Лучшие компании ювелирной России

Раздел: Рынки
14 мая 2013 г.

На рын­ке се­го­дня за­да­ют тон очень де­ше­вые и очень до­ро­гие укра­ше­ния, го­во­рит Ва­ле­рий Ра­да­ше­вич, член Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии, экс­перт юве­лир­но­го до­ма "Эстет". «Юве­лир­ная от­расль – это ин­ди­ка­тор со­сто­я­ния эко­но­ми­ки: спрос на дра­го­цен­но­сти рас­тет лишь то­гда, ко­гда на­се­ле­ние стра­ны чув­ству­ет уве­рен­ность в зав­траш­нем дне. Пло­хие ожи­да­ния не луч­шим об­ра­зом ска­зы­ва­ют­ся на юве­лир­ном рын­ке. Си­ту­а­цию усу­губ­ля­ют и раз­го­во­ры о но­вом кри­зи­се, и та фи­нан­со­вая не­раз­бе­ри­ха, ко­то­рую мы сей­час на­блю­да­ем в Ев­ро­пе, и фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка США. Осо­бен­но на­до от­ме­тить, что кри­зис уда­рил в ос­нов­ном по мел­ко­му и сред­не­му биз­не­су. Как по про­из­во­ди­те­лю, так и по по­тре­би­те­лю. По­те­рял­ся тот са­мый сред­ний класс, ко­то­рый толь­ко бы­ло на­ро­дил­ся до кри­зи­са. Как след­ствие – про­изо­шло из­ме­не­ние в ас­сор­ти­мен­те про­дук­ции: он рез­ко раз­де­лил­ся на де­ше­вые мас­со­вые из­де­лия и до­ро­гие укра­ше­ния пре­ми­ум-клас­са».

По ито­гам еже­год­но­го ис­сле­до­ва­ния, про­ве­ден­но­го РИА «РосЮве­ли­рЭкс­перт» сре­ди участ­ни­ков про­грам­мы «Юве­лир­ная Рос­сия», был сфор­ми­ро­ван от­рас­ле­вой рей­тинг ком­па­ний, по­ка­зав­ших са­мые вы­со­кие ре­зуль­та­ты и ста­биль­ную ди­на­ми­ку ро­ста биз­не­са в 2012 го­ду. В ТОП-10 во­шли наи­бо­лее из­вест­ные пред­при­я­тия Рос­сии: «Са­нис», «Ка­мея», «Юве­ли­ры Се­вер­ной Сто­ли­цы», «Аль­кор», «Кри­сталл», «С­мо­лен­ские брил­ли­ан­ты», «Са­мо­ро­док», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Ак­ва­ма­рин».

Санкт-Пе­тер­бург­ский за­вод «САНИС» яв­ля­ет­ся ин­но­ва­ци­он­ным ли­де­ром юве­лир­ной от­рас­ли. Лю­бая его кол­лек­ция или но­вое по­пол­не­ние в ас­сор­ти­мен­те на­хо­дят от­клик сре­ди по­ку­па­те­лей, по­сколь­ку их вы­пуск все­гда в первую оче­редь ос­но­вы­ва­ет­ся на де­таль­ном ана­ли­зе рын­ка и по­тре­би­тель­ских пред­по­чте­ний. На­при­мер, в но­вой кол­лек­ции пу­сто­те­лых брас­ле­тов из зо­ло­та с фи­а­ни­то­вы­ми встав­ка­ми Bless гар­мо­нич­но спле­лись со­вре­мен­ные мод­ные тен­ден­ции и уни­каль­ные тех­ни­че­ские на­ход­ки, стиль и до­ступ­ная це­на.

