Как пишет газета China Daily, "в то время как в США и Европе вспыхнула паника продаж, в Китае начался ажиотаж покупок золотых слитков и ювелирных изделий, так как покупатели расценили снижение цен как благоприятный момент для вложения средств".
"Культура в Азии такова, что люди склонны приобретать золото, когда цены падают ", - сообщил в телефонном интервью агентству Bloomberg Дик Пун (Dick Poon), генеральный менеджер гонконгской компании Heraeus Metals Hong Kong Ltd.
Например, в городе Гуанчжоу на юге Китая некий инвестор потратил 6 млн юаней (почти $1 млн), чтобы купить 20 кг золота в слитках.
Шанхайская ювелирная компания Laofengxiang объявила о немедленном снижении розничных цен на золото 999-й пробы (24 карата) более чем на один доллар за грамм, а другая крупная китайская ювелирная компания Chow Sang Sang пошла еще дальше, урезав цены на золото высшей пробы на 30 юаней (около $5) за грамм всего за один день. Многие покупатели воспользовались этими предложениями, раскупив золотые слитки, а также браслеты, серьги и кольца со скидкой.
Столпотворение покупателей наблюдалось и в магазинах ювелирного района Zaveri Bazar в индийском городе Мумбаи. Местные ритейлеры заявили, что они решили продлить свои рабочие часы до полуночи в четверг 18 апреля, когда золото стало на 12% дешевле по сравнению с неделей ранее.
Наибольший ажиотаж торговли был отмечен в Индии и Китае, самых крупных потребителей золота в мире, где население традиционно покупает драгоценный металл для невест, детей и сейфов.
Снижение цен на золото на 18% в этом году может возродить спрос, который в прошлом году снизился впервые за последние 3 года, писало издание Bloomberg.
Цены на ювелирные изделия быстрее реагируют на колебания стоимости золота в таких странах, как Индия и Сингапур, где в отличие от США ювелирные магазины публикуют цены золота ежедневно (как банки валютные курсы) и варьируют ценники в соответствии ними. "Так происходит в основном по причине более сильного спроса, ведь на долю Индии приходится 27% мирового спроса на золотые украшения, а на долю Китая - 26%, в то время как США потребляет лишь 5% этой продукции", - рассказала Джессика Фан (Jessica Fung) товарный аналитик компании BMO Capital Markets.
В США действует другое правило - падение цен на золото еще не означает быстрого снижения цен на золотые ювелирные изделия. Американские ювелиры создают более ощутимую добавочную стоимость посредством мастерства изготовления украшений, дизайна, брендинга и качества обслуживания покупателей, которые также закладываются в цену. Поэтому золотое украшение, которое попадает на прилавки ювелирных магазинов в Америке, это не только золото, как базовый элемент, но и все выше перечисленное, помноженное на стоимость сырья.
Конечно, во всех правилах есть исключения: в США также есть магазины, реализующие золотые изделия по весу. Недавний диалог в одном из небольших местных ювелирных магазинов в Сан Диего:
- Сколько стоит это кольцо?
- Сейчас взвесим и посчитаем по текущему курсу золота.
- А вы что же, его по весу продаете?
- Ну а как еще?
Другое исключение - компания Blue Nile, крупный онлайн ритейлер бриллиантовых колец, - не замедлила публично заявить, что намерена снизить цены на свой золотой ассортимент, чтобы привлечь больше клиентов. "Blue Nile уменьшила цены на золотые изделия приблизительно на 10% во вторник. В действительности мы собираемся выиграть от падения цен на золото и увеличить наши продажи", - сообщил генеральный директор Blue Nile Харви Кантер (Harvey Kanter) в телефонном интервью газете Seattle Times.
Большинство американских ювелиров тем не менее не будут торопиться с понижением цен и займут выжидательную позицию. Ювелирные украшения даже более низкого класса не подешевеют в ближайшее время. Многие ювелиры покупают золото заблаговременно, поэтому новые цены не будут заметны по готовой продукции, как минимум, еще несколько месяцев, отметил аналитический портал MarketWatch.
Скорее всего, первыми в США подешевеют ювелирные изделия, исполненные в классическом или минималистичном дизайне - то, что не требует долгой и кропотливой работы ювелира и быстрее реализуется в товарном обороте.
Для американского рынка, в особенности, снижение цен на золото представляет очень хорошую возможность восстановить ювелирную индустрию. Ювелиры в США оказались между двух огней: с одной стороны, упавшая на фоне неблагополучной экономической ситуации покупательская способность, с другой стороны - поднявшиеся цены на золото, вызвавшие удорожание золотых изделий и сделавшие их еще менее доступными для потребителей. Если низкие цены на золото будут действовать достаточно продолжительное время, это сделает золотую продукцию более доступной и привлечет спрос. Как раз то, что нужно сейчас ювелирной индустрии.