же родилась небольшая, но примечательная коллекция Niloticus.
В коллекции Niloticus Дом Hermes обыгрывает излюбленный дизайнерами компании мотив крокодильей кожиВ ней Пьер блестяще обыграл излюбленный дизайнерами компании мотив крокодильей кожи. Нильский крокодил в золоте и драгоценных камнях отменно получился в колье и браслете. Бриллианты, изумруды, сапфиры, хризолиты играют вторую скрипку, первая отдана идеально отполированным поверхностям крупных золотых чешуек рептилии. Хищно, зверски привлекательно и очень дорого!