Кол­лек­ция юве­ли­ра «BROSCO» офи­ци­аль­но при­зна­на од­ной из луч­ших юве­лир­ных ли­ний в Рос­сии. Но­вин­кой 2013 го­да ста­ла но­вая брос­кая ли­ния укра­ше­ний из бе­ло­го зо­ло­та с тра­ди­ци­он­ны­ми про­зрач­ны­ми и но­вы­ми, цвет­ны­ми, фи­а­ни­та­ми. Ди­зайн каж­дой кол­лек­ции вы­пол­нен с ис­поль­зо­ва­ни­ем соб­ствен­ных уни­каль­ных ви­дов за­кре­пок кам­ней, ко­то­ры­ми сла­вит­ся юве­лир­ный за­вод.

Про­из­во­ди­тель из­де­лий пре­ми­ум – клас­са Юве­лир­ный дом «ЭСТЕТ» в оче­ред­ной раз на Це­ре­мо­нии на­граж­де­ния ве­ду­щих рос­сий­ских юве­лир­ных про­из­водств по­лу­чил по­чет­ный ти­тул «Ли­дер рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка – 2012». А его ко­лье «Ари­ад­на» удо­сто­и­лось выс­шей оцен­ки в но­ми­на­ции «Луч­шие укра­ше­ния Рос­сии» на юве­лир­ной вы­став­ке JUNWEX в сен­тяб­ре 2012 го­да. Кол­лек­ция «Ари­ад­на» ста­ла сим­во­лом до­ступ­ной рос­ко­ши на каж­дый день.

ЮЗ «А­да­мант» за­пу­стил на ры­нок но­вую ка­те­го­рию из­де­лий – «Су­пер­лег­кие це­пи», ко­то­рые в 3 ра­за лег­че пол­но­вес­ных це­пей и в пол­то­ра – пу­сто­те­лых ана­ло­гов дру­гих про­из­во­ди­те­лей, ни­сколь­ко при этом не усту­па­ю­щие им по ка­че­ству и кра­со­те.

Се­те­вые ри­тей­ле­ры­

В на­сто­я­щее вре­мя в пя­тер­ке ли­де­ров рос­сий­ско­го юве­лир­но­го ри­тей­ла по ко­ли­че­ству тор­го­вых то­чек оста­ют­ся «А­да­мас», «Ал­маз-Хол­динг», «МЮЗ», «Юве­лир­ная сеть «585», «Яш­ма Зо­ло­то». Наи­боль­шую устой­чи­вость на рын­ке про­дол­жа­ют де­мон­стри­ро­вать опе­ра­то­ры, раз­ви­ва­ю­щие юве­лир­ную роз­ни­цу "от про­из­во­ди­те­ля" ("Ал­маз-Хол­дин­г", "А­да­мас", "МЮЗ").

Круп­ные роз­нич­ные юве­лир­ные се­ти фе­де­раль­но­го уров­ня про­дол­жа­ют укреп­лять свои по­зи­ции на наи­бо­лее пер­спек­тив­ных с точ­ки зре­ния сбы­та рын­ках Цен­траль­но­го, При­волж­ско­го и Юж­но­го фе­де­раль­ных окру­гов. По оцен­ке «Мос­ков­ско­го юве­лир­но­го за­во­да» (МЮЗ), раз­ви­ва­ю­ще­го од­но­имен­ную сеть ма­га­зи­нов, объ­ем про­даж са­мых круп­ных юве­лир­ных се­тей в Рос­сии (их на рын­ке по­ряд­ка 10-11) со­ста­вил 30-35 млрд руб. При этом эти ри­тей­ле­ры име­ют 15-20% в до­ле юве­лир­но­го рын­ка, го­во­рит ком­мер­че­ский ди­рек­тор за­во­да Илья Адам­ский.

Из­вест­ная си­бир­ская сеть «На­ше зо­ло­то» на­счи­ты­ва­ет 77 ма­га­зи­нов в раз­ных ре­ги­о­нах стра­ны. В пла­нах ком­па­нии уве­ли­чить чис­ло са­ло­нов до 100 до кон­ца 2013 го­да, до 120 – до 2014 го­да и до 150 – до кон­ца 2015 го­да. Вы­руч­ка се­ти в 2011 го­ду со­ста­ви­ла бо­лее 1 млрд руб.

