Лучшие друзья девушек – бриллианиты?

Раздел: Криминал
20 мая 2013 г.

Гром­кий скан­дал в Рос­сии. Впер­вые к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти мо­гут при­влечь вла­дель­цев те­ле­ма­га­зи­нов. В те­че­ние двух не­дель толь­ко в Москве воз­буж­де­но бо­лее де­сят­ка дел по фак­ту мо­шен­ни­че­ства.

По­тер­пев­шие утвер­жда­ют: под ви­дом дра­го­цен­ных кам­ней им про­да­ва­ли ки­тай­скую би­жу­те­рию. В свя­зи с этим об­ще­ствен­ность за­го­во­ри­ла об уже­сто­че­нии от­вет­ствен­но­сти за не­доб­ро­со­вест­ную ра­бо­ту на рын­ке ди­стан­ци­он­ных про­даж.

У до­мо­хо­зяй­ки Ири­ны Ал­ли­лу­е­вой сей­час со­вер­шен­но нет вре­ме­ни на убор­ку сво­ей мос­ков­ской квар­ти­ры и го­тов­ку бор­щей. Весь све­то­вой день она про­во­дит в экс­перт­ных ко­мис­си­ях и ка­би­не­тах сле­до­ва­те­лей. Объ­яс­ня­ет, как хо­те­ла сде­лать по­да­рок по­дру­ге, в ка­ком те­ле­ма­га­зи­не уви­де­ла ре­кла­му коль­ца с яко­бы дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми брил­ли­а­ни­та­ми, как его ку­пи­ла и как за­по­до­зри­ла, что укра­ше­ние мо­жет быть под­дел­кой.

Ири­на Ал­ли­лу­е­ва, по­ку­па­тель­ни­ца те­ле­ма­га­зи­на: «О­ни ска­за­ли очень кра­си­во: брил­ли­а­ни­ты… Это сло­во по­дей­ство­ва­ло. Луч­шие дру­зья де­ву­шек – это брил­ли­ан­ты, как у Мер­лин Мо­н­ро. Ду­маю, мо­жет, и брил­ли­а­ни­ты – луч­шие дру­зья де­ву­шек. Вот и ре­ши­ла сде­лать по­да­рок».

На то, что брил­ли­а­ни­ты не толь­ко не мо­гут быть луч­ши­ми дру­зья­ми де­ву­шек, но да­же и их ша­поч­ны­ми зна­ко­мы­ми, пер­вым Ири­не на­мек­нул сын. Ку­пил та­кое же коль­цо в пе­ре­хо­де мет­ро в три ра­за де­шев­ле. По­том со­мне­ния до­мо­хо­зяй­ки раз­ве­я­ли и экс­пер­ты.

Юрий Ше­ле­мен­тьев, за­ве­ду­ю­щий от­де­лом экс­пер­ти­зы Гем­мо­ло­ги­че­ско­го цен­тра МГУ им. Ло­мо­но­со­ва: «На нeм от­сут­ству­ет клей­мо про­бир­но­го над­зо­ра и клей­мо из­го­то­ви­те­ля. Сле­до­ва­тель­но, оно не яв­ля­ет­ся юве­лир­ным из­де­ли­ем».

От­вет на за­кон­ный во­прос Ал­ли­лу­е­вой, за что же те­ле­ма­га­зин по­лу­чил та­кие день­ги (по­чти 150 дол­ла­ров), те­перь ищут сле­до­ва­те­ли. Это уже де­ся­тое за­яв­ле­ние о мо­шен­ни­че­стве из те­ле­ви­зо­ра, по­дан­ное в мос­ков­скую по­ли­цию за па­ру не­дель. И оно яв­но не по­след­нее. Та­кие по­ку­па­те­ли мо­гут быть не толь­ко по всей Рос­сии, но и стра­нах СНГ. В том чис­ле и в Бе­ла­ру­си. Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции на­ста­и­ва­ют на мас­со­вых про­вер­ках: тех, кто про­из­во­дит, и тех, кто фор­ми­ру­ет це­ны и про­даeт.

За вы­вес­кой те­ле­ма­га­зи­на ча­ще все­го сто­ит ка­кой-ни­будь ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель, а в ка­че­стве скла­да ис­поль­зу­ет­ся не­до­ро­гая съeм­ная квар­ти­ра в спаль­ном рай­о­не Моск­вы. Нет рас­хо­дов на арен­ду тор­го­во­го за­ла и зар­пла­ту про­дав­цам. Сп­лош­ная эко­но­мия. Ка­за­лось бы, всe это долж­но от­ра­жать­ся на це­не то­ва­ра. Но не тут-то бы­ло. Экс­пер­ты под­счи­та­ли, по­ка то­вар от про­из­во­ди­те­ля дой­дeт че­рез те­ле­ма­га­зин до по­ку­па­те­ля, он мо­жет по­до­ро­жать в 20 раз.

Су­деб­ная пер­спек­ти­ва не­до­воль­ных со­от­вет­стви­ем це­ны и ка­че­ства то­ва­ра, го­во­рят юри­сты, в Рос­сии по­ка очень ту­ман­ная. То­ва­ры ча­ще все­го при­хо­дят по по­чте, вскры­ва­ют­ся толь­ко по­сле по­лу­че­ния. Из­держ­ки на пра­во­вую по­мо­щь, как пра­ви­ло, го­раз­до вы­ше за­трат на по­куп­ку, штра­фы – ми­ни­маль­ные. Да и най­ти от­вет­чи­ка по­рой про­сто не­воз­мож­но.

Лю­бовь Ба­ла­гу­ши­на, ад­во­кат: «Ко­гда на­чи­на­ешь раз­би­рать­ся, кто сто­ит за этой тор­гов­лей, стал­ки­ва­ешь­ся с раз­лич­ны­ми оф­шор­ны­ми ком­па­ни­я­ми, а кор­ни этих оф­шор­ных ком­па­ний ухо­дят на Ки­пр. То есть об­ма­ну­ли граж­да­ни­на, про­да­ли ему что-то, и, су­дя по все­му, это день­ги, ко­то­рые не по­па­да­ют под на­ло­го­об­ло­же­ние».

Кста­ти, мос­ков­ская кол­ле­гия ад­во­ка­тов уже го­то­вит об­ра­ще­ние к де­пу­та­там Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы с пред­ло­же­ни­ем уже­сто­чить кон­троль за те­ле­ма­га­зи­на­ми и по­вы­сить их от­вет­ствен­ность пе­ред по­тре­би­те­лем. А по­ка нет пре­це­ден­та (ис­ход де­ла о под­дель­ных юве­лир­ных укра­ше­ни­ях не­из­ве­стен), по­ку­па­те­лям со­ве­ту­ют – преж­де чем что-то ку­пить, вы­клю­чай­те те­ле­ви­зор и вклю­чай­те рас­су­док.

[ ont.by ]

  • 22 мая 2013 г.:

    Я уверен, что это показывает не столько важность контроля за телемагазинами, сколько важность борьбы с невежеством среди покупателей. Впрочем, и среди ювелиров тоже. У нас даже в нормальных ювелирных магазинах часто на ярлычках cubic zirconia расшифровывают как циркон, хотя это синтетика — фианит.

    Раз телемагазин продавал некий «бриллианит», а не бриллиант, то тут сложно привлечь владельцев. А вот знай покупатель, что в названии камня важны все буквы, так и не купился бы, и не купил.

    Чем осведомлённей будет покупатель, тем меньше простора будет у разного рода аферистов.

  • Полезное

    Полезное

     
    -->