Стоит ли носить украшения продавцам ювелирных магазинов?

Раздел: Повышение квалификации
15 апреля 2013 г.

Этот во­прос я не­од­но­крат­но за­да­вал как соб­ствен­ни­кам юве­лир­но­го биз­не­са, про­дав­цам-кон­суль­тан­там юве­лир­ных ма­га­зи­нов, так и биз­нес-тре­не­рам раз­лич­ных от­рас­лей.

В от­вет я слы­шал со­вер­шен­но раз­ные от­ве­ты: и по­ло­жи­тель­ные, и от­ри­ца­тель­ные. Все это на­толк­ну­ло ме­ня на мысль о том, что уни­вер­саль­ное ре­ше­ние этой про­бле­мы про­сто от­сут­ству­ет. Но во­прос не дол­жен оста­вать­ся от­кры­тым, по­это­му я по­ста­рал­ся обоб­щить услы­шан­ные мне­ния и свой прак­ти­че­ский опыт и пред­ло­жить Ва­ше­му вни­ма­нию не­сколь­ко ва­ри­ан­тов раз­ви­тия со­бы­тий.
 

Ре­ше­ние #1: Пол­ное от­сут­ствие юве­лир­ных укра­ше­ний на про­дав­цах-кон­суль­тан­тах. Та­кой под­ход очень ча­сто мож­но на­блю­дать в не­боль­ших ма­га­зи­нах, где ру­ко­во­ди­те­ли про­сят сни­мать аб­со­лют­но все укра­ше­ния.

Плю­сы.
+ Бо­лее ком­форт­ный про­цесс при­мер­ки укра­ше­ний на про­дав­це-кон­суль­тан­те. Ино­гда по­ку­па­те­ли про­сят при­ме­рить укра­ше­ние кон­суль­тан­та, что­бы по­смот­реть на из­де­лие со сто­ро­ны. По­сто­ян­но сни­мать свои укра­ше­ния и на­де­вать дру­гие – не ком­форт­но ни для про­дав­ца, ни для по­ку­па­те­лей.
+ Эко­но­мия. Вам не тре­бу­ет­ся по­ку­пать для про­дав­цов-кон­суль­тан­тов кор­по­ра­тив­ные укра­ше­ния.
+ Про­сто­та кон­тро­ля. Неслож­но кон­тро­ли­ро­вать управ­ля­ю­ще­му, по­сколь­ку сра­зу вид­но «про­ви­нив­ших­ся».

Ми­ну­сы.
- Воз­ра­же­ния от про­дав­цов-кон­суль­тан­тов. Ино­гда ру­ко­во­ди­те­ли про­сят сни­мать аб­со­лют­но все укра­ше­ний – и об­ру­чаль­ные коль­ца и ре­ли­ги­оз­ные под­ве­сы. Лич­но я счи­таю та­кой под­ход амо­раль­ным, по­сколь­ку он за­ча­стую идет в раз­рез с внут­рен­ни­ми мо­раль­ны­ми прин­ци­па­ми со­труд­ни­ков. Вряд ли со­труд­ни­ка мож­но на­звать не ло­яль­ным толь­ко от то­го, что он от­ка­зал­ся сни­мать об­ру­чаль­ное коль­цо на ра­бо­те.
- Ощу­ще­ние «са­пож­ни­ка без са­пог». Ко­гда на кон­суль­тан­тах во­об­ще нет укра­ше­ний – об­раз ка­жет­ся пу­стым и не до­пол­нен­ным. Я не го­во­рю о том, что укра­ше­ния на про­дав­цах-кон­суль­тан­тах долж­ны быть яр­ки­ми и при­тя­ги­вать взгля­ды по­ку­па­те­лей, но впол­не до­пу­сти­мы лег­кие и не­брос­кие укра­ше­ния.

Ре­ше­ние #2: Раз­ре­шить оде­вать про­дав­цам-кон­суль­тан­там лич­ные укра­ше­ния. Этот под­ход так­же встре­ча­ет­ся не­ред­ко и име­ет как плю­сы, так и ми­ну­сы.

