Именно такой девиз был выбран для нового журнала «Гильдия ювелиров России». Выпуск первого номера приурочен к 15-летию со дня основания Ассоциации «Гильдии ювелиров России».
«Мы верим и надеемся, что наш журнал привлечет пристальное внимание не только профессионалов, но и самых широких кругов почитателей искусства. Богатое историческое наследие и высокие эстетические идеалы призваны объединить всех в одном — в истинной гордости за художественную славу российских ювелирных талантов» ─ поделился сокровенными мыслями председатель Совета «Гильдии ювелиров России» Гагик Геворкян. Россия всегда славилась своими ювелирными талантами. Яркий тому пример Павел Овчинников, поставщик Двора Его Императорского Величества, удостоенный звания почетного гражданина Москвы. В журнале Гильдии публикуется статья праправнука ювелира Алексея Овчинникова.
Традиции, заложенные несколько веков назад, не канули в лету. В изделиях творческой фирмы «Сирин» хорошо читается подчерк Карла Фаберже. Компания регулярно создает пасхальные яйца, приуроченные к важным вехам в истории, например, о покорении Сибири, о канонизации императора Николая II или победе над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Тема народной сказочности, предложенная несколько веков назад самобытным мастером Иосифом Маршаком, не утратила актуальности и по сей день остается визитной карточкой ювелирного дома, гордо носящего имя своего основателя. Ведь истинные ценности не подвластны времени.
Ювелирные шедевры наши мастера создают с регулярным постоянством. Их работы не раз удостаивались самых высоких наград на престижнейших международных конкурсах. Елена Опалева со своим «Гизехским сфинксом» выиграла так называемый ювелирный Оскар, алмазную международную премию «De Beers», а Ильгиз Фазулзянов стал двукратным победителем International Jewellery Design Excellence Award.
Желание поражать и приятно удивлять у мастеров настолько велико, что презентация новых коллекций порой превращается в феерическое шоу. Наиболее оригинальную манеру представления изделий взыскательной публике придумал основатель фирмы «Ювелирный театр» Максим Вознесенский: «Украшения — это своего рода актеры, которые в окружении декораций и музыкального сопровождения переносят зрителя в прекрасный мир фантазий».
Интригует материал о ювелирном доме с говорящим названием «Эстет», который пошел еще дальше и первым в стране концептуально объединил в модных показах два родственных направления ─ fashion-индустрию и ювелирное искусство. Ярким воплощением этого единства стала традиционная неделя моды Estet Fashion Week, признанная одним из важнейших культурных событий, проводимых на территории России. Из обычной ювелирной компании «Эстет» превратился в центр современного искусства.
На страницах журнала «Гильдия ювелиров России» в одном флаконе в фантастический аромат смешались все необходимые компоненты: шикарные ювелирные изделия, мода, театр, живопись и художественный промысел. «Перед нами стоит благородная цель — содействовать возрождению российского ювелирного искусства, популяризировать многогранную деятельность и наиболее значимые достижения участников рынка, отражать богатейшую историю отрасли» ─ именно так обозначил предназначение издания главный редактор журнала Алексей Чертков.
[ Ювелирные Известия ]