Уральский ювелир встретился со своим шедевром 35 лет спустя

Раздел: Выставки
11 июня 2013 г.

20 ка­рат брил­ли­ан­тов, 8 ка­рат изу­мру­дов – ко­лье Бо­ри­са Глад­ко­ва ста­ло «жем­чу­жи­ной» экс­по­зи­ции.

Вы­став­ка «Ураль­ский изу­мруд. Из му­зеев Мос­ков­ско­го Крем­ля» от­кры­лась седь­мо­го июня в Му­зее кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства. Она ста­ла про­дол­же­ни­ем про­ек­та «И­зу­мруд­ная ком­на­та» — в сто­ли­цу Ура­ла при­вез­ли 15 экс­по­на­тов с изу­мру­да­ми (боль­шин­ство из них — ураль­ские), в том числе, на­при­мер, серь­ги ра­бо­ты Кар­ла Фа­бер­же. Но наи­боль­шее вни­ма­ние при­ко­ва­но к ред­ко­му по кра­со­те брил­ли­ан­то­во­му ко­лье. Ко­гда со­труд­ни­ки му­зеев Крем­ля при­вез­ли его в Ека­те­рин­бург, их ждал сюр­приз...

— Мы да­же не мог­ли пред­по­ло­жить, что в ар­хи­ве Му­зея кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства хра­нит­ся эс­киз ко­лье из Ору­жей­ной па­ла­ты! — рас­ска­за­ла стар­ший на­уч­ный со­труд­ник му­зеев Крем­ля, хра­ни­тель кол­лек­ции Кар­ла Фа­бер­же и рус­ских юве­лир­ных фирм Та­тья­на Мун­тян. — Спа­си­бо на­шим ураль­ским кол­ле­гам, что со­хра­ни­ли эс­киз в от­лич­ном со­сто­я­нии. Те­перь мож­но по­смот­реть, ка­ким из­де­лие за­мыш­ля­лось и ка­ким ста­ло.

Но встре­ти­лись на вы­став­ке не толь­ко за­мы­сел и его во­пло­ще­ние, но и их со­зда­тель. Со­труд­ни­ки му­зеев Крем­ля не­слу­чай­но ото­бра­ли имен­но это ко­лье для Ека­те­рин­бур­га — они зна­ли, что здесь живeт юве­лир Бо­рис Глад­ков, со­здав­ший укра­ше­ние. Бо­рис Алек­се­е­вич, не­смот­ря на по­чтен­ный воз­раст — 93 го­да, при­шeл по­смот­реть на своe де­ти­ще.

— Я сде­лал его в 1978 го­ду на Сверд­лов­ском юве­лир­ном за­во­де, — рас­ска­зал ма­стер. — Уви­дел зелe­ные изу­мру­ды не­ви­дан­ной кра­со­ты, и тут же в го­ло­ве мельк­ну­ло сло­во «вес­на». Мне за­хо­те­лось со­здать что-то лeг­кое, изящ­ное... Так ро­ди­лось ко­лье, вы­пол­нен­ное в ви­де ран­ней лист­вы. 35 лет мы с ним не ви­де­лись — се­год­ня, по­лу­ча­ет­ся, юби­лей! Пом­ню, как Ми­ха­ил Цу­ка­нов, ко­то­рый в те го­ды был ди­рек­то­ром го­су­дар­ствен­ных му­зеев Мос­ков­ско­го Крем­ля, два го­да пы­тал­ся по­лу­чить укра­ше­ние в кол­лек­цию Ору­жей­ной па­ла­ты­!

— Мне бы хо­те­лось, что­бы лю­ди от­ме­ча­ли не толь­ко кра­со­ту из­де­лий, — от­ме­ти­ла Та­тья­на Мун­тян. — Глав­ное — не ка­мень, а то, как че­ло­век уме­ет рас­кры­вать его кра­со­ту. Юве­лир­ное ис­кус­ство — это та­лант ви­деть пре­крас­ное, учить­ся у кам­ней кра­со­те...

[ oblgazeta.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->