Плю­сы­.
+ Эко­но­мия. Вам не тре­бу­ет­ся по­ку­пать для про­дав­цов-кон­суль­тан­тов кор­по­ра­тив­ные укра­ше­ния. Они на­де­ва­ют лич­ные юве­лир­ные укра­ше­ния.
+ До­пол­нен­ный об­раз кон­суль­тан­та. Де­вуш­ки (а в ос­нов­ном ста­тья ка­са­ет­ся имен­но де­ву­шек-кон­суль­тан­тов) в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях все­гда смот­рят­ся бо­лее гар­мо­нич­но.

Ми­ну­сы­.
- Слож­ность кон­тро­ля. Обя­за­тель­но про­пи­ши­те в кор­по­ра­тив­ных стан­дар­тах ва­ше­го ма­га­зи­на до­пу­сти­мые ва­ри­ан­ты укра­ше­ний, ко­то­рые мож­но но­сить на ра­бо­те. Ре­гла­мен­ти­руй­те мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство из­де­лий на кон­суль­тан­те, на­при­мер: ча­сы, од­но коль­цо, серь­ги, один под­вес (тем са­мым вы ис­клю­чи­те брас­ле­ты, бро­ши, пир­син­ги и т. д.).

Да­лее не­об­хо­ди­мо сфо­то­гра­фи­ро­вать воз­мож­ные и за­пре­щен­ные ва­ри­ан­ты. Не­до­ста­точ­но про­сто опи­сать «лег­кие, не­объ­ем­ные коль­ца», по­то­му что каж­дый пой­мет это по сво­е­му и кон­тро­ли­ро­вать ад­ми­ни­стра­то­ру бу­дет слож­нее.

Та­к­же сто­ит ука­зать, что нель­зя ис­поль­зо­вать би­жу­те­рию. А ес­ли кон­суль­тант ра­бо­та­ет в «зо­ло­том» за­ле, а но­сит се­реб­ро – это то­же мо­жет спро­во­ци­ро­вать до­пол­ни­тель­ные во­про­сы.

- Воз­мож­ность по­пасть в ка­верз­ную си­ту­а­цию. А си­ту­а­ций та­ким мо­жет быть це­лое мно­же­ство. На­при­мер, вы пре­зен­ту­е­те укра­ше­ние за­во­да «Пла­ти­на» и рас­ска­зы­ва­е­те о ка­че­стве из­де­лий, ху­до­же­ствен­ным язы­ком опи­сы­ва­е­те его укра­ше­ния. Но ко­гда вам за­да­дут во­прос «А вы сей­час в укра­ше­ни­ях за­во­да «Пла­ти­на»?», не­про­сто по­до­брать пра­виль­ные от­ве­ты. Ес­ли вы при­ня­ли ре­ше­ние раз­ре­шить кон­суль­тан­там но­сить свои укра­ше­ния, сто­ит сра­зу про­ду­мать все воз­мож­ные «тон­кие» си­ту­а­ции.

Ре­ше­ние #3: Предо­ста­вить про­дав­цам-кон­суль­тан­там юве­лир­ные укра­ше­ния из ас­сор­ти­мен­та ва­ше­го ма­га­зи­на. Этот под­ход я встре­чаю край­не ред­ко и ча­ще его ис­поль­зу­ют ком­па­нии, пред­ла­га­ю­щие укра­ше­ния для од­но­го сег­мен­та или од­но­го про­из­во­ди­те­ля. Да­вай­те так­же рас­смот­рим дан­ный ва­ри­ант со всех сто­рон.

Плю­сы­.
+ Ре­ко­мен­да­ции кон­суль­тан­тов ста­но­вят­ся бо­лее ве­со­мы­ми, ко­гда они пред­ла­га­ют укра­ше­ния, ко­то­рые пред­по­чи­та­ют са­ми. Но и тут есть свои ню­ан­сы. Это ка­са­ет­ся ра­бо­ты с сег­мен­том, ко­то­рый пред­по­чи­та­ет экс­клю­зив, по­это­му не­об­хо­ди­мо очень тон­ко по­дой­ти к под­бо­ру кор­по­ра­тив­ных укра­ше­ний.
+ Еди­ный стиль юве­лир­ных укра­ше­ний на про­дав­цах-кон­суль­тан­тах. Это то­же очень важ­но, каж­дый кон­суль­тант бу­дет до­пол­нять друг дру­га и это един­ство обя­за­тель­но оце­нят по­ку­па­те­ли.