В усло­ви­ях жест­кой кон­ку­рен­ции бо­лее сла­бые опе­ра­то­ры мо­гут ско­ро на­чать вы­хо­дить из биз­не­са. Го­во­рит Мак­сим Вайн­берг («А­да­мас»): «В ап­ре­ле-мае и сен­тяб­ре-ок­тяб­ре, ко­гда идет про­вал в по­треб­ле­нии, фе­де­раль­ные или ло­каль­ные иг­ро­ки, име­ю­щие не ме­нее 20 ма­га­зи­нов, не сни­жа­ют объ­ем за­ку­пок. Об­ла­дая се­рьез­ным ре­клам­ным бюд­же­том, они мо­гут от­тя­нуть по­тре­би­те­ля на се­бя. Не­се­те­вая роз­ни­ца в это вре­мя сни­жа­ет за­куп­ки в не­сколь­ко раз, с пя­ти-се­ми до од­но­го ки­ло­грам­ма в ме­сяц. И эта ди­на­ми­ка со­хра­ня­ет­ся из го­да в год».

Круп­ные же иг­ро­ки го­то­вы при­об­ре­тать не­боль­шие се­ти. «А­да­мас» за­явил о го­тов­но­сти к сдел­кам по сли­я­нию и по­гло­ще­нию и рас­смат­ри­ва­ет сей­час не­сколь­ко ва­ри­ан­тов при­об­ре­те­ния - как от­дель­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов, так и не­боль­ших се­тей. Об этом в рам­ках сам­ми­та Retail Business Russia 2012 со­об­щил Мак­сим Вайн­берг, до­ба­вив, что сеть не на­ме­ре­на вы­хо­дить в го­ро­да с на­се­ле­ни­ем ме­нее 100 000 че­ло­век.

В 2013 го­ду «А­да­мас» пла­ни­ру­ет за­пу­стить по­ряд­ка 30 соб­ствен­ных и фран­чай­зин­го­вых ма­га­зи­нов. Сей­час сеть объ­еди­ня­ет око­ло 200 юве­лир­ных са­ло­нов по всей стра­не.

К сло­ву, ком­па­ния яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным по­став­щи­ком зо­ло­тых на­град для Олим­пий­ских игр 2014 го­да в Со­чи. Она по­лу­чи­ла кон­трак­ты на про­из­вод­ство ме­да­лей и ли­цен­зи­он­ной юве­лир­ной про­дук­ции с олим­пий­ской сим­во­ли­кой. Юве­лир обе­ща­ет из­го­то­вить «ин­но­ва­ци­он­ные ме­да­ли с ин­те­рес­ным ди­зай­ном».

Хо­тя иг­ро­ки юве­лир­но­го рын­ка утвер­жда­ют, что на из­го­тов­ле­нии ме­да­лей мно­го не за­ра­бо­та­ешь, в ком­па­нии счи­та­ют, что воз­мож­ность ас­со­ци­и­ро­вать­ся с та­ким зна­чи­мым со­бы­ти­ем край­не по­лез­на для ее ими­джа и бу­ду­щих про­даж.

По­ми­мо это­го, на­де­лен­ный та­ким пра­вом, «А­да­мас» со­би­ра­ет­ся вы­пу­стить спе­ци­аль­ные кол­лек­ции, свя­зан­ные с сим­во­ли­кой Олим­пи­а­ды. «О­ни уже раз­ра­бо­та­ны», - ска­зал Мак­сим Вайн­берг. Укра­ше­ния бу­дут вы­пу­ще­ны в са­мых раз­ных це­но­вых ка­те­го­ри­ях, для муж­чин и для жен­щин. Он так­же от­ме­тил, что ком­па­ния уве­ли­чит ко­ли­че­ство ма­га­зи­нов в Со­чи до се­ми, а ес­ли бу­дет не­об­хо­ди­мость – и боль­ше.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->