Ми­ну­сы­.
- Вы­со­кие рас­хо­ды на за­куп­ку кор­по­ра­тив­ных юве­лир­ных укра­ше­ний. Вам пред­сто­ит за счет чи­стой при­бы­ли за­ку­пить ком­плек­ты юве­лир­ных укра­ше­ний и ча­сов для каж­до­го кон­суль­тан­та. Та­к­же слож­но про­счи­тать воз­врат дан­ных ин­ве­сти­ций. Нуж­но чет­ко по­ни­мать, что на при­ла­вок эти укра­ше­ния уже ни­ко­гда не по­па­дут. Вам не­об­хо­ди­мо бу­дет или пе­ре­да­вать их от кон­суль­тан­та к кон­суль­тан­ту, или ис­поль­зо­вать в ка­че­стве до­пол­ни­тель­но мо­ти­ва­ции и остав­лять в соб­ствен­но­сти кон­суль­тан­тов по ис­те­че­нии опре­де­лен­но­го сро­ка.
- Ост­рый во­прос ма­те­ри­аль­ной от­вет­ствен­но­сти. Сра­зу ре­ши­те дан­ный во­прос. Вы вы­да­ли кон­суль­тан­ту укра­ше­ния в поль­зо­ва­ние. Ре­ши­те во­прос с хра­не­ни­ем укра­ше­ний. Не за­будь­те под­го­то­вить от­вет на во­прос кон­суль­тан­тов «Что бу­дет, ес­ли укра­ше­ние ис­пор­тит­ся/с­ло­ма­ет­ся, кто за это бу­дет пла­тить?»
- Тон­кий под­ход в вы­бо­ре юве­лир­ных укра­ше­ний. Ес­ли вы про­да­е­те укра­ше­ние уз­кой то­вар­ной груп­пы (толь­ко брил­ли­ан­ты) или од­но­го за­во­да-про­из­во­ди­те­ля – с ва­ми все про­сто. Вы под­би­ра­е­те укра­ше­ния из но­вой кол­лек­ции и опре­де­лен­ной то­вар­ной груп­пы. Но как быть, ко­гда у вас 20 по­став­щи­ков укра­ше­ний и все со­труд­ни­ки мо­гут ра­бо­тать, как в «се­ребре», так и «зо­ло­те», при­чем с дра­го­цен­ны­ми и юве­лир­ны­ми кам­ня­ми?

Итак, мы рас­смот­ре­ли не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ре­ше­ний дан­но­го во­про­са. Каж­дый под­ход име­ет свои плю­сы и ми­ну­сы. Я уве­рен, что пра­виль­ное ре­ше­ние мож­но при­нять по­сле глу­бо­ко­го ана­ли­за це­ле­вой ауди­то­рии и пред­ла­га­е­мых укра­ше­ний. Та­к­же пом­ни­те, что укра­ше­ния на про­дав­цах-кон­суль­тан­тах долж­ны быть мак­си­маль­но не­до­ро­ги­ми, что­бы не сму­щать по­ку­па­те­лей.

На тре­нин­ге «Удво­е­ние про­даж юве­лир­ных укра­ше­ний» мы бо­лее де­таль­но рас­смат­ри­ва­ем во­про­сы внеш­не­го ви­да кон­суль­тан­тов и вы­стра­и­ва­ем ал­го­ритм об­слу­жи­ва­ния и про­даж.

- Де­лай­те биз­нес яр­ко!

Ар­тур Са­ля­ка­ев, биз­нес-кон­суль­тант по раз­ви­тию юве­лир­но­го биз­не­са.

Вы мо­же­те по­лу­чить го­раз­до боль­ше ин­те­рес­ных и по­лез­ных ма­те­ри­а­лов, под­пи­сав­шись на рас­сыл­ку от «Юве­лир­но­го Аль­ма­на­ха».

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->